Решение б/н Решение и предписание № 605-ж/2016 по жалобе ООО «Партнер-ЧЛ... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 605-ж/2016

15 августа 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Партнер-ЧЛ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона выполнение работ по капитальному ремонту здания ДЕЗ станции (извещение № 0869200000216000642) в присутствии:

представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», действующих на основании доверенностей от 23.06.2016 и  от 06.06.2016:

представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3», действующих на основании доверенностей №10 от 15.08.2016 и №11 от 11.04.2016;

представителя ООО «Партнер-ЧЛ», действующего на основании доверенности от 09.08.2016;

представителя ООО «Строй-Аккорд», действующего на основании доверенности от 11.01.2016;

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Партнер-ЧЛ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона выполнение работ по капитальному ремонту здания ДЕЗ станции (извещение № 0869200000216000642) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Государственное казенное учреждение Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – Заказчик) объявило о проведении электронного аукциона 13.07.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 000 001,02 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, 2 заявки из 5 были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки  не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе Общества, по результатам рассмотрения первых частей заявок, отображенных в протоколе от 02.08.2016, заявка под номером 1 не допущена к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 9 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и приводит доводы, согласно которым в Техническом задании аукционной документации установлены избыточные требования, а описание объекта закупки является необъективным.

            1. В пункте 1 «Плитки керамические (для внутренней облицовки стен)» комиссия неправомерно ссылается на ГОСТ 6141-91, поскольку согласно техническому заданию аукционной документации «Плитка керамическая» должна соответствовать требованиям ГОСТ 6141.

            2. В пункте 5 «Фанера из шпона лиственных парод» - согласно  таблице 2 ГОСТ 3916.1-96,  для нешлифованной фанеры с толщиной 9 мм разнотолщинность равна 1 мм. Требование о том, что фанера должна быть шлифованной  заказчиком не установлено, при этом ГОСТ не определяет, что для фанеры вида Ш1 разнотолщинность должна быть 0,6 мм.

            3. В пункте 11 «Плинтусы для полов из пластика», согласно ГОСТ 19111-2001, плинтус может быть по функциональному назначению только основного вида (ПЖО или ЖО).  Поскольку заказчику требовались только плинтус, указание в заявке ЖВ, не соответствует ГОСТ 19111-2001.

            Также формулировка в заявке «вид должен быть ЖО или ПЖО и ЖВ или ПЖВ» неясна для заявителя, поскольку в инструкции не указано как трактовать союзы «и» и «или».

            4. В пункте 13 «Доски обрезные» и 30 «Трубы гибкие гофрированные»  участником был выбран один из двух вариантов, поскольку в инструкции по заполнению заявки не указано, как следует трактовать знак препинания «запятая», как союз «и» и «или».

            5. По позиции 40 «Смесители для душевых установок», Заказчиком установлен параметр «расход воды при минимальном рабочем давлении 0,05 Мпа не менее 0,07 л/с», однако согласно ГОСТ 19681-94 у смесителей для душа этот показатель составляет не менее 0,08 л/с.

            6. В позиции «Кабель силовой с медными жилами» установлен параметр «температура, выдерживаемая при испытании на старение в термостате не должна быть менее 78 °C», при этом согласно ГОСТ 16442-80 для кабелей из поливинилхлоридного пластика температура должна составлять 100 +/- 2 °C.

            Заказчик с доводами жалобы не согласен,  считает, что заявитель, руководствуясь положениями ГОСТов, выбирал значения невнимательно.

            Довод жалобы о толковании запятой и слов «и» и «или» между показателями Заказчик считает необоснованным, ссылаясь на общие правила русского языка, а также на тот факт, что  у других участников аукциона такая формулировка в документации об электронном аукционе не вызвала затруднения.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1.  В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано пять заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, отображенных в протоколе от 02.08.2016, заявка под номером 1 не допущена к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 9 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: п. 1 «Плитки керамические (для внутренней облицовки стен)» требуемое значение – длина должна быть 100-200 мм, ширина должна быть 100-200 мм, толщина должна быть 5 мм либо 7 мм, значение, предлагаемое участником – длина 200 мм, ширина 200 мм, толщина 5 мм, где предлагаемая участником толщина плитки 5 мм в соответствии с ГОСТ 6141-91 не соответствуют предлагаемым размерам плитки (в соответствии с ГОСТ толщина плитки 7 мм соответствуют размерам длина 200 мм, ширина 200 мм); п. 5 «Фанера из шпона лиственных парод» требуемое значение – вид по степени механической обработки должен быть Ш1 или Ш2; НШ, значение, предлагаемое участником – Ш1, требуемое значение – разнотолщинность должна быть 0,6 или 0,1, значение, предлагаемое участником – 1,0 мм, где предлагаемый участником вид фанеры Ш1 в соответствии с ГОСТ 3916.1-96 не соответствует предлагаемой разнотолщинности фанеры (в соответствии с ГОСТ фанера Ш1 соответствует разнотолщинности 0,6 мм); п.11 «Плинтусы для полов из пластика» требуемое значение – вид должен быть О или ПЖО и  ЖВ или ПЖВ, значение, предлагаемое участником – ПЖО, где в соответствии с требованиями заказчика необходимы изделия как основные, так и вспомогательные, а участник предлагает для использования только основной вид изделий; п. 1.3 «Доски обрезные» требуемое значение – номинальная толщина при влажности 20% должна быть 25 мм, 44 мм, значение, предлагаемое участником – 25 мм, где в соответствии с требованиями заказчика необходимы доски обрезные с номинальной толщиной как 25 мм, так и 44 мм; п. 30 «Трубы гибкие гофрированные» требуемое значение – диаметром 20, 32 мм, значение, предлагаемое участником – 20 мм, где в соответствии с требованиями заказчика необходимы трубы гофрированные с диаметром как 20 мм, так и 32 мм; п. 34 «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления» требуемое значение – марка полиэтилена не более ПЭ100, значение предлагаемое участником ПЭ100, требуемое значение – минимальная длительная прочность не менее 6,3 Мпа, значение, предлагаемое участником  - 8,0 Мпа, где предлагаемая участником марка полиэтилена ПЭ100 в соответствии с ГОСТ 18599-2001 не соответствует предлагаемой минимальной длительной прочности (в соответствии с ГОСТ марке полиэтилена ПЭ100 соответствует минимальная длительная прочность 10,0 Мпа). Основания для отклонения: пп. 1,2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе» информационной карты документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации; конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара (материалов).

Согласно пункту 9 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе, материалы, предлагаемые участником электронного аукциона для выполнения работ должны соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1.1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1.1 к информационной карте).

В Техническом задании аукционной документации (приложение 1.1) содержится наименование и характеристики товара. Так, заказчику требуется:

 

п/п

Наименование

товара

Функциональные, технические и качественные характеристики

1.

Плитки керамические (для внутренней облицовки стен)

Длина должна быть 100-200 мм. Ширина должна быть 100-200 мм.  Толщина  должна быть 5мм либо 7 мм.

5.

Фанера из шпона лиственных пород

Разнотолщинность должна быть 0,6; 1,0мм.

Вид по степени механической обработки должен быть Ш1 или Ш2; НШ.

11.

Плинтусы для полов из пластиката

Вид должен быть ЖО или ПЖО и ЖВ или ПЖВ.

13.

Доски обрезные

Номинальная толщина при влажности 20% должна быть 25 мм, 44 мм.

30.

Трубы гибкие гофрированные

Диаметром 20, 32 мм.

34.

Трубы напорные из полиэтилена низкого давления

Марка полиэтилена не более ПЭ100. Минимальная длительная прочность не менее 6,3 МПа.

 

В Заявке на участие в электронном аукционе № 1 указано:

 

п/п

Наименование

товара

Функциональные, технические и качественные характеристики

1.

Плитки керамические (для внутренней облицовки стен)

Длина 200 мм. Ширина 200 мм. Толщина 5 мм.

5.

Фанера из шпона лиственных пород

Разнотолщинность 1,0 мм.

Вид по степени механической обработки  Ш1.

11.

Плинтусы для полов из пластиката

Марка ПЖ. Вид ПЖО.

 

13.

Доски обрезные

Номинальная толщина при влажности 20% 40 мм.

30

Трубы гибкие гофрированные

Диаметром 20 мм.

34.

Трубы напорные из полиэтилена низкого давления

Марка полиэтилена ПЭ100.

Минимальная длительная прочность 8,0 Мпа.

 

Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО «Партнер-ЧЛ» не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, аукционной комиссией правомерно отказано ООО «Партнер-ЧЛ» в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            2.1. В соответствии с пунктом 8.1 ГОСТа 1.5-2001 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению», обозначение межгосударственного стандарта состоит из индекса "ГОСТ", регистрационного номера и отделенных от него тире четырех цифр года принятия стандарта (его регистрации в Бюро по стандартам).

            В пункте 1 «Техническое задание» Приложение № 1.1 к информационной карте документации электронного аукциона «Плитки керамические (для внутренней облицовки стен)» указано: «Качество должно соответствовать требованиям ГОСТ 6141».

            Заказчик поясняет, что ГОСТа с таким же номером, но под другим годом не существует, следовательно, сокращение, допущенное в описании объекта закупки, не может ввести в заблуждение участников аукциона, что подтверждается отсутствием запросов о разъяснении документации об электронном аукционе или предложенного участниками закупки товара в соответствии с иными ГОСТами.

            Комиссия принимает во внимание представленные пояснения, однако указание ГОСТ без года не соответствует требованиям действующего законодательства по обозначению межгосударственных стандартов, поэтому приходит к выводу о наличие в действиях Заказчика нарушения пункту 2 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            2.2. Согласно пункту 3.1.3. ГОСТа 3916.1-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород», По степени механической обработки поверхности фанеру подразделяют на:

- нешлифованную - НШ;

- шлифованную с одной стороны - Ш1;

- шлифованную с двух сторон - Ш2.

            Из таблицы 2 ГОСТа 3916.1-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород» следует, что для шлифованной фанеры толщиной 9 мм разнотолщинность составляет 0,6 мм.

            В пункте 5 «Техническое задание» Приложение № 1.1 к информационной карте документации электронного аукциона «Фанера из шпона лиственных пород» указано: «По степени водостойкости клеевого соединения должна быть водостойкая. Номинальная толщина фанеры должна быть от 9 до 12 мм. Разнотолщинность должна быть 0,6; 1,0 мм. Твердость должна быть 20 МПа.  Слойность фанеры  не должна быть менее 7 мм. Сорт не должен быть более II. Вид по степени механической обработки должен быть Ш1 или Ш2; НШ. Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев не должен быть менее 25 МПа».

            Таким образом, из формулировки, представленной в аукционной документации ясно, что фанера должна быть шлифованная (в соответствии с обозначениями ГОСТа 3916.1-96).  Согласно ГОСТу и аукционной документации данная фанера должна иметь разнотолщинность, равную 0,6 мм, следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.  

            2.3. Согласно пунктам 3.2 – 3.6 ГОСТа 19111-2001 «Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки», изделия марок Ж и ПЖ в зависимости от функционального назначения изготавливают двух видов: основные - ЖО, ПЖО; вспомогательные - ЖВ, ПЖВ.

Изделия вида ЖО изготавливают следующих наименований:

- элементы внутренних облицовок;

- наличники;

- плинтусы.

Изделия вида ПЖО изготавливают следующих наименований:

-поручни;

- наличники;

-накладки на проступи;

-плинтусы.

Изделия вида ЖВ изготавливают следующих наименований:

-трубки;

-уголки;

-раскладки;

-детали крепления элементов внутренних облицовок.

Изделия вида ПЖВ изготавливают следующих наименований:

-накладки угловые;

-нащельники;

-трубки;

-уголки;

-дверные порожки;

-раскладки мебельные.

В пункте 11 Приложения № 1.1 к информационной карте документации электронного аукциона «Плинтусы для полов из пластиката» указано: «Марка должна быть Ж; ПЖ. Вид должен быть ЖО или ПЖО и ЖВ или ПЖВ. Длина - в виде мерных отрезков длиной не более 6 м. или в виде бухт длиной не более 50м. Отклонение по длине не должно быть более 20 мм или более 3%. Абсолютная деформация при вдавливании - до 1,0мм. Изменение линейных размеров должно быть до 2,0%. Прочность при растяжении не должна быть менее 20 Мпа».

Таким образом, заказчик в пункте «Плинтусы для полов из пластиката» указывает требования к наличию изделий, по ГОСТ 19111-2001, являющимися не плинтусами, а вспомогательными изделиями, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Однако согласно правилам русского языка союз «и» является соединительным, а союз «или» разделительным, следовательно, положение жалобы по данному пункту отсутствия разъяснения трактовки союзов «и» и «или» необоснованно.

            2.4. В пункте 13 Приложения № 1.1 к информационной карте документации электронного аукциона «Доски обрезные» указано: «Номинальная толщина при влажности 20% должна быть 25 мм, 44 мм».

В пункте 30 Приложения № 1.1 к информационной карте документации электронного аукциона «Трубы гибкие гофрированные» указано: «Диаметром 20, 32 мм».

Значение, предлагаемое участником по показателю «Доски обрезные» – 25 мм, согласно заявке на участие в электронном аукционе. Значение, предлагаемое участником по показателю «Трубы гибкие гофрированные» – 20 мм.

Согласно правилам русского языка, запятая ставится между однородными членами предложения, не соединенными посредством союза. В данном случае запятой был заменен союз «и», поскольку в данном контексте имело место перечисление показателей.

Таким образом, трактовка Заявителя запятой, как знака пунктуации обозначающего союз «или» является ошибочной.

Однако в Ведомости ресурсов к Локальной смете № 16-26, являющейся приложением к контракту, в пункте 239 «Доски обрезные хвойные пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта» не указано необходимое  количество данного наименования товара по проектным данным, из чего следует вывод об отсутствии потребности у Заказчика в указанном товаре. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.5. Согласно Таблице 1 ГОСТа 19681-94 «Арматура санитарно-техническая водоразборная», расход воды, л/с при минимальном рабочем давлении 0,05 МПа, не менее 0,08 л/с.

В пункте 40 Приложения № 1.1 к информационной карте документации электронного аукциона «Смесители для душевых установок» указано: «Расход воды при минимальном рабочем давлении 0,05 Мпа не менее 0,07 л/с».

Данное несоответствие ГОСТ 19681-94 не повлияло на участников аукциона, поскольку каждым из них было указано значение в соответствии с ГОСТ 19681-94, однако, не смотря на этот факт, требование в Информационной карте документации об электронном аукционе противоречит ГОСТ 19681-94 и нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.6. Согласно пункту 2.6.9. ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией», кабели должны выдерживать испытание на старение в термостате при температуре, превышающей на плюс (10±2) °С длительно допустимую температуру на жиле.

В пункте 7.9 данного ГОСТа длительно допустимая температура нагрева жил для поливинилхлоридного пластика равна 70°С.

В пункте 41 Приложения № 1.1 к информационной карте документации электронного аукциона «Кабель силовой с медными жилами» указано: «Температура, выдерживаемая при испытании на старение в термостате не должна быть менее 78°С.», что соответствует ГОСТ 16442-80.

Заявитель ошибочно ссылается на таблицу 12 ГОСТ 16442-80, где говорится о механических свойствах изоляции до и после старения, следовательно, в действиях Заказчика не усматривается нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, по данному положению жалобы.

2.7. В приложении 1.1 к информационной карте документации электронного аукциона указан пункт «Блоки стеклянные пустотелые» с описанием функциональных, технических и качественных характеристик.

Однако в пункте 6 локально-ресурсной сметы, являющейся приложением к контракту, указано «разборка перегородок из стеклянных блоков: при высоте этажа до 4 м», что свидетельствует об отсутствии необходимости поставки такого материала, как блоки стеклянные пустотелые. Данное противоречие документации об электронном аукционе нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В приложении № 1 к проекту контракта «Спецификация» не заполнены столбцы с наименованием «Характеристики», «Ед. изм.», «Кол-во», что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

            4.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

            Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

            Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что объектом закупки является выполнение работ. Вместе с тем, Заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. 

            Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

          1. Признать доводы жалобы ООО «Партнер-ЧЛ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту здания ДЕЗ станции (извещение № 0869200000216000642)  необоснованными.

          2. Признать доводы жалобы ООО «Партнер-ЧЛ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ДЕЗ станции (извещение № 0869200000216000642) обоснованными в части необъективного описания объекта закупки.

          3. Признать в действиях заказчика нарушение пункт 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          4. Выдать заказчику Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

          5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 605-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

15 авгута 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 15 августа 2016 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Партнер-ЧЛ» на действия заказчика и проведения внеплановой проверки при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ДЕЗ станции (извещение № 0869200000216000642) (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания:

1.1. Не заключать контракт по итогам электронного аукциона № 0869200000216000642 до исполнения пунктов 1.2, 1.3, настоящего предписания;

1.2. При направлении проекта контракта победителю привести контракт в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно:

- заполнить Приложени №1 к проекту государственного контракта «Спецификация»;

1.3. при заключении контракта проверить победителя на соответствие требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

             2. ООО «РТС-тендер» с 15.08.2016 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания путем предоставления возможности заказчику направить подрядчику проект контракта.

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3»  в срок до 16.09.2016 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно:

- подписанный контракт с внесенными изменениями в соответствие с требованиями действующего законодательства;

- сведения о соответствии победителя Аукциона требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

4.  ООО «РТС-тендер» в течение трех дней с момента получения настоящего предписания представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны