Решение б/н Решение и предписание № 606-ж/2017 по жалобе ООО «Формула во... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 606-ж/2017

 

11 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>».

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Формула воды» (далее - ООО «Формула воды», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы водоподготовки (извещение № 0369200000217000013) в присутствии:

- представителей Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Красноармейский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Березки» (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 36, 37 от 07.09.2017;

- представителя ООО «Формула воды» «<…>», действующего на основании решения № 01 от 14.03.2017;

- представителя ООО НИИ «Южуралводопроект» (организация-проектировщик, присутствует по ходатайству заказчика от 11.09.2017) «<…>», действующего на основании доверенности № 9 от 07.09.2017.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.09.2017 поступила жалоба ООО «Формула воды» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы водоподготовки (извещение № 0369200000217000013) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Государственным стационарным учреждением социального обслуживания «Красноармейский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Березки» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.08.2017 в 11:20.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт системы водоподготовки 1 149 069,45 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200000217000013 от 30.08.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200000217000013 от 04.09.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Формула воды», аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 3, при этом из содержания протокола невозможно установить какие характеристики оборудования, указанные участником закупки, не соответствуют техническому заданию заказчика. По мнению заявителя, техническое задание содержит недостоверные параметры оборудования, а заявка ООО «Формула воды» содержит «более развернутую информацию и полностью соответствует результату по достижению поставленной задачи».

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Формула воды» не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с порядковым номером 3 не соответствовала требованиям Технического задания (Приложение к документации об аукционе). Считают информацию, указанную в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200000217000013 от 30.08.2017 о причинах отказа в допуске к участию в закупке, достаточной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200000217000013 от 30.08.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: техническое описание оборудования не соответствует техническому заданию на оборудование и материалы, используемые при капитальном ремонте системы водоподготовки.

В пункте 26 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Так, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Техническое задание на оборудование и материалы, используемые при капитальном ремонте системы водоподготовки, определяет требуемые характеристики следующего оборудования и материалов:

№№

п/п

Наименование оборудования и материалов

Характеристики оборудования и материалов

1

Приемная емкость 2х0,8х1,8, пластмассовая, объем 2,4 м3

Материал полипропилен, ст.5-8мм с усиленным металлокаркасом

2

Аэратор перфорированный Фн40

полипропилен, шаг 20мм, 20отв.Ø1,5мм

3

Насос центробежный, для фильтрации воды

Н=25-32м,Q=2-5м3/час, 220В, рабочие колеса хромоникелевая сталь1.4301

4

Фильтр осветлительный вертикальный

Блок управления 125, Пластиковый баллон вертикальный, объём не менее 270 литров напорный. Производительность не более 1,0м3/час

5

Фильтр защитный с угольным картриджем

Производительность не менее 1,0м3/час

6

Устройство дозирования гипохлорита натрия

Максимальный расход - 1,5л/час;

объём впрыска 0,16мл.

мощность -16Ватт

7

Расходомер автономный Ц=14800/1,18/3,44

Диапазон измерения от 0,5м3/час до 5,0м3/час, с градуировкой л/мин

8

Поддон 500х600х100 Ц=3800/1,18/5,42х1,02х1,02

Полипропилен ст.5мм

9

Емкость 20л стандартного раствора (19%) гипохлорита натрия Ц=1200/1,18/5,42х1,02х1,02

Полипропилен ст.5мм

Заявка участника закупки с порядковым номером 3 содержит, в том числе, следующее описание показателей оборудования и материалов:

- поверхностный горизонтальный многоступенчатый насос – VMtec ALTERA VMEN 5/3. Материал - нержавеющая сталь (корпус, втулки, рабочие колеса, вал). Мощностью 0,8 кВт, Hmax=32м, Qмах=5,0м3/ч. Максимальное давление 1МПа.

Описание указанного оборудования не содержит характеристики электрического напряжения, а также не соответствует требованиям документации об аукционе по материалу стали.

- фильтр осветительный вертикальный (ФВ) Ду470 - фильтр осветительный вертикальный 1865/F75A3, Ду470мм, композитный материал, с управляющей головкой (клапан автоматического управления по объему воды), загрузка Экоферокс, 140 литров.

Что не соответствует характеристике объема баллона «не менее 270» литров.

- колба-фильтр защитный СН2050-ВКВL 1 с угольным картриджем ЭФАУ 112/508-5, тонкость очистки 5мкм.

Описание не содержит указание на производительность.

- устройство дозирования гипохлорита серии НС – аналоговый дозирующий насос Aqua HC 150Pl, объем впрыска 0,56мл, 150 имп/минуту, производительность 5л/ч, давление 7 бар, мощность 16 Вт.

Показатели максимального расхода, объема впрыска, указанные участником закупки, не соответствуют параметрам, установленным заказчиком.

- расходомер автономный в сборе – расходомер автономный ZENNER DN40 с имп. Выходом (10л/имп), Ду32.

Участником закупки не указаны требуемые характеристики оборудования.

- поддон – поддон 500х600100мм, материал полипропилен, для монтажа технологического оборудования.

Указанные размеры поддона не соответствуют установленным заказчиком характеристикам.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель заявителя, все наименования используемого при выполнении работ товара указаны в соответствии с проектной документацией заказчика.

Однако Комиссия антимонопольного органа отмечает несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в документации об аукционе, например, максимальный расход, объем впрыска устройства дозирования гипохлорита натрия, объем баллона фильтра осветительного вертикального.

Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 3 не содержит в полном объеме показатели, указанные в техническом задании, следовательно, у аукционной комиссии имелись основания отказать в допуске к участию в аукционе заявке участника закупки с порядковым номером 3 в соответствие с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы на неправомерный отказ в допуске к участию в закупке участнику с порядковым номером заявки 3 не находит подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что в силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Необходимо отметить, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200000217000013 от 30.08.2017 в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не нашли отражение положения документации, которым не соответствует заявка, конкретные положения заявки участника и показатели, которые содержатся в техническом задании, но указаны участником закупки не в полном объеме, что не позволяет сделать вывод о том, какая информация, указанная участником закупки, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Довод представителя заказчика о том, что информация, указанная в протоколе рассмотрения заявок, является достаточной, не принимается во внимание Комиссией, содержание протокола не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, участнику закупки, которому отказано в допуске не были понятны причины отказа, что и явилось причиной направления жалобы в антимонопольный орган.

Действия членов аукционной комиссии могут быть квалифицированы по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта. Однако указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.

Документация о закупке содержит единые требования к участникам закупки.

Вместе с тем, данные требования также в полной мере не соответствуют положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Так, пункт 18 информационной карты документации об аукционе фактически цитирует положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе без указания каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, должен соответствовать участник закупки.

А также, в нарушение пункта 8 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту рассматриваемой закупки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к первой, второй части заявки указаны в пункте 25 информационной карты документации о закупке. Вместе с тем, данные требования фактически дублируют положения пункта 3 части 3, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований в соответствии с объектом закупки. Так, например, установлены требования как в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание. Однако техническое задание не содержит указание на товарные знаки. Следовательно, и требования к составу первой части заявки в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак установлены безосновательно.

А также установлено требование к содержанию второй части заявки в части документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе; соответствие участника условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствие со статьей 14 Закона о контрактной системе. При этом, преимущества, предусмотренные статьями 28, 29 Закона о контрактной системе, условия, запреты и ограничения, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе не установлены документацией об аукционе.

Таким образом, требования к составу второй части заявки установлены безосновательно.

Кроме того, исходя из части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, может затруднить участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке, а аукционной комиссии оценить данные заявки на соответствие их требованиям документации о закупке.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3, части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части отсутствия установленных с учетом объекта закупки требований к составу первой части заявки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пункт 4 технического задание заказчика в качестве характеристики фильтра осветительного вертикального указывает – блок управления 125, без указания единицы измерения требуемого параметра; пункты 1, 8, 9 технического задания определяют материал емкости и поддонов - «полипропилен ст. 5мм», при этом обозначение «ст.» заказчиком не раскрыто. Из пояснений представителя заказчика следует, что установлено значение блока управления в миллиметрах, а «ст.» означает стенку (толщину материала).

Пунктом 4.1. проекта контракта установлено, что применяемые материалы, предназначенные для выполнения работ в соответствии с положениями действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, должны соответствовать ГОСТам и должны быть разрешены к применению в Российской Федерации. Соответствие материалов указанным требованиям подтверждается действующими сертификатами соответствия и манитарными сертификатами на строительными материалы, предоставленными Подрядчиком Заказчику.

В силу пункта 7.2 проекта контракта применяемые материалы, изделия и оборудование, предназначенные для выполнения работ, должны соответствовать сметной документации заказчика, положениям действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, ГОСТам.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким ГОСТ должны соответствовать применяемые материалы, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к материалам, изделию и оборудованию. Показатели, обозначения технических характеристик товара, указанные заказчиком, не предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Как указано в части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В пункте 8.3 проекта контракта установлено следующее: «Пеня начисляется за каждый день просрочки Подрядчиком исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».

Таким образом, ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств установлена Государственным стационарным учреждением социального обслуживания «Красноармейский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Березки» не в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку установленный в Правилах порядок начисления пени, заказчиком не указан (отсутствует формула).

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. В пункте 25 информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200000217000013 от 30.08.2017 участник закупки с порядковым номером заявки 1 допущен к участию в аукционе.

Вместе с тем, в заявке участника закупки с порядковым номером заявки 1 не указано наименование страны происхождения товара.

Таким образом, действия аукционной комиссии не правомерны, заявка участника закупки с порядковым номером 1 допущена к участию в закупке в нарушение части 1, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка не содержит наименование страны происхождения товара.

Необходимо отметить, что по итогам проведенного электронного аукциона заявка участника закупки с порядковым номером 1, предложившего наиболее низкую цену контракта, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Действия членов аукционной комиссии могут быть квалифицированы по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Формула воды» на действия аукционной комиссии на капитальный ремонт системы водоподготовки обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 8 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3, части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать заказчика, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 606-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

11 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.09.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Формула воды» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы водоподготовки (извещение № 0369200000217000013) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания «Красноармейский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Березки» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии до 18.09.2017 включительно принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение Государственному стационарному учреждению социального обслуживания «Красноармейский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Березки» для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания «Красноармейский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Березки» в срок до 22.09.2017

3.1. внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 11.09.2017 и требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а именно:

- требования к участникам закупки, составу заявки, содержащиеся в документации об аукционе, описание объекта закупки привести в соответствие действующему законодательству;

- проект контракт привести в соответствие действующему законодательству, установив предусмотренную статьей 34 Закона о контрактной системе ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств; государственные стандарты, которым должны соответствовать применяемые материалы, изделия и оборудование;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

- разместить документацию об аукционе с внесенными изменениями в ЕИС;

3.2. продолжить процедуру определения Подрядчика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 13.09.2017

4.1. обеспечить Государственному стационарному учреждению социального обслуживания «Красноармейский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Березки», аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

4.2. в срок до 18.09.2017 информировать участников закупки о том, что протоколы, составленные по итогам Аукциона отменены, заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, что заявки на участие в аукционе могу быть отозваны и поданы заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Государственному стационарному учреждению социального обслуживания «Красноармейский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Березки», аукционной комиссии в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.09.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение решения, оформленного по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, решение об отмене протокола, документацию с изменениями (на диске).

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.09.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны