Решение (комиссия) №АК/9357/24 226рнп решение от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

МКУ «Благоустройство»

 

456541, г. Коркино, п. Первомайский,

ул. Октябрьская, д.3 «а»

 

ООО «Катет»

 

400119, г. Волгоград, ул. им. Карла Маркса,

д. 9, кв. 119

 

Генеральному директору и участнику общества

Орловской Зинаиде Яковлевне

 

400119, г. Волгоград, ул. им. Карла Маркса,

д. 9, кв. 119

 

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № 074/06/106-1332/2024 (226-РНП/2024)

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2024

В полном объеме решение изготовлено 28.06.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста –эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МКУ «Благоустройство» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Катет» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме № 0169600019424000134 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах (далее – аукцион), в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя МКУ «Благоустройство» действующего на основании Распоряжения № 155-к от 13.08.2018,

в отсутствие ООО «Катет», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии, что подтверждается в том числе размещением органом контроля информации о проведении внеплановой проверки в реестре внеплановых проверок (номер реестровой записи № 202400146956001197 от 19.06.2024), что является надлежащим уведомлением поставщика о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок (подпункт «д» пункта 9 раздела 2 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение МКУ «Благоустройство» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Катет».

Согласно представленным документам 22.04.2024 МКУ «Благоустройство» и ООО «Катет» заключили контракт по цене 849 000,00 рублей.

Решением от 06.06.2024 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения обязательств по выполнению работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах в регламентированный контрактом сроки, в связи с указанными обстоятельствами сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 9.1 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования частей 12.1, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, заказчиком 06.06.2024 принято и размещено в единой информационной системе во вкладке «решение об одностороннем отказе» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения такого решения поставщиком является 06.06.2024, в связи с чем контракт является расторгнутым 18.06.2024.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в антимонопольный орган 18.06.2024.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ООО «Катет» 22.04.2024 заключен контракт № 3743002886824000007 от 22.04.2024 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах (далее – работы) и сдать результат выполнения работ заказчику, а заказчик обязуется принять фактически выполненные работы и оплатить их на условиях контракта, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Согласно описанию объекта закупки (Приложение № 1 к контракту) сроки выполнения работ определены с 01.05.2024 по 25.05.2024.

Как следует из переписки между заказчиком и обществом, в адрес общества направлено две претензии (от 15.05.2024 исх. 81, от 27.05.2024 исх. 88) о необходимости выполнения работ к окончанию срока, предусмотренного контрактом, а также о невозможности продления срока исполнения обязательств.

В ответ на указанные претензии общество направило письмо от 23.05.2024 исх. б/н о выполнении работ к 03.06.2024 в связи с отсутствием необходимой техники для нанесения дорожной разметки, вместе с тем по состоянию на 04.06.2024 подрядчик к работам не приступил, что подтверждается комиссионным актом, составленным представителями заказчика.

Так, 06.06.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта связи с тем, что общество не приступило к выполнению работ, предусмотренных контрактом.

 

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

 

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

Как установлено на заседании Комиссии ООО «Катет» не приступило к выполнению работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах в сроки, предусмотренные контрактом, а также не исполнило обязательства в десятидневный срок для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли общества в части исполнения контракта.

Таким образом, общество не предприняло меры, направленные на исполнение контракта, не представило сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные законодательством для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

С учетом обстоятельств, установленных по делу, антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ООО «Катет», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике общества, в реестр недобросовестных поставщиков ввиду недобросовестности в действиях общества.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МКУ «Благоустройство» в отношении ООО «Катет» (адрес: 400119, г. Волгоград, ул. им. Карла Маркса, д. 9, кв. 119, ИНН 3460085432), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения о директоре, участнике ООО «Катет» – Орловской Зинаиде Яковлевне (ИНН 341300415805) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2024-10540

 

 

Связанные организации

ООО "КАТЕТ"
ИНН 3460085432, ОГРН 1243400000029
МКУ "Благоустройство"
ИНН 7430028868, ОГРН 1177456070395