Решение б/н Решение по делу № 600-ж/2013 по жалобе ООО «НПО Нефрон» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 600-ж/2013

 

12 декабря 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «НПО Нефрон» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку концентратов для гемодиализа (извещение № 0169200000313007373), в присутствии:

  • представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница», действующих на основании доверенностей от 11.12.2013 и от 11.02.2013 года;

  • представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности №33 от 12.12.2013 года;

  • представителя ООО «НПО Нефрон», действующего на основании доверенности от 09.12.2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 06 декабря 2013 года поступила жалоба ООО «НПО Нефрон» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку концентратов для гемодиализа (извещение № 0169200000313007373).

Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница», Главное управление материальных ресурсов Челябинской области объявили о проведении аукциона на поставку концентратов для гемодиализа (извещение № 0169200000313007373).

Извещение № 0169200000313007373 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2013 (далее — аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта аукциона — 2 100 521,28 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 21.11.2013 в 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.11.2013 года на участие в аукционе поступило 2 заявки. Все заявки допущены единой комиссией к участию в аукционе, как соответствующие требованиям документации об аукционе.

По состоянию на 22.11.2013 договор на поставку концентратов для гемодиализа не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем аукциона ООО «НПФ «Технахим», так как данное общество не имеет необходимых документов для поставки концентрата бикарбонатного жидкого кислотного, соответствующего требованиям пункта 1 приложения №1 к информационной карте (далее - спецификация), являющего в том числе предметом размещения заказа.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что действия аукционной комиссии по отбору участников размещения заказа соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «НПО Нефрон» и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 4,5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе по двум основаниям:

  1. в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе также в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.

Иных оснований для отклонения участника размещения заказа от участия в аукционе не допускается.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

При этом согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов  в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2013 года победителем признано ООО «НПФ «Технахим», с ценой контракта 2090018,67 при начальной (максимальной) цене контракта в 2100521, 28 рублей.

Согласно первой части заявки победителя аукциона общество предлагает к поставке по позиции 1 спецификации концентрат жидкий бикарбонатный кислотный БК-11 с глюкозой. При этом в заявке ООО «НПФ «Тахнахим» указано, что данный товар полностью соответствует требованиям спецификации в том числе содержит янтарную и лимонную кислоту в концентрации, указанной в пункте 1 спецификации.

На заседании Комиссии представитель заявителя указал, что аукционная комиссия неправомерно признала ООО «НПФ «Тахнахим» победителем аукциона, так как общество не имеет регистрационного удостоверения на производство концентрата бикарбонатного жидкого кислотного, соответствующего требованиям пункта 1 спецификации, а предложенный к поставке концентрат не содержит в своем составе янтарную и лимонную кислоты.

В доказательство своих доводов заявитель представил экспертное заключение Кандидата технических наук, старшего научного сотрудника по специальности «Биотехнология» а также ксерокопию Технических условий Концентратов для приготовления диализирующих растворов КДР-Технахим.

Вместе с тем, на момент рассмотрения первых и вторых частей заявок у аукционной комиссии не было оснований полагать, что победитель аукциона указал в своей заявке недостоверные сведения.

Первая часть заявки победителя аукциона соответствует требованиям документации об аукционе и содержит предложение к поставке необходимого заказчику по характеристикам товар.

Более того, ООО «НПФ «Технахим» во второй части заявки представило регистрационное удостоверение на концентраты сухие и жидкие бикарбонатные кислотные, предлагаемые к поставки. Сведений, что концентрат жидкий бикарбонатный кислотный БК-11 с глюкозой, предложенный обществом к поставке, не соответствует требованиям документации об аукционе, у аукционной комиссии не имелось.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии по признанию ООО «НПФ «Технахим» победителем аукциона нарушений не выявлено.

Исходя из изложенного, информации, представленной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница», Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области и ООО «НПО Нефрон», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «НПО Нефрон» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку концентратов для гемодиализа (извещение № 0169200000313007373) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны