Решение б/н Решение и предписание по делу № 61-04-18.1/15 по жалобе ООО ... от 11 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- <…> – руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
- <…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 61-04-18.1/15 ООО «Велес» от 31.07.2015 вх. № 11636 на действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в открытом электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей заказчика,
УСТАНОВИЛА
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Велес» от 31.07.2015 вх. № 11636 на действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в открытом электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) – далее Аукцион.
16.07.2015 МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502574184 о проведении Аукциона.
Дата и время окончания подачи заявок 27.07.2015 в 11:00.
Дата и время рассмотрения заявок 28.07.2015.
Дата и время проведения Аукциона 31.07.2015 в 11:00 (по местному времени).
Предмет договора: поставка компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения.
Начальная (максимальная) цена договора: 207 055 (Двести семь тысяч пятьдесят пять) рублей 00 копеек.
Протоколом от 28.07.2015 о рассмотрении заявок на участие в процедуре № 31502574184 установлено, что для участия в Аукционе поступило две заявки.
Заявка № 1 – ООО МТЦ «Лазер».
Заявка № 2 – ООО «Велес».
Протоколом от 28.07.2015 аукционной комиссией МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» принято решение отклонить заявку № 2 от участия в Аукционе по причине несоответствия показателей, указанных в заявке положениям технического задания аукционной документации, а именно – в позиции 2.9 технического задания указано требование «Ресивер – не менее 5 литров», а участник предложил «Ресивер – 2 литра».
Протоколом подведения итогов от 28.07.2015 аукционной комиссией МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» принято решение заключить договор с ООО «МТЦ «Лазер».
31.07.2015 ООО «Велес» обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России на действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», указав, что в техническом задании к аукционной документации заказчиком установлено требование «Ресивер – не менее 2 литров», следовательно отклонение заявки необоснованно, поскольку ООО «Велес» в заявке на участие в Аукционе предложило компрессор безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения с объемом ресивера равным 2 литрам.
Письмом от 07.08.2015 вх. № 11984 МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» пояснило, что заявка ООО «Велес» отклонена ошибочно, в связи со сбоем программного обеспечения на компьютере и рассмотрении заявок в соответствии с недействующей редакцией аукционной документации – (требование «ресивер – не менее 5 литров»), которая в июне 2015 года размещалась на сайте www.zakupki.gov.ru.
По результатам закупки по извещению № 31502574184 договор между ООО «МТЦ «Лазер» и МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» не заключен.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
14.03.2014 Начальником Управления здравоохранения Коркинского муниципального района утверждено Положение о закупочной деятельности для нужд МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В пункте 2.2.23 Положения о закупке указано, что аукционные заявки рассматриваются на предмет их соответствия требованиям аукционной документации в течение 5 рабочих дней после окончания срока их подачи, если иное не установлено аукционной документацией.
Принцип равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.
Принцип справедливости по отношению к участникам закупки также представляет собой конкретизацию применительно к закупочной деятельности общеправового принципа справедливости и предполагает требование обеспечивать, с одной стороны, равенство всех участников закупки как субъектов права, а с другой - требование разумной и обоснованной их дифференциации.
В техническом задании аукционной документации в требовании к поставляемому товару в пункте 2.9 указано «Ресивер – не менее 2 литров».
ООО «Велес» в заявке на участие в Аукционе предложило к поставке компрессор безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения с ресивером объемом 2 литра.
Таким образом, ООО «Велес» соблюдено требование аукционной документации относительно объема ресивера при подаче заявки для участия в Аукционе.
Письмом от 07.08.2015 вх. № 11984 МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» признало, что в ходе проведения Аукциона была допущена ошибка в допуске участников закупки.
Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в открытом электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) являются нарушением пункта 2.2.23 Положения о закупке, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Допущенные МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» нарушения в ходе проведения Аукциона, по мнению Комиссии, являются основанием, достаточным для выдачи предписания об аннулировании результатов закупки, об отмене протоколов и возвращении закупки на этап рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Велес» на действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в открытом электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.
-
Признать в действиях МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» нарушения пункта 2.2.23 Положения о закупке, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» предписание об отмене протоколов и возвращении закупки на этап рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.
-
Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 61-04-18.1/15
10 августа 2015 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- <…> –руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии |
- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.08.2015 по итогам рассмотрения жалобы № 61-04-18.1/15 ООО «Велес» на действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» при проведении открытого электронного аукциона на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) – далее Аукцион,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» в течение трех рабочих дней с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания совершить следующие действия:
1.1 аннулировать результаты Аукциона;
1.2 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
1.3 возвратить закупку на этап рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.
2. МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» в течение трех дней с момента исполнения настоящего предписания представить документы / информацию, подтверждающую его исполнение.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.