Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/6031/22 по делу № 83-ВП/2022 от 26 мая 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

по делу № 83-ВП/2022

 

Гражданину

 

МКУ «Служба благоустройства Ленинского района г. Челябинска»

454082, г. Челябинск, ул. Гагарина,

д. 22, оф. 001

mkusbl@lenadmin74.eps74.ru

 

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32

torgi@zakaz.cheladm.ru, zakaz@zakaz.cheladm.ru

 

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

074/06/99-1293/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2022

В полном объеме решение изготовлено 26.05.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

"..."  

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

"..."  

-

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона 22-95991Э на выполнение работ по благоустройству общественной территории: сквер перед ДК «Станкомаш» в границах улиц Коммунаров, Челябинского рабочего, переулок Руставели (II этап) (извещение №169300000122000488) (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя МКУ «Служба благоустройства Ленинского района г. Челябинска»"...", действующего на основании доверенности от 24.05.2022 № 130;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска"...", действующего на основании доверенности от 22.12.2021 № 30;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска"...", действующего на основании доверенности от 28.01.2022 № 7;

в отсутствие заявителя, уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России 11.05.2022 поступило обращение гражданина (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона.

Согласно представленным документам 04.05.2022 Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее – уполномоченный орган), МКУ «Служба благоустройства Ленинского района г. Челябинска» (далее – заказчик) объявили о проведении аукциона, путем размещения на сайте Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд извещения №169300000122000488.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 39 460 565,67 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 169300000122000488 от 13.05.2022 на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об аукционе. Победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Газоны Урала» с предложением о цене контракта 30 976 543,98 рублей.

Между заказчиком и победителем закупки 24.05.2022 заключен муниципальный контракт № 7ЭА/22 на выполнение работ по благоустройству общественной территории: сквер перед ДК «Станкомаш» в границах улиц Коммунаров, Челябинского рабочего, переулок Руставели (II этап).

В обращении заявителя указано, что заказчиком неправомерно сформирован объект закупки, так как включены работы, относящиеся к различным сферам деятельности: организация фонтанов и автоматический полив – строительная отрасль; посадка растений, газонов – это озеленительная отрасль.

Также заявитель полагает, что большая цена контракта не позволит принять участие субъектам малого предпринимательства.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что в 2021 году был разработан проект благоустройства сквера на сумму более 125 млн. рубл. В связи с ограниченными ассигнованиями было принято решение разбить благоустройство на этапы.

В 2021 году была размещена закупка на выполнение работ 1 этапа (НМЦК 48826170,80 рублей).

В 2022 году было выделено дополнительное финансирование 2 этапа благоустройства, который включает в себя работы по устройству фонтана и озеленению. В связи с большой площадью зеленых насаждений для обеспечения приживаемости и хорошего роста растений проектом предусмотрена система автоматического полива. Данные виды работ должны быть выполнены одновременно.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 Закона о контрактной системе наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений..

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок. При формировании объекта закупки необходимо обеспечить баланс между эффективным и рациональным использованием средств при проведении проведении аукциона.

Материалами дела установлено, что заказчиком, уполномоченным органом объявлена закупка на выполнение работ второго этапа благоустройства общественной территории: сквер перед ДК «Станкомаш» в границах улиц Коммунаров, Челябинского рабочего, переулок Руставели.

Данный комплекс работ включает в себя: работы по устройству фонтана и озеленения.

Согласно разработанной сметной документации весь комплекс необходимых к выполнению работ поименован благоустройством общественного пространства. На данную документацию получена положительное заключение негосударственной экспертизы от 17.03.2022 № 0002-2022.

С целью определения характера необходимых к выполнению работ Челябинским УФАС России в адрес саморегулируемой организации Союза строительных компаний Урала и Сибири направлен запрос о предоставлении мнения специалистов в сфере строительства о необходимости наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при устройстве фонтана, включенного в объект рассматриваемой закупки. Согласно полученному ответу от 17.05.2022 №01/302/0401 объект реконструкции, расположенный по адресу: Территория ДК «Станкомаш» в границах улиц Коммунаров, Челябинского рабочего, переулок Руставели (в т.ч. фонтан) не имеет признаков объекта капитального строительства. Работы, указанные в извещении о проведении аукциона не являются работами по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. Членство в саморегулируемой организации в области строительства для выполнения работ не требуется.

Как следует из пояснений заказчика устройство системы автоматического полива производится до начала высадки зеленых насаждений. Подключение фонтана и системы автоматического полива выполняется через один коммуникационный колодец. Устройство фонтана подразумевает большой объем земельных работ, которые необходимо завершить не позднее окончания работ 1 этапа (устройство всех покрытий).

Необходимые к выполнению работы осуществляются на одном объекте благоустройства. Более того, относятся к одному этапу выполнения работ (2 этап). По отношению друг к другу работы являются взаимосвязанными.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания полагать, что устройство фонтана, системы полива и последующее озеленение, выполняемые на одном объекте благоустройства, не являются технологически связанными работами.

Относительно довода заявителя, согласно которому заказчиком ограничена возможность участия в закупке субъектов малого предпринимательства Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 3.1.13 контракта в случае если подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией, привлечь к исполнению муниципального контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25 (двадцать пять) процентов от цены муниципального контракта, что составляет 7 744 136 (Семь миллионов семьсот сорок четыре тысячи сто тридцать шесть) рублей 00 копеек.

Таким образом, заказчиком установлена обязанность привлечения подрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства.

Согласно сведениям, размещенным на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, аукцион признан состоявшимся. На его участие поступило 3 заявки. Все участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

По итогам проведения аукциона снижение цены контракта составило 21,5 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

С учетом указанных обстоятельств, не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в части формирования лота, путем включения в один объект закупки работ по устройству фонтана и озеленению.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

По результатам проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе не подтверждены.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены Комиссии"..."

 

 

"..."

 

 

 

2022-6516

 

 

Связанные организации

МКУ "Служба благоустройства Ленинского района г. Челябинска"
ИНН 7449140246, ОГРН 1197456049339
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Анастасия Хурчакова
ИНН 745308044325, ОГРН
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135