Решение б/н РЕШИЛА: Признать доводы жалобы ООО «ИТК-Групп» на действия ... от 1 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Тракторозаводского района города Челябинска

454007, г.Челябинск, ул. Горького, 10

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

ООО «ИТК-Групп»

454080, г. Челябинск, ул. Труда, 15В, пом. 279

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1473/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 01.08.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «ИТК-Групп», в присутствии: 

- представителя Администрации Тракторозаводского района города Челябинска действующего на основании доверенности от 04.07.2019,

- представителя Администрации Тракторозаводского района города Челябинска действующего на основании доверенности от 26.06.2019,

- представителя Администрации Тракторозаводского района города Челябинска действующего на основании доверенности от 22.08.2019,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 22.07.2019 поступила жалоба ООО «ИТК-Групп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фонтана в Детском парке им. В.В. Терешковой (0169300061919000043) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 09.07.2019 Администрация Тракторозаводского района города Челябинска объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 714 343, 35 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№193745212166074520100101100004291243), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Тракторозаводском районе города Челябинска на 2018-2022 годы» (КБК 7620503302F255556243).

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.07.2019 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ИТК-Групп» контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно допущено к участию в закупке ООО «СТРОЙИНКОМ», так как согласно сведениям, разменным в единой информационной системе, указанное общество не имеет опыт выполнения работ, соответствующий пункту 2(2) Приложения № 1 Постановлению РФ от 04.02.2015 № 99.

Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что представленный в составе второй части заявки договор на выполнение работ по благоустройству сквера Стефановской площади МО ГО «Сыктывкар» (установка фонтанов) соответствует требованиям к документам, которые предусмотрены пунктом 2(2) Приложения № 1 Постановлению РФ от 04.02.2015 № 99. При этом, как пояснил заказчик, по совокупности признаков работы, являющиеся предметом контракта, имеют капитальный характер.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 1 Постановления № 99 указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему Постановлению.

В Приложении № 1 к Постановлению № 99 установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (пункт 2 (2)).

Дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, из пункта 2(2) Приложения № 1 Постановлению следует, что требование о предоставлении контракта, заключенного в рамках Закона о контрактной системе либо Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» зависит от предмета исполнения обязательств, представленных в качестве опыта выполнения работ.

В случае, если участником закупки представлена копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, то процедура, в рамках которой заключен такой контракт, не имеет значения для рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.

С учетом положений Постановления № 99 участник закупки в качестве контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, может предоставить гражданско-правовой договор, отсутствующий в реестре контрактов, заключенных заказчиками в рамках Закона о контрактной системе либо Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки от 15.07.2019 (далее - протокол) заявка ООО «СТРОЙИНКОМ» (номер заявки 6) признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В пункте 14 части 1 информационной карты, пункте 10.2 части 2 информационной карты установлены дополнительные требования к участник закупки и к составу второй части заявки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению.

Как следует из документов, представленных заказчиком, в составе второй части заявки ООО «СТРОЙИНКОМ» содержится договор № 1 от 03.07.2018, заключенный с ООО «Стройтехресурс» на выполнение работ по благоустройству сквера Стефановской площади МО ГО «Сыктывкар» (установка фонтанов) на сумму 4 932 911, 00 рублей.

При этом, заказчиком представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 25.10.2018 и справка о стоимости выполненных работ КС-3 от 25.10.2018 на общую сумму 4 932 911, 00, фактически подтверждающие исполнение обязательств в полном объеме, что соответствует требованиям к составу второй части заявки, предусмотренным пунктом 10.3 части 2 информационной карты, а также положениям пункта 2(2) Приложения № 1 к Постановлению.

Кроме того, из анализа локальной сметы, являющейся неотъемлемым приложением к договору № 1 от 03.07.2018, следует, что перечень работ включает в себя следующие позиции:

-устройство основания под фундаменты песчаного, 1 м3 основания (под бетонную подготовку);

- устройство бетонной подготовки (под чашу фонтана), 100 м3 бетона, бутобетона и железобетона в деле;

- устройство стен и плоских днищ при толщине более 150 мм круглых сооружений (чаша фонтана);

- устройство боковой обмазочной изоляции стен, фундаментов из сухих смесей, изолируемой поверхности.

При этом, в локальной смете указанные работы определены как общестроительные.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Так, из пункта 24 статьи 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений следует, что строительной конструкцией является часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Из локальной сметы следует, что установка фонтана включает в себя устройство фундамента, бетонной подготовки, стен, днищ, что фактически представляет собой замену строительных конструкций, что свидетельствует о капитальном характере работ.

Кроме того, представленный договор заключен на основании муниципального контракта (электронный аукцион №0307300005218000192).

При этом, в аукционной документации по аукциону № 0307300005218000192 установлено требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что также свидетельствует об отнесении работ, являющихся предметом представленного договора, к работам по капитальному ремонту.

Таким образом, предоставление ООО «СТРОЙИНКОМ» договора на выполнение работ по установке фонтана, отсутствующего в реестре контрактов, заключенных заказчиками в рамках Закона о контрактной системе либо Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не противоречит требованиям пункта 2(2) Приложения № 1 Постановлению.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения в части признания заявки ООО «СТРОЙИНКОМ», соответствующей требованиям документации о закупке, так как представленные обществом документы, подтверждающие опыт исполнения договора, соответствуют требованиям, предусмотренным документацией о закупке и пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ИТК-Групп» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны