Решение б/н Решение № 602-ж/2018 по жалобе ООО «Омскреактив» на действия... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 602-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Омскреактив» (далее – ООО «Омскреактив», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов (извещение № 0869500000518000051), в присутствии:

- представителя Областного государственного казенного учреждения «Центр экологического мониторинга Челябинской области» (далее – ОГКУ «ЦЭМ», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 25.09.2018;

- члена аукционной комиссии ОГКУ «ЦЭМ» «<…>»,

- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.09.2018 поступила жалоба ООО «Омскреактив» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов (извещение № 0869500000518000051) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы ОГКУ «ЦЭМ» на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.095.2018 в 12:52.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку химических реактивов – 89 359,99 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869500000518000051 от 11.09.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869500000518000051 от 14.09.2018.

По результатам проведенного 14.09.2018 электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 44,00%.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Омскреактив», аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с идентификационным номером 103762500 ввиду отсутствия в заявке ссылки на ГОСТ по позициям 14, 19; неуказания информации о сроках годности.

По мнению заявителя, установленные заказчиком требования к составу заявки не предусматривают обязательного указания в первой части заявки информации о сроке годности.

Представитель ОГКУ «ЦЭМ» с доводами жалобы ООО «Омскреактив» не согласился и пояснил, что требованиями к составу заявки установлена необходимость указания в предложении участника закупки характеристик товара, к которым относится также указание на ГОСТ. Отсутствие данной информации в заявке с идентификационным номером 103762500 не позволило заказчику сделать вывод о предлагаемом к поставке товаре.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869500000518000051 от 11.09.2018 участнику закупки с идентификационным номером заявки 103762500 отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: «В заявке не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (В позиции № 14 не указан ГОСТ, не указан минимальный срок годности товара на момент поставки)». Решение – отказать участнику в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 8 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; 2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Частью II документации об аукционе является Техническое задание, которое определяет, в том числе, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребности заказчика; требования к сроку годности товара, место, условия, срок и время поставки; требования к упаковке, маркировке и таре товара.

Пунктом 1.4 технического задания определено, что товар должен быть поставлен в соответствии с ассортиментом, представленным в Таблице № 1.

Согласно Таблице № 1 по позициям №№ 14, 19 установлено следующее.

№ п/п

Наименование

 

Количество

Цена

14

Железа (III) хлорид 6-водное, х.ч. (хч ОКП 262221033106)

ГОСТ 4147-74

0,1 кг

 

19

Натрий салициловокислый, ч.д.а (или фармокопейный (99,5%)

ФС 42-3290-96

0,1 кг

 

Кроме того, после таблицы заказчиком определено следующее:

При другом количестве литров, грамм, килограмм в упаковке, общее количество поставляемого товара (литров, грамм, килограмм) должно быть не менее требуемого.

Квалификация ч – может быть заменена на более высокие квалификации чда, хч, осч.

Квалификация чда – может быть заменена на более высокие квалификации хч, осч.

Квалификация хч – может быть заменена на более высокую квалификацию осч.

Минимальный срок годности на момент поставки товара:

От срока годности товара в 5 лет должен составлять не менее чем 4 года 6 месяцев.

От срока годности товара в 3 года должен составлять не менее чем 2 года 6 месяцев.

От срока годности товара в 2 года должен составлять не менее чем 1 год 9 месяцев.

От срока годности товара в 1,5 года должен составлять не менее чем 1 год 3 месяца.

От срока годности товара в 1 год должен составлять не менее чем 10 месяцев.

От срока годности товара в 6 месяцев должен составлять не менее чем 5 месяца.

От срока годности товара в 4 месяца должен составлять не менее чем 3 месяца.

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 103762500, предложение ООО «Омскреактив» содержало следующую информацию:

«Участник электронного аукциона дает согласие на поставку химических реактивов в соответствии и на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе на поставку химических реактивов с номером в единой информационной системе 0869500000518000051.

Участник электронного аукциона ознакомлен с материалами, содержащимся в технической части документации об аукционе и влияющими на стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

№ п/п

Наименование

Характеристики

Количество

Страна происхождения поставляемого товара

14

Железа (III) хлорид 6-водное, х.ч.

импорт

0,1 кг

Королевство Испания

19

Натрий салициловокислый, ч.д.а

импорт

0,1 кг

Китайская Народная Республика

Также, заявка не содержала сведений в части указания о сроке годности поставляемого товара.

Из пояснений представителя заказчика следует, что установленными требованиями к товару являются не только квалификация химических реактивов по чистоте, как, например, «х.ч.» - химически чистый; «ч.д.а.» - «чистый для анализа», но и сведения о соответствии определенному ГОСТ.

Комиссия Челябинского УФАС России не принимает во внимание довод заказчика о том, что «срок годности товара на момент поставки» является характеристикой (показателем) товара по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (часть 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)).

В силу статьи 472 ГК РФ законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности).

Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.

Следовательно, срок годности химического реактива не может являться его показателем и не подлежит указанию в заявке участника закупки как обязательная характеристика, а выступает условием исполнения контракта.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 103762500 по причине неуказания минимального срока годности товара на момент поставки не соответствуют части 1, пункту 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, несостоятельным является довод заявителя о том, что все технические и эксплуатационные качества и параметры товара указываются в паспорте производителя, поэтому указание на соответствие ГОСТ нельзя рассматривать в качестве характеристики товара.

Во-первых, документы, сопровождающие товар, будут доступны заказчику только при поставке или приемке товара, тогда как характеристики предлагаемого к поставке товара должны быть известны заказчику на этапе рассмотрения первых частей заявок.

В свою очередь, представителем заказчика представлены выкопировки из методик измерений: массовой концентрации сероводорода в пробах атмосферного воздуха фотометрическим методом по реакции образования метиленовой синей, массовой концентрации аммиака в пробах атмосферного воздуха фотометрическим методом с салицилатом натрия от 01.07.2015, в которых, при указании квалификации реактива, содержится ссылка на ГОСТ. Кроме того, ГОСТ 4147-74 устанавливает показатели химического реактива и требования, которым должны соответствовать такие показатели.

К тому же, заявка участника закупки с идентификационным номером 103762500 по другим позициям содержит указание на ГОСТ (например, по позиции 10 этиленгликоль, 1,1 кг, Российская Федерация – ГОСТ 10164-75; по позиции 25 глицерин, ч.д.а., 1,3 кг, Федеративная Республика Германия – ГОСТ 6259-75).

Комиссия отмечает некорректность указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869500000518000051 от 11.09.2018 в качестве основания отказа в допуске участнику закупки по позиции 19 – «не указан ГОСТ», так как Техническое задание по указанному пункту ГОСТ не определяет.

Вместе с тем, заявка участника закупки с идентификационным номером 103762500 не только не содержит ссылки на ГОСТ по позициям 14, 19, но и не указывает характеристикой фармакопейную статью ФС 42-3290-96 по позиции 19, что не позволило аукционной комиссии сделать вывод о соответствии показателей предлагаемого к поставке товара, значениям, установленным в документации об аукционе. Следовательно, участнику закупки с идентификационным номером заявки 103762500 отказано в допуске по причине отсутствия в заявке конкретных показателей товара, соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе правомерно.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 41 Технического задания «Нафталин FL84679» содержит указание на страну происхождения товара («импортный»).

1.1. В нарушение части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0869500000518000051 от 03.09.2018 исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержат.

3. В нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

4. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе определена заказчиком в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Положения пункта 8 информационной карты документации об аукционе не в полной мере соответствуют требованиям, установленным пунктом 1 части 3 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так, не указано, что согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам закупки, а также, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведенного аукциона, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Омскреактив» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов (извещение № 0869500000518000051) обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в закупке по причине неуказания информации о сроках годности, в остальной части необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны