Решение №14837/09 Возвратить жалобу ООО «Движение плюс»на действия заказчика п... от 23 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г.Верхнеуральск»

457670, Челябинская область,

г. Верхнеуральск,

ул. Советская,110

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул.Кузнецова, 2А

Общество с ограниченной ответственностью «Движение плюс»

455016, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Кирова, 100

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

РЕШЕНИЕ

о возврате жалобы № 1255-ж/2020

23ноября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Движение плюс» (далее –ООО «Движение плюс», заявитель)на действия заказчикапри проведенииэлектронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (трехкомнатной квартиры), в государственную собственность Челябинской области, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г. Верхнеуральск» (извещение № 0869200000220002668) (далее –аукцион, закупка),

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системеобжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки подает жалобу в письменной форме.

Пунктами1, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, еслижалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе,жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Движение плюс» подана в Челябинское УФАС России посредством электронной почты23.11.2020. Из содержания жалобы, информации, размещенной в единой информационной системе следует, что контракт № 214-ГБУЗ/2020 ЭАпо итогам проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (трехкомнатной квартиры), в государственную собственность Челябинской области, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г. Верхнеуральск» (извещение № 0869200000220002668) заключен между ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск и Индивидуальным предпринимателем Коваль Анна Владимировна02.11.2020.

При этом документом в письменной форме является документ на бумажном носителе или электронный документ, подписанные собственноручно или электронной цифровой подписью подающим жалобу лицом или его представителем, действующим на основании доверенности или иного подтверждающего его полномочия на подписание жалобы документа.

Жалоба ООО «Движение плюс» подана в Челябинское УФАС России посредством электронной почты, электронной подписью указанная жалоба не скреплена, следовательно, не может быть приравнена к поданной в письменной форме.

Таким образом, жалоба подана с нарушением требований частей4, 7 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Законом о контрактной системе, Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе после заключения контракта, в том числе на стадии исполнения контракта.

Кроме того, в силу пунктов 3, 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Согласно пункту 2 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. В связи с чем, Челябинским УФАС России обращениеперенаправлено в Главное контрольное управление Челябинской области для рассмотрения по существу.

На основании пунктов1, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системеКомиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Возвратить жалобу ООО «Движение плюс»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (трехкомнатной квартиры), в государственную собственность Челябинской области, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г. Верхнеуральск» (извещение № 0869200000220002668).

В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны