Решение б/н Решение № 608-ж/2014 по жалобе ООО «Прогрессивные Медицински... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 608-ж/2014

 

30 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на проведение бактериологических лабораторных исследований (извещение № 0169300025314001188) (далее – Запрос котировок), в присутствии:

представителя ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии», действующего на основании доверенности от 29.09.2014 № 46-Д;

представителя Администрации Копейского городского округа (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 06.02.2013 № 6-ДВ;

представителя Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 25.09.2014 № 30;

представителя ООО «Научно-производственная Фирма «ХЕЛИКС» (далее – Победитель Запроса котировок, Заинтересованное лицо), действующего на основании доверенности от 26.06.2014 № ХЕЛ00000560,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 24.09.2014 поступила жалоба ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» на действия котировочной комиссии при проведении рассматриваемого Запроса котировок, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 11.09.2014 извещения о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта– 92 533 рублей 20 копеек.

По состоянию на 30.09.2014 контракт по объекту рассматриваемого Запроса котировок не заключен, определение подрядчика находится на стадии заключения контракта.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в Запросе котировок и признала Победителем Запроса котировок ООО «НПФ «ХЕЛИКС», поскольку местонахождение указанной организации находится вне радиуса 10 километров от Заказчика, что является нарушением условий извещения о проведении Запроса котировок в части места оказания услуг.

Исходя из сведений, имеющихся в выписке из ЕГРЮЛ, Победитель Запроса котировок имеет два филиала в г. Екатеринбурге и в г. Москве, само ООО «НПФ «ХЕЛИКС» зарегистрированы в г. Санкт-Петербург.

У ближайшего к Челябинску филиала в г. Екатеринбурге отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности: вид услуг бактериология.

Указанный вид услуг, составляющих медицинскую деятельность, согласно лицензии № ЛО-77-01-007380 от 10.01.2014, может осуществлять только ООО «НПФ «ХЕЛИКС» в г. Санкт-Петербург.

Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, ООО «НПФ «ХЕЛИКС», как участника закупки, не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок и заинтересованное лицом не вправе осуществлять медицинскую деятельность в части оказания услуг, требующихся Заказчику, на территории Челябинской области.

Представитель Заявителя жалобы доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, потребность Заказчика изложена в извещении о проведении Запроса котировок, запросов о разъяснении извещений о проведении Запроса котировок от Победителя Запроса котировок и иных участников закупки не поступало, все участники закупки согласились исполнить условия рассматриваемого извещения о проведении Запроса котировок и контракта.

Представитель Уполномоченного органа, также указал на то, что у котировочной комиссии отсутствует возможность отклонения котировочных заявок за несоответствие местонахождения участника закупки месту оказания услуг, указанному в извещении о проведении Запроса котировок, котировочные заявки в полном объеме соответствовали форме котировочной заявки, лицензии на осуществление медицинской деятельности представлены в составе котировочных заявок.

Заинтересованное лицо против удовлетворения доводов жалобы возражало.

Представитель Победителя Запроса котировок пояснил, что ООО «НПФ «ХЕЛИКС» осуществляет сбор образцов для проведения бактериологических исследований в г. Челябинске и по транспортной инфраструктуре переправляет в г. Санкт-Петербург, что не нарушает лицензионных требований и не влияет на качество и время исполнения оказываемых услуг.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «НПФ «ХЕЛИКС», пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок № 0169300025314001188 от 18.09.2014 на участие в Запросе котировок поступило две заявки - ООО «НПФ «ХЕЛИКС» (цена предложения 46 000 рублей), ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» (цена предложения 79 200 рублей), ООО «НПФ «ХЕЛИКС» признано Победителем Запроса котировок.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев котировочные заявки участников закупки, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок № 0169300025314001188 от 18.09.2014, извещение о проведении Запроса котировок, пришла к выводу о нарушение котировочной комиссией частей 6,7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.

В извещении о проведении Запроса котировок (пункт 5) указано, что исследования проводятся на базе Исполнителя. Местонахождение Исполнителя должно находиться в радиусе не более 10 км от местонахождения Заказчика.

В котировочной заявке ООО «НПФ «ХЕЛИКС» указано местонахождение – 194044, г. Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский, 20, лит. А, что свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки требованиям Заказчика, установленным в пункте 5 извещения о проведении Запроса котировок.

Доводы представителя Уполномоченного органа о том, что достаточным основанием для признания котировочной заявки, соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, является подача такой заявки по установленной форме, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку в силу частей 6,7 статьи 78 Закона о контрактной системе оценивается соответствие котировочной заявки всем положениям извещения о проведении Запроса котировок (без изъятий).

Следует отметить, что в силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Кроме того, согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Согласно подпункту «а» пункта 4, пункту 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение), одним из лицензионных требований является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

При намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б» - «д», «ж» и «з» пункта 7 Положения сведения (документы).

Таким образом, медицинская деятельность осуществляется только по месту, указанному в лицензии.

Доводы заинтересованного лица о том, что в Челябинске можно осуществить только сбор материала на проведение лабораторных исследований и направлять их в г. Санкт-Петербург, не принимаются, поскольку противоречат условиям извещения о проведении Запроса котировок.

Пояснения Заказчика о том, что наличие лицензии на медицинскую деятельность (вид услуг: бактериология) и перечень мест, где указанные в ней услуги могут быть оказаны Победителем закупки, будут проверяться на этапе заключения контракта, также не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку указанной лицензией все участники закупки должны обладать на момент подачи заявки на участие в Запросе котировок.

В противном случае, действия Заказчика могут привести к неправомерному созданию преимущественных условий при участии в Запросе котировок одному из участников закупки и нарушению антимонопольного законодательства.

Доказательств того, что ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» (юридический адрес, а не филиала в г. Копейск) расположено вне радиуса, предусмотренного пунктом 5 извещения о проведении Запроса котировок, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России заинтересованным лицом, представителями Заказчика и Уполномоченного органа не представлено, Заявителем жалобы не подтверждено.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5 извещения о проведении Запроса котировок установлены требования к местонахождению участников закупки, что необоснованно ограничивает круг участников закупки и конкуренцию при проведении рассматриваемой закупки.

Вместе с тем, из содержания пункта 3.1 проекта контракта следует, что исполнитель должен оказать услуги по мере поступления заявок от заказчика, но не позднее 5 дней с момента подачи заявки.

Таким образом, в случае отсутствия в извещении о проведении Запроса котировок требований к месту нахождения Исполнителя и обязанность Исполнителя самостоятельно осуществлять забор материала для исследований у Заказчика, круг хозяйствующих субъектов расширился бы, что создало бы ценовую и неценовую конкуренцию при проведении Запроса котировок.

3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует срок приемки оказанных услуг.

4. В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6-8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила) пеня за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) рассчитывается по соответствующим формулам. По результатам произведения указанного расчета размер ставки может изменяться от 0,01 до 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Таким образом, установление Заказчиком в пункте 7.3 проекта контракта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет произвести надлежащий расчет пени в соответствии с пунктами 6-8 Правил.

5. В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.1.1 проекта контракта установлено, что заказчик обязан направить заявку исполнителю с указанием даты оказания услуг.

Из содержания пункта 10.7 проекта контракта следует, что заявка является неотъемлемой частью контракта.

Вместе с тем, форма заявки (Приложение № 2 к контракту) не предполагает указания срока оказания услуги, что может привести к заключению и исполнению контракта не на условиях извещения о проведении Запроса котировок и нарушению часть 1 статьи 34, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта (формула и математический расчет).

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» на действия котировочной комиссии обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 33, частей 7,13 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.

3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушения частей 6,7 статьи 78 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 608-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

30 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.09.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на проведение бактериологических лабораторных исследований (извещение № 0169300025314001188) (далее – Запрос котировок) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300025314001188);

2. Котировочной комиссии по Запросу котировок в срок до 08.10.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Запроса котировок, и передать указанное решение в Администрацию Копейского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru»;

3. Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа» в срок до 08.10.2014 принять решение об отмене Запроса котировок и передать указанное решение в Администрацию Копейского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Администрации Копейского городского округа в срок до 10.10.2014 разместить сведения о принятом котировочной комиссии решении об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Запросу котировок, и решении Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа» об отмене Запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru

5. Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа» в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Запроса котировок с отметкой о передаче указанного решения в Администрацию Копейского городского округа;

7. Администрации Копейского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения котировочной комиссии об отмене протоколов, доказательства размещения сведений о решениях котировочной комиссии по Запросу котировок и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:

В.А. Ливончик

Члены Комиссии:

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны