Решение б/н Решение № 601-ж/2016 по жалобе ООО «ООО «Атлант» от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 601-ж/2016

15 августа 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ООО «Атлант» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для обеспечения жильем лиц, поступающих на работу в БММЛПУЗ «Кусинская ЦРБ» (извещение № 0369300014716000240 ) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя ООО «Атлант», действующего на основании доверенности б/н от 01 марта 2016 г.;

- представителя ООО «Атлант», действующего на основании доверенности б/н от 01 марта 2016 г.;

- представителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района, действующего на основании доверенности № 33 от 03 февраля 2016 г.;

- представителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района, действующего на основании доверенности № 4141 от 12 августа 2016 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.08.2016 поступила жалоба ООО «Атлант» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для обеспечения жильем лиц, поступающих на работу в БММЛПУЗ «Кусинская ЦРБ» объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 21.07.2016 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 000 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 29.07.2016 в 17:00.

По состоянию на 15.08.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что при рассмотрении вторых частей заявок его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что отклонение заявки обусловлено тем, что участник в составе заявке не приложил документы, указанные в документации об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию вторых частей заявок участников закупки установлены заказчиком в пункте 18 Информационной карты аукциона.

В соответствии с указанным пунктом информационной карты аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. То есть необходимо экспертное заключение аккредитованной организации о предмете исследования на соответствие условий проживания санитарным правилам установленным СанПиНом 2.1. 2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Согласно протоколу подведения итогов от 05 августа 2016 г., заявка ООО «Атлант» отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Участник не представил в составе заявки, документы подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным СанПиНом 2.1. 2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Как видно из состава заявки ООО «Атлант», общество не представило Заказчику указанное заключение. В составе заявки Заявитель приложил лишь заявление на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Атлант», поскольку участником не представлены документы, указанные в документации аукциона.

Антимонопольным органом проведена внеплановая проверка извещения и документации закупки, в результате которой выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик в извещение о проведение электронного аукциона должен указать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Как видно из пункта «Требования к участникам» извещения, Заказчик не указал единые требования к участникам в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63,части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил в извещении единые требования к участникам закупки.

  1. Заказчик в соответствии  со статьей 31 Закона о контрактной системе, обязан установить единые требования к участникам закупки. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки не должен является оффшорной компанией.

Условие о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией указано Заказчиком в пункте «ограничения участия в определение поставщика».

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик неправомерно установил требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в пункте «ограничения участия в определение поставщика».

  1. В нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 18 Информационной карты, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие  финансовых ресурсов для исполнения контракта; наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Тогда как в действующем законодательстве, в том числе в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99  "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" не предусмотрена возможность установления указанных требований в отношении рассматриваемого объекта закупки.

  1. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещение о проведение закупки указывается размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

Заказчик в нарушение указанной нормы не установил в извещении информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  1. Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении закупки необходимо указывать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

Как видно из извещения, Заказчик в нарушение пункта 7 статьи 42 закона о контрактной системе не установил в извещение порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

  1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документация об электронном аукционе должна содержать информацию о  порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как видно из пункта 14 Информационной карты, Заказчик установил только порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, однако даты начала и окончания предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации отсутствуют, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

В пункте 18 Информационной карты документации установлена необходимость указания в первой части заявки согласия согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Предметом данной закупки является поставка квартиры, следовательно, в отношении данного предмета не может быть установлен товарный знак.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно установил требование, согласно которому необходимо указывать в составе первой части заявки согласие на поставку товара с товарным знаком.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  установлен перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.

  1. Как видно из аукционной документации, Заказчик установил необходимость представления во второй части заявки декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки – юридическом лице, в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – для юридического лица.

Установление указанного условия приводят к нарушению части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку предоставления декларации об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков во второй части заявки не установлено законодательством о контрактной системе.

  1. Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки Заказчик должен установить требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Как видно из аукционной документации, Заказчик не установил требование, согласно которому необходимо предоставление декларации об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, что приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Заказчиком в пункте 34 Информационной карты «Антидемпинговые меры» установлены требования, которые не применимы к указанному электронному аукциону.

Так, в подпункте «А» указанной графы установлено  требование, согласно которому в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Однако в соответствии частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе данная норма применима только в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 000 000 рублей. В данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 100 000 рублей 00 копеек, следовательно, Заказчик установил неправомерное требование, касающееся антидемпинговых мер.

  1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
    1. Заказчиком в пункте 7.1. проекта контракта в качестве обеспечения исполнения контракта указан залог денежных средств, что противоречит части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
    2. Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Проект контракта не содержит условий о сроках его действия, следовательно, в нарушение части 3 статьи 96 указанный Заказчиком  невозможно определить дату или событие, свидетельствующее об окончании действия контракта, рассчитать срок действия банковской гарантии.

  1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном ПП РФ № 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом ПП РФ № 1063 предусматривает следующую формулу расчета пени: П = (Ц - В) x С.

В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта  отсутствуют положения о порядке начисления пени Заказчика и Исполнителя за ненадлежащее исполнение обязательств.

  1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В нарушение указанной нормы, в проекте контракта отсутствуют сведения о порядке, сроках осуществления заказчиком приемки поставки товара и сроках оформления результатов приемки.

            Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Атлант» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для обеспечения жильем лиц, поступающих на работу в БММЛПУЗ «Кусинская ЦРБ» (извещение № 0369300014716000240) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение требований, установленных пунктом частями 5, 6 статьи 31, частями 4, 13 статьи 34, пунктами 7,8 статьи 42, пунктом 6 части 5 статьи 63, пунктом 2, 11 части 1 статьи 64, частью 6 статьи 66, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны