Определение б/н Определение по делу № 60-08/2017 от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 60-08/2017 И НАЗНАЧЕНИИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

 

 

16 августа 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 60-08/2017, возбужденное по факту поступления 07 мая 2017 в 19:30 на телефонный номер <...> -909-***-**-47 смс-сообщения с рекламой: «WZBQ Бонус miolas.ru WA» от отправителя с телефонным номером +7-906-***-**-41 без предварительного согласия абонента, с признаками нарушения требований части 1 статьи 18, пункта «б» части 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из заявления и представленных фотоматериалов следует, что в тексте смс-сообщения присутствует ссылка на Интернет-ресурс miolas.ru.

Специалистами Челябинского УФАС России был проведен осмотр Интернет-сайта miolas.ru, о чем составлен акт осмотра № 85. Установлено, что на главной странице Интернет-ресурса www.miolas.ru содержатся сведения: «Вулкан platinum. Регистрация за 10 секунд… Еженедельный кэшбэк до 15%... Казино вулкан platinum…». Ниже располагается список игр. Во вкладке «О нас» размещена следующая информация: «Регистрация на сайте… бесплатные спины… баллы на счет… удвоение баллов…».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее – Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ») азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр.

На указанном Интернет-ресурсе содержится информация о возможности участия посетителей в азартных играх казино «Вулкан», размещенная с целью привлечения к объекту рекламирования, а именно азартным играм казино «Вулкан», формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, что в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является рекламой азартных игр.

Согласно части 1 статьи 9 на территории Российской Федерации создается пять игорных зон. В силу части 7 статьи 4 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» игорная зона это часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с частью 2 статьи 9 игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Пункт «б» части 2.2 статьи 27 Закона о рекламе допускает размещение, распространение рекламы, основанных на риске игр, пари, только в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"): на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера; на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг; на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

Антимонопольным органом не получены информация и сведения, что Интернет-ресурс miolas.ru является сайтом, зарегистрированным в качестве сетевого издания, специализирующегося на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера; сайтом общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг; сайтом, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Таким образом, на Интернет-сайте miolas.ru не допускается размещение, распространение рекламы, основанных на риске игр, пари.

Следовательно, реклама, размещенная на Интернет-сайте miolas.ru содержит признаки нарушения пункта «б» части 2.2 статьи 27 Закона о рекламе.

Челябинским УФАС России направлен запрос в АО «Региональный Сетевой Информационный Центр», в ответ на который предоставлены сведения о том, что администратором доменного имени miolas.ru является физическое лицо (<….>).

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, поскольку он является администратором доменного имени miolas.ru.

В связи с изложенным и в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 60-08/2017.

2. Назначить дело № 60-08/2017 к рассмотрению на 05 октября 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства <…>

4. ООО «АТЛАНТИС» представить в Челябинское УФАС России в срок до 03 октября 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) согласие абонента +7-909-***-**-47 на распространение ему рекламы со сведениями: «WZBQ Бонус miolas.ru WA» по сетям электросвязи;

4.2.) письменные пояснения об основаниях направления рекламного сообщения абоненту +7-909-***-**-47 при условии, что данный абонент ссылается в заявлении на то, что не давал предварительного согласия на получение рекламной рассылки;

4.3) письменные пояснения о мерах, принятых по получению согласия абонента непосредственно перед направлением ему сообщения рекламного характера, что предусмотрено частью 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи», частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

4.4) письменные пояснения о правоотношениях с <…>, который является администратором доменного имени miolas.ru с документальным подтверждением (договоры, соглашения и иное);

4.5.) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 03 октября 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

5.1) письменные пояснения о правоотношениях с ООО «АТЛАНТИС», который является отправителем сообщения абоненту +7-909-***-**-47 при условии, что данный абонент ссылается в заявлении на то, что не давал предварительного согласия на получение рекламной рассылки (договоры, соглашения и иное);

5.2) письменные пояснения об основаниях размещения на Интернет-сайте miolas.ru рекламы азартных игр с нарушением пункта «б» части 2.2 статьи 27 Закона о рекламе;

5.3) документы, свидетельствующие о регистрации Интернет-сайта miolas.ru в качестве сайта, зарегистрированного в качестве сетевого издания, специализирующегося на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера; официального сайта общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг; сайта, владельцем которого является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств;

5.4) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны