Определение б/н Постановление по делу № 60А-04/18 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 60А-04/18 об

административном правонарушении

 

07 мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 60А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении исполняющего обязанности заместителя директора по технологическому присоединению ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» в период с 28.02.2017 по 31.07.2017 - <…>,_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

зарегистрированного по адресу: _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.11.2016 между ОАО «МРСК Урала» и <…> заключен договор № 6100039920 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 5 указанного договора определен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены до 07.05.2017.

18.05.2017 Заявитель направил в адрес ОАО «МРСК Урала» заявление с просьбой ускорить выполнение мероприятий по технологическому присоединению (вх. № 27/ЦЭС/7-2313).

Письмом от 02.06.2017 № 27/ЦЭС/01-12.1/2617 ОАО «МРСК Урала» сообщило Заявителю, что причиной задержки осуществления технологического присоединения объекта заявителя явилось существующие противоречия между сроками, установленными Правилами присоединения и сроками оформления документов на земельный участок и документов, необходимых для осуществления строительства электросетевых объектов, предусмотренными земельным и градостроительным законодательством. Между тем, филиалом ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» в рамках исполнения договора № 6100039920 от 07.11.2016 выполнены следующие мероприятия: подготовлено техническое задание на проектирование электрических сетей, проведены конкурсные процедуры по выбору подрядной организации для проведения электрических сетей, выполнено проектирование электрических сетей до объекта заявителя.

Также ОАО «МРСК Урала» отметило, что для осуществления технологического присоединения объекта заявителя подлежат выполнению следующие мероприятия: подготовка технического задания на выполнение строительно-монтажных работ, проведение конкурсных процедур по выбору подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ, демонтаж существующей ТП-710. Таким образом, плановый срок подключения объекта заявителя – 3 квартал 2017 года.

Письмом от 27.09.2017 № 47/ЦЭС/01-22/5510 ОАО «МРСК Урала» уведомило заявителя о готовности осуществления технологического присоединения по договору № 6100039920 от 07.11.2016 после выполнения мероприятий по техническим условиям со стороны заявителя и уведомления об этом сетевой организации.

Заявитель относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения – заявитель является физическим лицом, подавшим заявку, в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 16 Правил присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению по Договору должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать 6 месяцев.

Пункт 19 Правил присоединения предусматривает, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

- акт об осуществлении технологического присоединения;

- акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно материалам заявления и документам, представленным сетевой организацией, процедура технологического присоединения объектов Заявителя не осуществлена в установленный договором № 6100039920 от 07.11.2016 срок, то есть до 07.05.2017, необоснованно затянута более чем на 5 месяцев. Акт об осуществлении технологического присоединения подписан лишь 03.11.2017.

Изложенное указывает на наличие в действиях ОАО «МРСК Урала», выразившихся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению по договору № 6100039920 от 07.11.2016, заключенным с <…>, нарушения пункта 16 Правил присоединения, которое подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Письмом от 06.12.2017 исх. № 47/07/424 ОАО «МРСК Урала» сообщило, что должностным лицом, ответственным за соблюдение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям в отношении объекта заявителя в период с 28.02.2017 по 31.07.2017 являлся исполняющий обязанности заместителя директора по технологическому присоединению ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…>.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пунктам 4.1.2, 4.1.3 должностной инструкции заместителя директора ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго», в обязанности <…> обеспечение и контроль исполнения заключенных договоров на технологическое присоединение, осуществление проверки выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Учитывая, что исполняющий обязанности директора ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> в силу трудовых функций осуществлял организационно-распорядительные функции по вопросам технологического присоединения, он является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, осуществляющее контроль за исполнением договоров по технологическому присоединению, знал об установленном порядке выполнения мероприятий по технологическому присоединению, и предвидел последствия его несоблюдения, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, отнесся к нему безразлично.

<…> не предпринял всех необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, хотя имел все полномочия по обеспечению и соблюдению Правил присоединения.

Рассматриваемые действия <…>, выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению по договору № 6100039920 от 07.11.2016, заключенным с <…>, являются нарушением пункта 16 Правил присоединения, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 08.05.2018

Место совершения административного правонарушения: 456845, Челябинская обл., Каслинский р-н, д. Григорьевка, ул. Степана Разина, д. 4.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения <…> административного правонарушения является 08.05.2017, срок давности привлечения <…> к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 08.05.2018.

04.04.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 60А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 60А-04/18, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Протокол об административном правонарушении и материалы об административном правонарушении дела № 60А-04/18 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 60А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении Домашнева А.Е. по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 60А-04/18 об административном правонарушении, которым назначило дело № 60А-04/18 об административном правонарушении к рассмотрению на 26 апреля 2018 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

Учитывая, что на 26.04.2018 отсутствовало надлежащее извещение <…> о дате рассмотрения дела № 60А-04/18 должностным лицом вынесено определение об отложении дела № 60А-04/18 об административном правонарушении на 07.04.2018 на 11.00.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 60А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 60А-04/18 не явился, защитника не направил.

  • для рассмотрения дела № 60А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> не имеется.

Порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям определен в Правилах № 861.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, осуществляющее действия по исполнению Договоров, знал о сроках выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, хотя предвидел вредные последствия от указанных нарушений.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 60А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

Считаю, что совершенное <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов потерпевшего, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину <…> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>, должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ впервые.

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на исполняющего обязанности заместителя директора по технологическому присоединению ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» в период с 28.02.2017 по 31.07.2017 - <…> административный штраф в минимальном размере - 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      1. Признать исполняющего обязанности заместителя директора по технологическому присоединению ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» в период с 28.02.2017 по 31.07.2017 - <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
      2. Наложить на исполняющего обязанности заместителя директора по технологическому присоединению ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» в период с 28.02.2017 по 31.07.2017 - <…> административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188051100001199754.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны