Решение б/н Решение № 606-ж/2018 по жалобе ООО «Стеримаг» на действия за... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 606-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг» (далее – ООО «Стеримаг», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку упаковочных материалов для ЦСО (извещение № 0369300019218000484), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее – ГБУЗ «ОКБ № 3», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 2 от 09.01.2018, № 19 от 26.09.2018.

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, не явился, заявлений, ходатайств не представил.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.09.2018 поступила жалоба ООО «Стеримаг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку упаковочных материалов для ЦСО (извещение № 0369300019218000484) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГБУЗ «ОКБ № 3» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.09.2018 в 09:11.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку упаковочных материалов для ЦСО 499 974,58 рубля.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300019218000484 от 21.09.2018.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Как следует из жалобы ООО «Стеримаг», заказчиком установлены требования к товару, которые нарушают права участников закупки, а именно: к маркировке на упаковке; к маркировке пакетов и рулонов; к точному количеству штук в упаковке.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Требования к маркировке обусловлены функциональной востребованностью со стороны персонала заказчика, в частности, маркировка в зоне бокового шва продиктовано целью сохранить как стерилизационное оборудование, так и стерилизуемые изделия, поскольку зона бокового шва самое безопасное место на пакете (рулоне), откуда невозможно растекание типографских чернил и красок. Маркировка рулона или пакета годом выпуска или датой окончания срока годности позволяет избежать использования товара с истекшим сроком годности, необходимость хранения промежуточной упаковки с целью контроля сроков годности самих изделий. Кроме того, заказчиком предусмотрена возможность пересчета количества единиц товара в упаковке, при условии сохранения общего количеств товара, требуемого ГБУЗ «ОКБ № 3».

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300019218000484 объектом закупки выступает поставка упаковочных материалов для ЦСО.

Согласно пункту 18 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию: а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1 к информационной карте).

Приложением № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме на поставку упаковочных материалов для ЦСО является «Техническое задание» (Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика).

В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлены следующие показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Бумага крепированная для стерилизации - упаковка имеет маркировку на русском или русском и английском языках, на которой указано: наименование товара, размер, плотность, цвет, наименование производителя, номер партии, дата выпуска, срок годности, номер регистрационного удостоверения и срок его действия;

Рулон комбинированный плоский для стерилизации (бумага/пленка) - на рулоне в зоне боковых швов нанесены следующие обозначения: торговая марка производителя, размеры упаковки, страна происхождения, направления вскрытия упаковки, запрет на использование в случае повреждения упаковки, номер партии продукции, дата окончания срока годности;

Пакет усиленный для хранения инструментов - на внешней стороне упаковки нанесены следующие обозначения: наименование продукта на русском или русском и английском языках, торговая марка, производитель, страна происхождения, размер, количество в упаковке, номер партии, дата изготовления, срок годности, знак «не использовать повторно», условия хранения;

Максимальные и/или минимальные значения для позиций 1, 9, 12-15 установлены, соответственно: в упаковке 250 шт*; упаковка 100 ш.*; упаковка 200 шт*.

По мнению заявителя, подобное описание нарушает принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, а также положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Из содержания жалобы ООО «Стеримаг» не представляется возможным установить каким образом нарушаются права участников закупки описанием объекта закупки, определенным заказчиком.

Кроме того, согласно примечанию * в пунктах технического задания № 1, с 9 по 15, 17, с 21 по 23 Участник закупки имеет право предложить иное количество единиц в упаковке, сделав перерасчет итогового количества единиц измерения согласно спецификации (без нарушения целостности упаковки товара), при этом, общее количество товара должно быть не менее требуемого Заказчиком. Перерасчет возможен при условии количества поставки согласно спецификации по разным источникам финансирования.

Следовательно, предложение участников закупки может содержать отличное от указанного заказчиком количества (шт) товара в упаковке, с сохранением количества товара, не менее требуемого ГБУЗ «ОКБ № 3».

Таким образом, довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стеримаг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку упаковочных материалов для ЦСО (извещение № 0369300019218000484) не нашедшей подтверждения, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны