Решение (комиссия) №ВЛ/16147/23 решение от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение

 

ИП <...>

Администрация г. Магнитогорска
455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72
admin@magnitogorsk.ru; karchagina@magnitogorsk.ru; axp@magnitogorsk.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300000323003012)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/105-2644/2023 (№ 477-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «20» ноября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «22» ноября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона №61745-2023-ЭА-2994 Оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000323003012), в присутствии:

- представителей администрации г. Магнитогорска <...>, действующих на основании доверенностей от 07.03.2023 № АГ-02/1372, от 27.07.2023 № АГ-02/4685, от 22.02.2023 № АГ-02/1144, от 16.11.2023 № АГ-02/7221,

в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 13.11.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона №61745-2023-ЭА-2994 Оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000323003012) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.11.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 460 234,68 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводу жалобы заказчик неправомерно установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 36 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Представители администрации г. Магнитогорска с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что дополнительные требования в соответствии с позицией 36 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 независимо от вида и сферы деятельности заказчика.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Наименованием объекта закупки является оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения.

В извещении к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 36 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, которые устанавливаются при закупке услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий:

«наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Так, согласно письму Минфина России от 14.04.2023 № 24-06-09/33774 заказчик, рассматривая вопрос об установлении дополнительных требований к участникам закупки, должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из сформированного объекта закупки, в том числе учитывая вид работ, услуг, тип объекта, а также начальную (максимальную) цену контракта. При этом вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов, а также позиций, указанных в приложении к постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, сформированы в отношении сферы закупаемых товаров, работ, услуг и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки в части установления дополнительных требований к участникам закупки согласно позиции 36 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона №61745-2023-ЭА-2994 Оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000323003012) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-18372

 

 

Связанные организации

Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ИП Воробьев Александр Валерьевич
ИНН 470409631650, ОГРН 310470413700039
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666