Решение б/н Решение № 60-ж/2017 по жалобе на действия аукционной комисси... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 60-ж/2017

 

15 февраля 2017 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии при проведении Государственным казенным учреждением Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», Уполномоченное учреждение) совместного аукциона на право заключения контрактов на поставку «Дезинтоксикационных средств. Натрия хлорид» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года (извещение № 0869200000216002433) в присутствии:

- представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», действующих на основании доверенностей № 8 от 21.09.2016, № 41 от 14.07.2016;

в отсутствие представителей ЗАО «Фармкомплект», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Представители заказчиков о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.02.2017 поступила жалоба ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии при проведении совместного аукциона на право заключения контрактов на поставку «Дезинтоксикационных средств. Натрия хлорид» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года (извещение № 0869200000216002433) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным Уполномоченным учреждением документам извещение о проведении электронного аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2016.

Заказчиками совместного аукциона на право заключения контрактов на поставку «Дезинтоксикационных средств. Натрия хлорид» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года являются:

  1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 г. Еманжелинск»;
  2.             Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 г. Златоуст»;
  3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 г. Копейск»;
  4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2 г. Еманжелинск»;
  5. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Южноуральск»;
  6. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Чебаркуль»;
  7. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 4»;
  8. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер № 4»;
  9. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 2»;
  10. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г. Верхнеуральск»;
  11. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница п. Бреды»;
  12. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом г. Златоуст»;
  13. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Амбулатория Троицкого муниципального района»;
  14. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 4 г. Миасс»;
  15. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская больница № 1 г. Златоуст»;
  16. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская больница № 2 г. Златоуст»;
  17. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 1 г. Копейск»;
  18. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница» рабочего поселка Локомотивный;
  19. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г. Нязепетровск»;
  20. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница п. Увельский»;
  21. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Еткуль»;
  22. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница»;
  23. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический кожно-венерологический диспансер»;
  24. Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Кундравинская участковая больница;
  25. Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Пластская центральная городская больница;
  26. Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Тимирязевская участковая больница;
  27. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ашинская городская больница № 2»;
  28. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кропачевская городская больница»;
  29. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кунашакская центральная районная больница»;
  30. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 2»;
  31. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 8»;
  32. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Миньярская городская больница»;
  33. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Аргаяшская центральная районная больница;
  34. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница № 16;
  35. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 11;
  36. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая поликлиника №5;
  37. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница №7;
  38. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская больница №5;
  39. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница №8;
  40. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение Травниковская участковая больница;
  41. Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева;
  42. Муниципальное учреждение «Карабашская городская больница»;
  43. Муниципальное учреждение «Кизильская центральная районная больница»;
  44. Муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница»;
  45. Муниципальное учреждение здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница»;
  46. Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница г. Коркино»;
  47. Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 6 г. Магнитогорска»;
  48. Муниципальное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница»;
  49. Муниципальное учреждение здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница»;
  50. Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом №2» города Магнитогорска;
  51. Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница г. Коркино»;
  52. Муниципальное учреждение здравоохранения «Чесменская центральная районная больница»;
  53. Муниципальное учреждение здравоохранения Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района;
  54. Муниципальное учреждение здравоохранения Варненская центральная районная больница.

Начальная (максимальная) цена контрактов на поставку «Дезинтоксикационных средств. Натрия хлорид» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года – 9 351 161,68 рублей.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.02.2017.

По состоянию на 15.02.2017 контракты не заключены.

       Согласно доводам жалобы, заявка участника закупки с порядковым номером 9 неправомерно аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия сертификатов о происхождении товара на предлагаемый к поставке товар, тогда как заявка участника содержала семь сертификатов СТ-1.

Представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Аукционная комиссия не отрицает наличие в заявке заявителя 7 сертификатов и только одного из них с истекшим сроком действия. Участник закупки предлагал к поставке товар - Натрия хлорид МНН: Натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9%, 200 мл № 28, уп, 12764, Россия.

Вместе с тем, поскольку сертификаты СТ-1 подтверждают страну происхождения предлагаемого участником товара, а из заявки заявителя следует, что будет поставлен товар различных производителей, наличие одного недействующего сертификата свидетельствует о не подтверждении страны происхождения Натрия хлорида и, следовательно, является основанием для отклонения заявки. Аукционная комиссия не должна догадываться, лекарственный препарат какого производителя, подтвержденный сертификатом СТ-1, планируется к поставке.

