Решение б/н Решение и предписание по делу № 61-04-18.1/15 по жалобе ООО ... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- <…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 61-04-18.1/15 ООО «Велес» от 31.07.2015 вх. № 11636 на действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в открытом электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей заказчика,

 

УСТАНОВИЛА

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Велес» от 31.07.2015 вх. № 11636 на действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в открытом электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) – далее Аукцион.

16.07.2015 МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502574184 о проведении Аукциона.

Дата и время окончания подачи заявок 27.07.2015 в 11:00.

Дата и время рассмотрения заявок 28.07.2015.

Дата и время проведения Аукциона 31.07.2015 в 11:00 (по местному времени).

Предмет договора: поставка компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения.

Начальная (максимальная) цена договора: 207 055 (Двести семь тысяч пятьдесят пять) рублей 00 копеек.

Протоколом от 28.07.2015 о рассмотрении заявок на участие в процедуре № 31502574184 установлено, что для участия в Аукционе поступило две заявки.

Заявка № 1 – ООО МТЦ «Лазер».

Заявка № 2 – ООО «Велес».

Протоколом от 28.07.2015 аукционной комиссией МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» принято решение отклонить заявку № 2 от участия в Аукционе по причине несоответствия показателей, указанных в заявке положениям технического задания аукционной документации, а именно – в позиции 2.9 технического задания указано требование «Ресивер – не менее 5 литров», а участник предложил «Ресивер – 2 литра».

Протоколом подведения итогов от 28.07.2015 аукционной комиссией МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» принято решение заключить договор с ООО «МТЦ «Лазер».

31.07.2015 ООО «Велес» обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России на действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», указав, что в техническом задании к аукционной документации заказчиком установлено требование «Ресивер – не менее 2 литров», следовательно отклонение заявки необоснованно, поскольку ООО «Велес» в заявке на участие в Аукционе предложило компрессор безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения с объемом ресивера равным 2 литрам.

Письмом от 07.08.2015 вх. № 11984 МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» пояснило, что заявка ООО «Велес» отклонена ошибочно, в связи со сбоем программного обеспечения на компьютере и рассмотрении заявок в соответствии с недействующей редакцией аукционной документации – (требование «ресивер – не менее 5 литров»), которая в июне 2015 года размещалась на сайте www.zakupki.gov.ru.

По результатам закупки по извещению № 31502574184 договор между ООО «МТЦ «Лазер» и МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» не заключен.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

14.03.2014 Начальником Управления здравоохранения Коркинского муниципального района утверждено Положение о закупочной деятельности для нужд МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2.2.23 Положения о закупке указано, что аукционные заявки рассматриваются на предмет их соответствия требованиям аукционной документации в течение 5 рабочих дней после окончания срока их подачи, если иное не установлено аукционной документацией.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Принцип справедливости по отношению к участникам закупки также представляет собой конкретизацию применительно к закупочной деятельности общеправового принципа справедливости и предполагает требование обеспечивать, с одной стороны, равенство всех участников закупки как субъектов права, а с другой - требование разумной и обоснованной их дифференциации.

В техническом задании аукционной документации в требовании к поставляемому товару в пункте 2.9 указано «Ресивер – не менее 2 литров».

ООО «Велес» в заявке на участие в Аукционе предложило к поставке компрессор безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения с ресивером объемом 2 литра.

Таким образом, ООО «Велес» соблюдено требование аукционной документации относительно объема ресивера при подаче заявки для участия в Аукционе.

Письмом от 07.08.2015 вх. № 11984 МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» признало, что в ходе проведения Аукциона была допущена ошибка в допуске участников закупки.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 

Таким образом, действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в открытом электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) являются нарушением пункта 2.2.23 Положения о закупке, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Допущенные МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» нарушения в ходе проведения Аукциона, по мнению Комиссии, являются основанием, достаточным для выдачи предписания об аннулировании результатов закупки, об отмене протоколов и возвращении закупки на этап рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Велес» на действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в открытом электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

  2. Признать в действиях МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» нарушения пункта 2.2.23 Положения о закупке, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» предписание об отмене протоколов и возвращении закупки на этап рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе 61-04-18.1/15

 

10 августа 2015 года                                                                                    г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- <…> –руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.08.2015 по итогам рассмотрения жалобы № 61-04-18.1/15 ООО «Велес» на действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» при проведении открытого электронного аукциона на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем  влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) – далее Аукцион,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» в течение трех рабочих дней с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания совершить следующие действия:

1.1           аннулировать результаты Аукциона;

1.2           отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;

1.3           возвратить закупку на этап рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

2. МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» в течение трех дней с момента исполнения настоящего предписания представить документы / информацию, подтверждающую его исполнение.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны