Решение б/н Решение по делу № 61-04-18.1/14 по жалобе ООО «Юрисдикция» н... от 15 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

 

рассмотрев жалобу № 61-04-18.1/14 ООО «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (далее - ММПКХ), выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещении данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641), в отсутствии представителей ООО «Юрисдикция» и ММПКХ

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Юрисдикция» на действия ММПКХ, выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 04.09.2014 ММПКХ на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год.

Дата окончания приема заявок: 19.09.2014.

Дата рассмотрения заявок и принятия решения: 22.09.2014.

Дата подведения итогов: 22.09.2014.

ООО «Юрисдикция» в жалобе от 04.09.2014 вх. № 13683 считает нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) действия ММПКХ, выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

ООО «Юрисдикция» считает, что опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона о контрактной системе является нарушением положений Федерального закона о контрактной системе и не может быть признано надлежащим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Допущенные нарушения по мнению ООО «Юрисдикция» ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по 44-ФЗ не представляется возможным.

Письмом от 11.09.2014 вх. № 14045 ММПКХ представило следующие возражения на жалобу ООО «Юрисдикция» от 04.09.2014 вх. № 13683.

Конкурсная документация и процедура открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год (извещение № 31401439641) разработаны на основании норм и в полном соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.

При осуществлении закупочной деятельности ММПКХ руководствуется положениями Закона о закупках в силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, поэтому для размещения информации о проводимых закупочных процедурах на сайте www.zakupki.gov.ru имеет зарегистрированный «Личный кабинет 223-ФЗ». Доступа в «Личный кабинет 44-ФЗ (94-ФЗ) ММПКХ не имеет.

ММПКХ имеет утвержденное 23.09.2013 исполняющим обязанности директора положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ММПКХ (далее – Положение о закупках).

В пункте 2 Положения о закупках указано, что данное положение не регулирует отношения, связанные осуществлением ММПКХ отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Указаний на размещение информации о закупке в какой-либо подсистеме (разделе) сайта www.zakupki.gov.ru действующее законодательство не содержит.

Конкурсная документация (извещение № 31401439641) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.

Поисковая система сайта www.zakupki.gov.ru позволяет найти извещение № 31401439641, поскольку первоначально предусматривается поиск во всех вкладках 223-ФЗ, 44-ФЗ, 94-ФЗ, а сужение поиска возможно произвести самим пользователям путем исключения из поиска какой-либо вкладки.

Также, ММПКХ считает, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не нарушены и не ущемлены при неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641), поскольку ООО «Юрисдикция» не является аудиторской организацией и не могло бы принять участие в данной закупочной процедуре.

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

ММПКХ извещением № 31401439641 на сайте www.zakupki.gov.ru разместило информацию об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год.

Конкурсная документация (извещение № 31401439641) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ММПКХ соблюдено требование части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действующее законодательство содержит требование Заказчикам размещать информацию о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, что также было соблюдено ММПКХ.

  1. В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Юрисдикция» не подавало заявку на участие в открытом конкурсе (извещение № 31401439641), также, заявитель не является аудиторской организацией, которая могла бы принять участие в проводимой ММПКХ закупке (извещение № 31401439641), что свидетельствует о том, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не могут быть ущемлены или нарушены в результате неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ.

Проанализировав доводы жалобы ООО «Юрисдикция», собранные в процессе ее рассмотрения документы и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия ММПКХ при проведении закупки (извещение № 31401439641) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                            

Е.Г. Семенова

 Члены Комиссии                                                               

Ю.М. Расторгуева                                                   

А.И. Тараскина

Связанные организации

Связанные организации не указаны