Заявка участника закупки с порядковым номером 9 в силу Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 отклонена, как не содержащая документа, подтверждающего страну происхождения товара, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника закупки с порядковым номером 9 соответствующей требованиям документации об аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как следует из извещения, пункта 21 информационной карты документации об электронном аукционе на основании с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при проведении аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 1289 от 30.11.2015 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Из пункта 3 Постановления Правительства № 1289 от 30.11.2015 следует, что при заключении и исполнении контракта, предметом которого является поставка лекарственного препарата с соблюдением ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства № 1289 от 30.11.2015, не допускается замена лекарственного препарата конкретного производителя или страны его происхождения, указанных в заявке (окончательном предложении), содержащей предложение о поставке лекарственного препарата.

Пунктом 3.7 Положения «О порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)», утвержденного Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 (далее – Положение) установлено, что сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.

Пункт 3.8 Положения предусматривает, что на товары - лекарственные препараты допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения <1>.

Примечанием <1> указано, что в случае, если сертификат СТ-1 сроком действия до одного года прекращает свое действие в течение проведения закупки, для которой он предназначен, срок его действия продлевается до завершения такой закупки.

Раздел 6 Положения определяет особенности и порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года.

Таким образом, из совокупного толкования Положения следует, что сертификаты СТ-1 могут предназначаться как для конкретной закупки, так и сроком действия до одного года.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе содержатся в пункте 14 информационной карты документации об электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме реестровый номер торгов: 375/I/2017 от 06.02.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 9 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В обосновании принятого решения указано следующее: «Заявка участника совместного аукциона не соответствует требованиям аукционной документации. Заявка участника электронного аукциона отклоняется на основании постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: комиссия отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: -содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Участником закупки не представлены в составе второй части документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, согласно п. 17 Информационной карты документации об аукционе, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: отсутствуют сертификаты о происхождении товара на предлагаемый к поставке товар. Нарушены требования п. 17, 18 информационной карты документации об аукционе. Основание для решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Согласно заявке с порядковым номером 9, участник закупки выразил согласие на поставку Натрия хлорида МНН: Натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9%, 200 мл № 28, уп, 12764, Россия. В составе второй части заявки содержатся:

  1. сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № 6012003224 для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, действителен до 07.12.2017;
  2. сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № 6011001504 для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, действителен до 13.03.2017;
  3. сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № 6065000779 для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, действителен до 14.04.2017;
  4. сертификат о происхождении товара СТ-1 № 6120000005 для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, действителен до 19.01.2017;
  5. сертификат о происхождении товара СТ-1 № 7002006506 для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, действителен до 17.01.2018;
  6. сертификат о происхождении товара СТ-1 № 6002007231 для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, действителен до 27.12.2017;
  7. сертификат о происхождении товара СТ-1 № 6051000217 для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, действителен до 24.01.2017.

Пунктом 1 проекта контракта закреплена обязанность поставщика поставить товар (по аукциону в электронной форме Поставка «Дезинтоксикационных средств. Натрия хлорид» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года, код ОКПД2 21.20.10.134, наименование, количество и стоимость которого указывается в Спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Приложение № 1 к Контракту содержит шестой столбец, указывающий на страну происхождения, данные документа, подтверждающего страну происхождения.

По мнению антимонопольного органа, сертификат о происхождении товара СТ-1 с истекшим сроком действия не может подтверждать страну происхождения товара.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные в составе заявки сертификаты СТ-1, соглашается с доводами членов аукционной комиссии, что при рассмотрении первой и второй частей заявки в совокупности, в виду отсутствия в первой части заявки информации о производителе Натрия хлорида, учитывая, что участник предполагает поставить все предложенные лекарственные препараты, у аукционной комиссии отсутствовала возможность сделать вывод товар какого производителя будет поставлен. Представление сертификата о происхождении товара СТ-1 с истекшим сроком действия является нарушением положений пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии не противоречат требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.02.2017 отсутствует обоснование отклонения заявки участника с порядковым номером 9, данное при рассмотрении жалобы, что не давало безусловно понять причину отклонения заявки и послужило основанием обращения заявителя с жалобой в адрес Челябинского УФАС России, аукционной комиссии не в полной мере соблюдены требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны