Решение б/н Решение по делу № 60-07/13 в отношении Администрации Копейск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 60-07/13

                                                                                                        

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

Вурьева Д.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 60-07/13 по признакам нарушения Администрацией Копейского городского округа Челябинской области (ул. Ленина, д. 52, г. Копейск, Челябинская обл., 456618) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление закрытого акционерного общества «Управляющая компания «Горводоканал» (далее – ЗАО «УК «ГВК», Заявитель) о нарушении Администрацией Копейского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) антимонопольного законодательства, выразившемся в неправомерном определении муниципального унитарного предприятия «Горводоканал-Копейск» (далее – МУП «ГВК-Копейск») в качестве гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Копейского городского округа Челябинской области.

В своем заявлении ЗАО «УК «ГВК» указывает, что 26.06.2013 Арбитражным судом Челябинской области вынесено решение по делу № А76-3526/2013, которым признано недействующим Постановление Администрации от 20.02.2013 № 383-П «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения, определении гарантирующей организации и зоны ее деятельности на территории муниципального образования «Копейский городской округ», как несоответствующее Федеральному закону от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), Закону о защите конкуренции. Данным Постановлением в качестве гарантирующей организации было определено МУП «ГВК-Копейск».

03.07.2013 ЗАО «УК «ГВК» в адрес Администрации направлено обращение о присвоении Заявителю статуса гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Копейского городского округа. Однако 03.07.2013 Администрацией вновь издан нормативный акт, содержащий те же нарушения антимонопольного законодательства, что и отмененное Арбитражным судом Челябинской области Постановление от 20.02.2013 № 383-П.

Кроме того, по мнению ЗАО «УК «ГВК» на территории Копейского городского округа существует несколько централизованных систем водоснабжения и, следовательно, для каждой из таких систем должна быть определена гарантирующая организация.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть действия Администрации на предмет их соответствия нормам антимонопольного законодательства.

  Администрацией представлены письменные пояснения (вх. № 9652 от 12.08.2013), из содержания которых следует, что в соответствии с Распоряжением Администрации Копейского городского округа от 03.07.2012 № 1417-р Администрацией принято решение о создании МУП «ГВК-Копейск», установлены основные направления деятельности предприятия – обеспечение жизнедеятельности города путем своевременной поставки качественной воды абонентам и принятие от них сточных вод, техническая эксплуатация и повышение надежности работ оборудования насосных устройств водопровода и канализации.

Постановлением Администрации от 15.08.2012 № 331 за МУП «ГВК-Копейск» закреплено имущество на праве хозяйственного ведения, в том числе водопроводные и канализационные сети. На основании договора хозяйственного ведения № 3-12 от 21.08.2012 МУП «ГВК-Копейск» передано на праве хозяйственного ведения порядка 3488 сетей водопровода и канализации, общей протяженностью 624,5 тысяч метров. Право хозяйственного ведения зарегистрировано в установленном законом порядке в декабре 2012 года. Однако процедура регистрации переданных МУП «ГВК-Копейск» в хозяйственное ведение объектов и вновь построенных объектов инженерной инфраструктуры водоснабжения в настоящее время не завершена.

 В октябре 2012 года между МУП «ГВК-Копейск» и муниципальным унитарным предприятием «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» города Челябинска заключен договор на поставку питьевой воды в Копейском городском округе.

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее – ГК ЕТО) от 01.03.2013 № 7/7 утверждена производственная программа и установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП «ГВК-Копейск». Наибольшее количество абонентов на территории Копейского городского округа присоединено к сетям водоснабжения и водоотведения МУП «ГВК-Копейск».

МУП «ГВК-Копейск» представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что для предприятия постановлениями ГК ЕТО от 20.10.2012 № 31/1, от 01.03.2013 № 7/7 установлены тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые потребителям Копейского городского округа. Тарифы на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения МУП «ГВК-Копейск» утверждены Постановлением Администрации от 10.10.2012 № 881.

Договоры с организациями, осуществляющими деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории Копейского городского округа, МУП «ГВК-Копейск» не заключались ввиду отсутствия таких организаций.

Водоснабжение в Копейском городском округе осуществляется от двух водоводов: город Копейск, от сосновских очистных сооружений до горводоканала по ул. Тюленина; город Копейск, от узла учета до водохранилища до насосной станции по ул. Федячкина. Указанные водоводы находятся в хозяйственном ведении МУП «ГВК-Копейск» по договору № 3-12 от 21.08.2012. Право хозяйственного ведения подтверждается свидетельствами о государственной регистрации от 20.05.2013 серия <...> АД № 342984 и серия <...> АД № 342983.

Изучив представленные документы и сведения, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

20.02.2013 Администрацией издано Постановление 383-П «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения, определении гарантирующей организации и зоны ее деятельности на территории муниципального образования «Копейский городской округ», которым утверждена схема водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа, в качестве гарантирующей организации утверждено МУП «ГВК-Копейск».

Данное Постановление было обжаловано Заявителем в судебном порядке. 26.06.2013 Арбитражным судом Челябинской области вынесено решение по делу № А76-3526/2013, указанное Постановление Администрации признано недействующим, как несоответствующее Закону о водоснабжении, Закону о защите конкуренции.

03.07.2013 ЗАО «УК «ГВК» обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении ему статуса гарантирующей организации на основании статьи 12 Закона о водоснабжении ввиду того, что ЗАО «УК «ГВК» обладает наибольшим количеством абонентов, присоединенных к находящимся во владении Заявителя сетям водоснабжения. В подтверждении указанного довода, ЗАО «УК «ГВК» к обращению приложены сводные таблицы количества абонентов, присоединенных к сетям ЗАО «УК «ГВК».

03.07.2013 Администрацией издано Постановление № 2021-п «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения и установлении зоны ее деятельности» (далее – Постановление). В соответствии с данным Постановлением МУП «ГВК-Копейск» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Копейского городского округа Челябинской области.

03.10.2013 Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-9315/13 по делу № А76-3526/2013 решение Арбитражного суда Челябинской области по тому же делу отменено, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

19.11.2013 Администрацией издано постановление № 3741-п, которым отменено Постановление.

15.01.2014 Арбитражным судом Челябинской области принято решение по делу № А76-3526/2013, которым в удовлетворении заявленных ЗАО «УК «ГВК» требований отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 № 18АП-2249/2014 по тому же делу решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона о водоснабжении, гарантирующая организация – организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктами 2, 4 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации и утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о водоснабжении органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Части 5, 6 статьи 12 Закона о водоснабжении обязывают организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций.

По запросам Челябинского УФАС России Администрацией доказательств наличия у нее на момент издания Постановления данных о количестве абонентов (отсутствии абонентов), присоединенных к сетям каждой из организаций, осуществляющих водоснабжение на территории Копейского городского округа Челябинской области, не представлено, что свидетельствует об отсутствии проведения Администрацией соответствующего исследования рынка водоснабжения и водоотведения. Поскольку гарантирующая организация для каждой централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения определяется на основании данных о количестве у той или иной организации абонентов, присоединенных к ее сетям, принятие Администрацией решения об определении МУП «ГВК-Копейск» в качестве гарантирующей организации на территории Копейского городского округа при отсутствии данных о количестве абонентов, присоединенных к сетям каждой организации, осуществляющей деятельность на рынках водоснабжения и (или) водоотведения на территории Копейского городского округа, проведено с нарушением положений Закона о водоснабжении.

Кроме того, учитывая, что на момент издания Постановления решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.06.2013 по делу № А76-3526/2013 вступило в законную силу и не было отменено арбитражным судом кассационной инстанции, МУП «ГВК-Копейск» утверждено гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на территории Копейского городского округа в отсутствие действующей схемы водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа.

Поскольку гарантирующая организация определяется органом местного самоуправления для каждой централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения (часть 1 статьи 12 Закона о водоснабжении) на территории муниципального образования и на момент издания Постановления на территории Копейского городского округа отсутствовала действующая схема водоснабжения и водоотведения, позволяющая достоверно определить количество централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории Копейского городского округа, их границы, утверждение МУП «ГВК-Копейск» в качестве гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Копейского городского округа при таких обстоятельствах не соответствует требованиям Закона о водоснабжении.

Однако, как установлено Арбитражным судом Челябинской области в решениях от 22.07.2013 по делу № А76-2339/2013 (оставлено без изменения Постановлениями Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 № 18АП-9550/2013, Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.12.2013 № Ф09-13498/13), от 15.01.2014 по делу № А76-3526/2013 (оставлено без изменения Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда № 18АП-2249/2014 от 14.04.2014), определением Арбитражного суда Челябинской области от 25.11.2013 по делу № А76-15702/2013 (оставлено без изменения Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 № 18АП-270/2014), МУП «ГВК-Копейск» с 20.10.2012 является единственным поставщиком питьевой воды на территории Копейского городского округа.

Кроме того, по запросу Челябинского УФАС России Заявителем не представлены доказательства владения им сетями водоснабжения и (или) водоотведения на территории Копейского городского округа на каком-либо законном основании, а также не представлены документы, подтверждающие наличие у ЗАО «УК «ГВК» присоединенных к его сетям водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, их количество. Сводные таблицы количества абонентов ЗАО «УК «ГВК», представленные в Челябинское УФАС России, не могут сами по себе достоверно свидетельствовать о наличии присоединенных к сетям водоснабжения и (или) водоотведения ЗАО «УК «ГВК» абонентов, а также указывать на их количество.

Челябинское УФАС России не обладает информацией об осуществлении на территории Копейского городского округа Челябинской области деятельности по водоснабжению и (или) водоотведению другими хозяйствующими субъектами, которые могли бы претендовать на присвоение им статуса гарантирующей организации в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на территории Копейского городского округа Челябинской области.

На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации по утверждению Постановлением МУП «ГВК-Копейск» в качестве гарантирующей организации в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на территории Копейского городского округа нарушений антимонопольного законодательства, поскольку нарушение порядка определения гарантирующей организации в данном случае не может оказать влияния на состояние конкуренции, сложившееся на рынке водоснабжения и (или) водоотведения на территории Копейского городского округа Челябинской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 41 и 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 60-07/13, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Копейского городского округа Челябинской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии                                                                                                 

Т.М. Соболевская

Д.В. Вурьев

                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание.   За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Вурьев Д.В.

(351) 265-93-79

28.04.2014

Связанные организации

Связанные организации не указаны