Решение б/н Решение и предписание №6-ж/2018 в отношении Администрации го... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 6-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2018

В полном объеме решение изготовлено 18.01.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу гражданина, в присутствии:

- представителя Администрации города Магнитогорска ***действующего на основании доверенности от 23.11.2017,

- представителя Администрации города Магнитогорска ***действующего на основании доверенности от 12.01.2018,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 09.01.2018 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению на территории города Магнитогорска мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных для управления охраны окружающей среды и экологического контроля. (извещения № 0169300000317002566) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 27.12.2017 Администрация города Магнитогорска объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составила 780 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.01.2018 в 08:00.

На момент рассмотрения жалобы гражданина контракт не заключен.

В жалобе указано, что в документации о закупке неправомерно установлены требования к ветеринарным препаратам, используемым для умерщвления животных, кроме того в техническом задании не указаны препараты, гарантирующие быструю и безболезненную смерть.

В документации о закупке неправомерно установлено условие о содержании и умерщвлении только части животных, так как действующее законодательство предусматривает изоляцию всех отловленных животных сроком не менее 6 месяцев.

В документации о закупке не указаны СМИ, в которых будет размещаться информация об отловленных животных, кроме того в техническом задании неправомерно указан способ умерщвления путем захоронения, а также отсутствуют условия о порядке подбора и транспортировки трупов животных. Также в документации о закупке указано на лечение животных, тогда как техническое задание не содержит обязанности исполнителя осуществлять указанную услугу.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

В документации о закупке не определены препараты, используемые для умерщвления, так как исполнителем должны использоваться только сертифицированные средства. Сведения о количестве животных, подлежащих умерщвлению и содержанию указаны с учетом опыта предыдущих закупок, а также лимитов бюджетных обязательств доведенных заказчику. Кроме того, в техническом задании указана полная информация о видах и объемах услуг, оказываемых исполнителем в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1.1 Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отражающие потребность заказчика.

Согласно документации об аукционе описание объекта закупки определено в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к документации об электронном аукционе), и проектом контракта (Приложение №3 к документации об электронном аукционе).

В пункте 1.1. технического задания указано, что отлов безнадзорных животных основывается на принципах гуманного отношения к ним и производится с применением приспособлений, препаратов и материалов, исключающих физическое страдание животных.

Пунктом 4.2 технического задания предусмотрено, что умерщвление безнадзорных животных осуществляется специалистом в области ветеринарии способом, гарантирующим быструю и безболезненную смерть, не вызывающую у него ощущения тревоги или страха сертифицированными фармакологическими препаратами, разрешенными к применению на территории РФ.

Таким образом, в техническом задании документации о закупке указано, что исполнителем должны применяться сертифицированные фармакологические препараты, разрешенные к применению на территории РФ. При этом, в документации о закупке отсутствует указание на конкретные наименования ветеринарных препаратов и их производителей, что отвечает требованиям части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом, доводы жалобы, согласно которым препараты «Адилин-супер» и «Дитилин» неправомерно применяются для умерщвления и отлова животных, а также доводы, согласно которым заявитель оспаривает действия исполнителя по ранее заключенному c заказчиком контракту не рассматриваются антимонопольным органом, как не относящиеся предмету обжалуемого электронного аукциона.

 

1.2 В пункте 7 технического задания определен объем услуг, который включает в себя:

- отлов и транспортировку безнадзорных животных740 шт;

- содержание безнадзорных животных в пункте временного содержания не менее 10 суток – 100 шт;

- подбор и транспортировку трупов безнадзорных животных – 162 шт;

- умерщвление безнадзорных животных – 640 шт;

- захоронение (утилизация) трупов безнадзорных животных трупов – 802 шт.

Таким образом, в документации о закупке определено общее количество безнадзорных животных, из которого конкретизировано количество животных, подлежащих содержанию и умерщвлению.

Однако в пункте 1.5 технического задания указано, что отлов безнадзорных животных производится исполнителем. После осмотра ветеринарный специалист определяет дальнейший характер исполняемых услуг с безнадзорными животными и делает соответствующее заключение в журнале регистрации отловленных безнадзорных животных (Приложение к № 2 к контракту).

В пункте 3.1 технического задания также определено, что в случае принятия ветеринарным специалистом решения о дальнейшем содержании животных исполнитель осуществляет содержание отловленных безнадзорных животных не менее 10 суток.

Таким образом, конкретное количество животных, которых необходимо содержать и умерщвлять определяется только после их отлова и подготовки ветеринарным специалистом соответствующего заключения о дальнейшей судьбе животного.

С учетом изложенного, определение в документации о закупке точного количества безнадзорных животных, подлежащих содержанию в пункте временного содержания и умерщвлению, не соответствует фактическим условиям исполнения контракта, согласно которым число таких животных определяется только по результатам заключения специалиста. Указанные действия заказчика также свидетельствуют о необъективности описания предмета закупки в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 1.1 проекта контракта, а также в наименовании технического задания указано, что предмет контракта включает в себя, в том числе лечение животных, однако из содержания технического задания, в том числе устных пояснений заказчика следует, что лечение отловленных животных не производится, что свидетельствует о противоречивости описания предмета закупки в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе.

Доводы заявителя, согласно которым карантин должны проходить все животные со ссылкой на пункт 7.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 6 мая 2010 г. № 54 (далее - СП 3.1.7.2627-10), несостоятельны.

Так, согласно пункту 7.2 СП 3.1.7.2627-10 животное, с которым связан, подозрительный на заболевание бешенством человека случай, подлежит изоляции на 10 суток или умерщвлению (в случае агрессивного поведения). Материал от погибшего животного должен быть доставлен в специализированную лабораторию специалистами ветеринарной службы.

Таким образом, указанный подзаконный правовой акт регламентирует профилактику бешенства среди людей и не распространяется на случаи, связанные с отловом безнадзорных животных.

Согласно пункту 3.2 технического задания исполнитель не позднее 3-х дней с момента отлова размещает информацию в средствах массовой информации об отловленном животном, имеющем признаки принадлежности человеку.

Вместе с тем, антимонопольный орган критически относится к положениям технического задания, согласно которому исполнитель должен размещать информацию об отловленном животном в средствах массовой информации. Так, в документации о закупке не указан способ (источник) распространения указанной информации (периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал и другие способы), что повысило бы доступность поиска животных их владельцами. Кроме того, в документации о закупке также отсутствует обязанность исполнителя предоставлять указанную информацию заказчику, что также способствовало бы возврату безнадзорных животных их владельцам.

 

1.3 Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Аналогичная информация должна содержаться в документации о закупке и проекте контракта в силу пункта 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 230 Гражданского кодекса РФ лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.

Согласно части 1 статьи 231 ГК РФ если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.

В пункте 7 технического задания указано, что в объем услуг входит содержание безнадзорных животных в пункте временного содержания не менее 10 суток – 100 шт.

В пункте 3.1 технического задания также указано, что в случае принятия ветеринарным специалистом решения о дальнейшем содержании животных исполнитель осуществляет содержание отловленных безнадзорных животных не менее 10 суток.

Вместе с тем, указанные положения технического задания в части срока содержания безнадзорных животных менее 6 месяцев нарушают положения гражданского законодательства, что также противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

1.4 Согласно пункту 5.1 технического задания трупы умерщвленных и погибших при отлове безнадзорных животных подлежат захоронению (утилизации) в соответствии с «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Главным государственным инспектором РФ от 04.12.1995 №13-7-2/469) (далее - ветеринарные правила). Запрещается утилизация и захоронение трупов безнадзорных животных в местах, специально не отведенных для этих целей.

Пунктом 1.4 указанных ветеринарных правил обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации).

Таким образом, в силу действующего законодательства утилизация безнадзорных животных необходимо проводить путем захоронения, в связи с чем требования технического задания отвечают положениям санитарных правил, что не противоречит законодательству о контрактной системе.

Ссылка заявителя на пункт 1.7.1 ветеринарных правил является необоснованной, так как согласно указанной норме в зоне, обслуживаемой ветеринарно-санитарным утилизационным заводом, все биологические отходы, кроме указанных в п. 1.9. настоящих правил, перерабатывают на мясокостную муку, то есть данное правило применимо только для определенной территории, обслуживаемой ветеринарно-санитарным утилизационным заводом.

 

1.5 Согласно пункту 2.3 технического задания исполнитель осуществляет подбор трупов безнадзорных животных с дорог, улиц и внутриквартальных территорий города, их транспортировку для ветеринарного осмотра и захоронения (утилизации).

При этом, в преамбуле технического задания указано, что услуги оказываются в соответствии с нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды, ветеринарии, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в соответствии с ветеринарными правилами.

В пункте 2.1 ветеринарных правил ветеринарный специалист при осмотре трупа животного, мертворожденного, абортированного плода и других биологических отходов дает заключение об их уборке, утилизации или уничтожении.

В разделе 2 ветеринарных правил также регламентирован порядок уборки и перевозки трупов животных.

С учетом изложенного, из совокупного прочтения положений технического задания и указанных ветеринарных правил представляется возможным сделать вывод об порядке оказания услуг, являющихся предметом контракта, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гражданина на действия заказчика обоснованной в части необъективного описания предмета закупки.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

15 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов

Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.01.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению на территории города Магнитогорска мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных для управления охраны окружающей среды и экологического контроля. (извещения № 0169300000317002566 (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрация города Магнитогорска со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения предписания не заключать контракт по итогам аукциона до исполнения настоящего предписания.

2. Администрации города Магнитогорска в срок до 26.01.2018:

2.1 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России №6-ж/2018 от 15.01.2018, а именно: сформировать описание объекта закупки, в том числе перечень и объем мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и порядок их оказания в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.2 разместить документацию о закупке в единой информационной системе и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями.

3. ООО «РТС-тендер»:

3.1 с 18.01.2018 обеспечить Администрация города Магнитогорска возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания;

3.2 в течение одного рабочего дня после внесения изменений в документацию об аукционе и размещения ее на сайте информировать участников закупки о том, что протоколы, составленные по итогам аукциона отменены, заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, о возможности участников отозвать заявки и подать заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Администрации города Магнитогорска в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.01.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями в единой информационной системе (информацию необходимо предоставить только на электронном носителе (диск).

5. ООО «РТС-тендер» в течение трех дней с даты исполнения пункта 3.2 настоящего предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны