Решение №7663/09 Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика ... от 29 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района

456011, Челябинская область,

г. Аша,

ул. Толстого, 10

Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Власихинская, д.49/1 офис 141

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1434/2020

по делу № 731-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – ООО «ТехСтройПартнер», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «г. Аша. Газоснабжение жилых домов по ул. Оренбургская, ул. Казанская, ул. Фурманова, ул. Кошевого, ул. Химическая, ул. Пугачева, ул. Станиславского, ул. Красноармейская, ул. Гоголя, ул. Ягодная» (извещение № 0169300062920000027), в отсутствие представителей сторон, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, ходатайство Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района (далее - заказчик) о рассмотрении жалобы в дистанционном режиме.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.06.2020 поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «г. Аша. Газоснабжение жилых домов по ул. Оренбургская, ул. Казанская, ул. Фурманова, ул. Кошевого, ул. Химическая, ул. Пугачева, ул. Станиславского, ул. Красноармейская, ул. Гоголя, ул. Ягодная» (извещение №0169300062920000027) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.06.2020 в 10:53.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «г. Аша. Газоснабжение жилых домов по ул. Оренбургская, ул. Казанская, ул. Фурманова, ул. Кошевого, ул. Химическая, ул. Пугачева, ул. Станиславского, ул. Красноармейская, ул. Гоголя, ул. Ягодная» – 11 096 233,74 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300003320000215 от 19.06.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 22.06.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17 %.

Протокол № 27 А/П подведения итогов электронного аукциона №0169300062920000027 от 22.06.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ТехСтройПартнер» заказчиком не соблюдены требования Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее – Методика). В документации об аукционе отсутствует проект сметы контракта.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, согласно представленным письменным пояснениям заказчиком учтены требования как Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, так и Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее - Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр).

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Порядок составления график выполнения строительно-монтажных работ регламентируется разделом II Методики. Так, в силу пункта 2.9 дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события: 2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; 2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; 2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; 2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

По мнению заявителя график выполнения строительно-монтажных работ, размещенный заказчиком в составе документации о закупке не содержит дат, не позднее которых должны состояться события, предусмотренные пунктом 2.9 Методики.

На заседание Комиссии заказчиком представлена документация об аукционе, из содержания которой следует, что Приложением № 3 к проекту муниципального контракта является График выполнения строительно-монтажных работ на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «г. Аша. Газоснабжение жилых домов по ул. Оренбургская, Казанская, Фурманова, Кошевого, Химическая, Пугачева, Станиславского, Красноармейская, Гоголя, Ягодная», завершение работ, оформленный в табличной форме, состоящий из граф, срок, колонок. Под табличной частью Графика выполнения строительно-монтажных работ указано следующее.

«*Подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства) условиям контракта, не позднее 15 дней после подписания контракта.

*Передача подрядчику копии разрешения на строительство объекта; копии разрешения на вырубку зелёных и лесных насаждений; копии технических условий и разрешение на временно присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом, не позднее 15 дней после подписания контракта.

*Передача подрядчику копии документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации, не позднее 15 дней после подписания контракта.

*Подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией, не позднее 15 дней после подписания контракта.

Муниципальный Заказчик Подрядчик».

Таким образом, под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ отражена информация, позволяющая определить даты, не позднее которых должны состояться события, указанные в пункте 2.9 Методики.

Пунктом 29 Порядка, утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В силу пункта 34 Порядка в проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего). Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении № 6 к Порядку.

Как указывает в жалобе заявитель в документации об аукционе отсутствует проект сметы контракта.

Из содержания документации об аукционе следует, что Приложением № 2 к муниципальному контракту является смета контракта, включающая таблицу с графами и колонками аналогичными тем, какие установлены в Приложении № 6 к Порядку.

Следовательно, заказчиком соблюдены требования части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Пункта 29 Порядка.

Доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «г. Аша. Газоснабжение жилых домов по ул. Оренбургская, ул. Казанская, ул. Фурманова, ул. Кошевого, ул. Химическая, ул. Пугачева, ул. Станиславского, ул. Красноармейская, ул. Гоголя, ул. Ягодная» (извещение №0169300062920000027) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны