Решение б/н Решение по жалобе № 60-07/18.1/15 от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«30» ноября 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…>    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электро ТК» (далее – ООО «Электро ТК», Заявитель) на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа Челябинской области (далее – Комитет),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Электро ТК» на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности объектов электроснабжения (объекты недвижимости, воздушные, кабельные линии, иное имущество), находящихся по адресу: Челябинская область, город Златоуст (далее – муниципальное имущество) по извещению № 301015/0157770/01 посредством публичного предложения (далее – торги)
В своей жалобе (исх. № 114 от 23.11.2015) Заявитель указывает, что Комитетом при объявлении торгов по продаже муниципального имущества не соблюдены требования статьи 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации), а именно муниципальное имущество не обременено инвестиционными обязательствам по строительству, реконструкции и (или) модернизации, на подлежащее приватизации муниципальное имущество.
Таким образом, Заявитель полагает, что Комитетом при организации торгов допущены существенные нарушения действующего законодательства. На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить торги.

Комитетом представлены письменные пояснения, в которых  указано следующее.

Муниципальное имущество, передаваемое по результатам торгов обременено в соответствии с инвестиционной программой развития системы электроснабжения Златоустовского городского округа, утвержденной Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 10.09.2014 №351-П (далее – Инвестиционная программа).
На основании вышеизложенного, Комитет просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя ввиду следующего.
    
1.    30.10.2015 Комитетом на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов. Датой окончания срока подачи заявок на участие в торгах определено 08.12.2015. Согласно пояснениям Комитета на момент рассмотрения настоящей жалобы заявки на участие в торгах не поступали.
Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются положениями Закона о приватизации.
Согласно статье 14 Закона о приватизации решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.
Указанное решение согласно  части 1 статьи 15 Закона о приватизации подлежит размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в сети "Интернет"). Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  таким сайтом определен www.torgi.gov.ru
При этом, решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
В части 2 статьи 14 Закона о приватизации установлено, что в решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Согласно части 1 статьи 30.1 Закона о приватизации  объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
При этом, согласно пункту 1 части 8 статьи 30.1 Закона о приватизации условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Закона о приватизации решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.
Таким образом, сведения об обременении муниципального имущества – объектов электроснабжения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации должны содержаться в решении о приватизации, информационном сообщении о проведении торгов, а также проекте договора купли-продажи муниципального имущества, являющего неотъемлемой частью документации по торгам.
 Администрацией Златоустовского городского округа 21.09.2015 издано распоряжение «Об условиях приватизации объектов электроснабжения» (далее  - Распоряжение).
Согласно  пункту 6  Распоряжения, по результатам проведения продажи посредством публичного предложения Комитету надлежит заключить договор купли-продажи муниципального имущества, включив в него условия инвестиционных и эксплуатационных  обязательств в отношении передаваемых объектов электроснабжения.
В пункте 5 Распоряжения установлено, что муниципальное имущество – обременено инвестиционными обязательствами по технологическому присоединению в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской федерации и действующим законодательством.
Из письменных пояснений Комитета следует, что муниципальное имущество – объекты электроснабжения обременены обязательствами в соответствии с Инвестиционной программой.
Однако из содержания Распоряжения не следует, что  на  победителя торгов в отношении муниципального имущества возлагаются  обязательства по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) муниципального имущества, в том числе отсутствуют сведения  об обязательствах из Инвестиционной программы, что является нарушением пункта 1 части 8 статьи 30.1, части 4 статьи 31 Закона о приватизации.
Кроме того, в пункте 1.4.1, 1.4.2. проекта договора купли-продажи, являющегося неотъемлемой частью документации по торгам (далее – проект договора),  указано, что муниципальное имущество обременено инвестиционными обязательствами по технологическому присоединению в соответствии с нормативными  правовыми актами Российской Федерации и действующим законодательством, а также эксплуатационными обязательствами (обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Анализ проекта договора показывает, что в нем отсутствуют условия инвестиционных обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) муниципального имущества. При этом пункт 8 статьи 30.1 Закона о приватизации устанавливает, что указанные условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства. Отсутствие в проекте договора купли-продажи инвестиционных обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) муниципального имущества является нарушением пункта 1 части 8 статьи 30.1 Закона о приватизации.
30.10.2015 Комитетом на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано информационное сообщение о проведении торгов и решение об условиях приватизации. В указанном сообщении и решении об условиях приватизации, в нарушение части 4 статьи 31, пункта 1 части 8 статьи 30.1 Закона о приватизации, не указаны обременения муниципального имущества по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) муниципального имущества, в том числе об обязательствах, основанных  на  утвержденной Инвестиционной программе.
Следует отметить, что неуказание в извещении о проведении торгов и в решении об условиях приватизации, а также в проекте договора условий о необходимости выполнения положений Инвестиционной программы и сведений о таких обязательствах могут привести к неисполнению инвестиционных обязательств, что в соответствии с пунктом 12 статьи 30.1 Закона о приватизации является основанием для обращения органа местного самоуправления в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества.
Таким образом, организатором торгов при подготовке информационного сообщения о проведении торгов не соблюдены требования части 8 статьи 30.1, части 4 статьи 31, Закона о приватизации.
В связи с вышеизложенным, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем принятия решения об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Электро ТК» обоснованной.
2.    Признать в действиях Комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа Челябинской области при организации торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности объектов электроснабжения нарушения порядка проведения торгов на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, установленного частью 8 статьи 30.1, частью 4 статьи 31 Закона о приватизации.
3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комитету по управлению имуществом Златоустовского городского округа предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем принятия решения об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения.
         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                           <…>


Члены Комиссии:                                              <…>

       
      <…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  60-07/18.1/15
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

«30» ноября 2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…>    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе ООО «АЭС Инвест» № 19-07/18.1/15 от 05.05.2015,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по управлению имуществом Златоустовского городского округа Челябинской области (далее – Комитет)  в срок до 25 декабря 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности объектов электроснабжения (объекты недвижимости, воздушные, кабельные линии, иное имущество), находящихся по адресу: Челябинская область, город Златоуст (далее – муниципальное имущество) по извещению № 301015/0157770/01 посредством публичного предложения (далее – торги), а именно:
- принять решение об аннулировании торгов и отменить все протоколы, составленные при их проведении;
- разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании торгов и отмене всех протоколов, составленных при их проведении.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 30 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании торгов с указанием сайта и даты размещения данного решения).

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит  и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и  описью документов.

Председатель Комиссии                                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                  <…>
    

                                                                                                                               <…>

                  
        
         
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны