Решение б/н Решение и предписание № 603-ж/2014 по жалобе ООО «СтройЭнерг... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 603-ж/2014

 

30 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СтройЭнергоРесурс» (далее – Заявитель жалобы, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кресла-кровати акушерской (извещение № 0169300000114004772) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 № 08;

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городской клинической больницы № 9 (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности;

представителей ООО «СтройЭнергоРесурс», действующего на основании доверенности от 30.09.2014, приказа № 4 о назначении на должность от 28.02.2014, протокола № 1 общего собрания учредителей Общества от 27.02.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.09.2014 поступила жалоба ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 29.08.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 1 934 150 рублей.

По состоянию на 30.09.2014 контракт по объекту рассматриваемого Аукциона не заключен, приостановлен на стадии заключения контракта Заказчиком.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе.

По мнению Участника закупки, вторая часть заявки содержала регистрационное удостоверение на предложенный в первой части заявки на участие в Аукционе товар.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют законодательству о контрактной системе, поскольку Заявителем жалобы не представлено в составе второй части заявки регистрационное удостоверение на кресло-кровать акушерскую КМРэ138 МСК.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс», пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 13 Информационной карты документации об Аукционе (часть 1) установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание к пункту 3: при указании в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) сведений об отсутствии необходимости предоставления участниками закупки соответствующих документов с формулировками «нет», «не установлено», «не предусмотрено» и т.п. или отсутствие каких-либо сведений (пустой столбец 3), в таком случае участникам закупки не требуется предоставлять во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 11.1 Информационной карты документации об Аукционе (часть 2) предусмотрено, что в качестве «документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, являющемуся объектом закупки в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, предъявляемые в составе 2 части заявки» предоставляется регистрационное удостоверение.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1ЭР от 11.09.2014 на участие в Аукционе поступило три заявки от участников закупки, которые решением аукционной комиссии допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу Аукциона от 15.09.2014 ценовые предложения подали участники закупки, которым в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1ЭР от 11.09.2014 присвоены номера 1 и 2, цена снижена на 1%.

Решением аукционной комиссии, изложенным в протоколе подведения итогов Аукциона № 2 ЭИ от 18.09.2014, заявка ООО «СтройЭнергоРесурс» признана несоответствующей требования документации об Аукционе по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно подпункту 3 пункта 13 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме. Согласно Инструкции п. 13 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3), и подтверждающие соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В составе второй части заявки участника закупки отсутствует регистрационное удостоверение на товар кресло-кровать акушерская, требуемое Заказчиком».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «СтройЭнергоРесурс» на участие в Аукционе (первую и вторую части), протокол подведения итогов Аукциона № 2 ЭИ от 18.09.2014, требования пункта 13 Информационной карты (части 1) и пункта 11.1 Информационной карты (часть 2) документации об Аукционе, пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем.

В качестве правового обоснования причин признания заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе аукционная комиссия указала пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает в качестве оснований для признания заявки несоответствующей следующие три случая (условное деление):

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

2) несоответствия документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией о таком аукционе;

3) наличия в документах, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе установлены Заказчиком в пункте 12 Информационной карты (часть 1) документации об Аукционе.

Положениями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 12 Информационной карты (часть 1) документации об Аукционе не предусмотрено предоставление в первой части заявки наименования товара, поскольку наименование товара является условием исполнения контракта (в частности предметом контракта).

Из содержания пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Как указано в мотивировочной части настоящего решения требование о предоставлении регистрационного удостоверения также содержится в документации об Аукционе.

Вместе с тем, в документации об Аукционе и законодательстве о контрактной системе не содержится положения, предусматривающего, что наименование товара, указанное в первой части заявке, должно в полном мере соответствовать наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении.

При изучении Комиссией Челябинского УФАС России сети «Интернет» установлено, что акушерская кровать или акушерская кресло-кровать являются специальным медицинским оборудованием, предназначенным для обеспечения роженице удобного и безопасного расположения на каждом этапе родов.

Кроме того, из имеющихся в материалах дела документов следует, что требующийся в документации об Аукционе товар имеет различные наименования (например, кресла-кровати медицинские многофункциональные трансформирующиеся для родовспоможения, кресло-кровать для родов и родовспоможения, кресло-кровать акушерская модульной конструкции, родовые кровати, кровать акушерская, и т.д.), с само по себе наименование товара не свидетельствует о несоответствии товара требованиям документации об Аукционе, влияющим на потребительские и функциональные свойства указанного изделия медицинского назначения.

Таким образом, наименование товара, указанное в регистрационном удостоверении (по заявлению производителя, представителя производителя и т.д.), не всегда соответствует наименованию, содержащемуся в техническом задании документации об Аукционе.

Об этом свидетельствуют сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, согласно которым предлагается в поставке кресло-кровать акушерская, которая в регистрационном удостоверении указана как кресло-кровать акушерская модульной конструкции OPTIMA c принадлежностями.

Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что предложенный им товар обладает теми же свойствами, что и товар, необходимый Заказчику.

Иного аукционной комиссией и представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителем не представлено.

Ввиду того, что часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусматривает указание участниками закупки наименования товара, отсутствия в документации об Аукционе отсутствуют требования Заказчика о том, что наименование товара, указанное в первой части заявки должно в полном объеме соответствовать наименованию товара в регистрационном удостоверении, предоставления ООО «СтройЭнергоРесурс» регистрационного удостоверения № ФСР 2009/05902 от 22.10.2009 на кровать медицинскую для родовспоможения КМРэ138-МСК производства ООО «Медстальконструкция» (Россия), действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено Заказчиком в Приложении № 2 к документации об Аукционе, согласно которому в качестве источников информации о ценах на товар использованы коммерческие предложения с исх. №№ Д 114/1, 14-55, Б/Н от 04.08.2014 соответственно.

Заказчиком на заседание Комиссии Челябинского УФАС России представлены запросы на получение коммерческих предложений от 01.08.2014 № 1,2,3,4,5 соответственно, направленные в ООО «Медицинские комплексные технологии», ООО «МедикалТрейд», ООО «МедЕвро», ООО НПО «ДЕОСТ», ИП Рахманкуловой Е.К.

Однако указанные запросы в нарушение части 3 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержат коммерческие и (или) финансовые условия планируемой закупки, а именно: требования к порядку поставки продукции, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий качества и т.д.

Так, коммерческие предложения ИП Рахманкуловой Е.К.(исх. № 14-55 от 04.08.2014), ООО «МедикалТрейд» (исх. № б/н от 04.08.2014) не содержат даже сроки предполагаемой поставки, что не позволяет оценить указанное коммерческое предложение по коммерческим условиям потребности и требованиям Заказчика, изложенным в документации об Аукционе.

Кроме того, следует отметить, что коммерческие предложения содержат сведения о ценах только на кресло-кровать акушерскую OPTIMA, что свидетельствует о том, что Заказчиком не в полной мере изучен рынок товара, требующегося к поставке в соответствии с условиями документации об Аукционе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 603-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

30 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.09.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кресла-кровати акушерской (извещение № 0169300000114004772) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской клинической больнице № 9 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300000114004772);

2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 08.10.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской клинической больнице № 9 в срок до 08.10.2014 принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 10.10.2014 разместить сведения о принятом аукционной комиссии решении об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и решении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городской клинической больницы № 9 об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

5. ООО «РТС-тендер» с 06.10.2014 обеспечить Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской клинической больнице № 9, Аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской клинической больнице № 9 в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Аукциона с отметкой о передаче указанного решения в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска;

7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, доказательства размещения сведений о решениях Аукционной комиссии по Аукциону и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

8. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:

В.А. Ливончик

Члены Комиссии:

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны