Решение б/н Решение по делу № 61-07/13 в отношении Администрации Агаповс... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 61-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «09» декабря 2013 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Самариной Н.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Подивиловой Ю.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 61-07/13 по признакам нарушения Администрацией Агаповского муниципального района Челябинской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение <...> (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация), выразившиеся в нарушении порядка предоставления гражданам или юридическим лицам в аренду земельного участка общей площадью 741504кв.м, кадастровый номер <...> :01:01011004:1094 (далее – земельный участок).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

15 марта 2013 года Управлением по имуществу и земельным отношениям утверждена Схема расположения земельного участка на кадастровой карте, выполненная по заказу <...> (представитель Заявителя) ООО «Земля» 13.03.2013.

Постановлением Администрации Агаповского муниципального района от 03.04.2013 № 745 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 741 504 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Челябинская область, Агаповский район, в 1,5 км.на восток от п. Лазурный, предназначенный для сельскохозяйственного производства.

В отношении данного земельного участка <...> были осуществлены кадастровые работы и кадастровый учет.

14.06.2013 Заявитель обратился в адрес Администрации с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в аренду сроком на 10 лет (вх. № 1269 от 14.06.2013) с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

Администрацией заблаговременная публикация о предоставлении земельного участка не обеспечена, не принято решение о предоставлении Заявителю земельного участка в соответствии действующим законодательством и не направлен письменный ответ на обращение от 14.06.2013.

Администрацией представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.

Письменных обращений в адрес Администрации об утверждении схемы расположения указанного земельного участка и (или) предоставлении схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте в период до 15.03.2013 не поступало.

Кадастровые работы в отношении указанного земельного участка с кадастровым номером 74:01:0101004:1094 выполнялись ООО «Земля», заказчиком которых являлся <...>.

Рассмотрение обращения Заявителя в связи с большой загруженностью специалистов и поступающей документацией, а также кадровой перестановкой в Управлении было продлено в порядке пункта 2 стать 12 Федерального закона «Об обращении граждан», о чем был уведомлен представитель Заявителя <...>. в устной форме.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 05.09.2013 должностное лицо Администрации Агаповского муниципального района привлечено к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан.

Сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка опубликовано в районной газете «Звезда» № 57 от 30.08.2013.

В адрес Управления поступило четыре заявления о предоставлении указанного земельного участка, в связи с чем 13.09.2013 принято Постановление Администрации Агаповского муниципального района № 1845 «О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена».

20.09.2013 в районной газете № 60 опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды данного земельного участка, которые состоялись 25.10.2013.

В соответствии с протоколом № 11-13 от 25.10.2013 <...> не допущена к участию в торгах в связи с неоплатой задатка, победителем торгов признан <...>, как предложивший наибольшую стоимость права на заключение договора аренды.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах.

Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

Согласно части 2 статьи 10 Закон Челябинской области от 28.08.2003 № 174-ЗО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области» сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения публикуются в источниках официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Указанные сообщения дополнительно могут быть опубликованы в иных средствах массовой информации и размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 ЗК РФ.

Статьей 34 ЗК РФ определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения о предоставлении земельного участка с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня их поступления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Согласно представленным письменным пояснениям Администрации, право собственности на указанный земельный участок не зарегистрировано, правоустанавливающие документы отсутствуют ( вх. № 10092 от 13.09.2013).

Согласно кадастровому паспорту указанный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.

15 марта 2013 года Управлением по имуществу и земельным отношениям утверждена Схема расположения земельного участка на кадастровой карте, выполненная по заказу <...> (представитель Заявителя) ООО «Земля» 13.03.2013.

Постановлением Администрации Агаповского муниципального района от 03.04.2013 № 745 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 741 504 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Челябинская область, Агаповский район, в 1,5 км.на восток от п. Лазурный, предназначенный для сельскохозяйственного производства.

Заявителем указано, что в отношении данного земельного участка им были осуществлены кадастровые работы и кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным Законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в том числе Схема расположения земельного участка на кадастровой карте и кадастровый паспорт земельного участка. Администрацией в нарушение части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и части 1 статьи 34 ЗК РФ не обеспечено заблаговременное опубликование сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации и не принято решение о предоставлении земельного участка в аренду.

Согласно действующему законодательству утверждению органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и осуществлению физическим или юридическим лицом кадастровых работ и кадастрового учета предшествует заблаговременное опубликование сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации.

Заявителем не представлено, антимонопольным органом не получено документов, подтверждающих направление в адрес Администрации письменного обращения <...> об утверждении и (или) предоставлении схемы расположения земельного участка (кадастровый номер <...> :01:01011004:1094) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также об основаниях осуществления <...> кадастровых работ и кадастрового учета в отношении данного земельного участка при условии, что публикация о предоставлении земельного участка на данный период отсутствовала.

В Схеме, утвержденной УИЗО 15.03.2013, указан землепользователь – <...>., «схема выполнена на основании Горизонтальной съемки, выполненной ООО «Земля», Заказчик: <...>.», то есть представитель Заявителя. Факт осуществления <...> кадастровых работ в отношении указанного земельного участка Администрацией не отрицается. Вышеуказанное позволяет сделать вывод о том, что фактически Администрацией утверждение Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществлено по устному заявлению <...>, которое должно быть осуществлено после опубликования в средствах массовой информации.

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством осуществление подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории возложено на орган местного самоуправления, а не на заявителя.

14.06.2013 Заявитель обратился в адрес Администрации с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в аренду сроком на 10 лет (вх. № 1269 от 14.06.2013) с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

В районной газете «Звезда» № 57 от 30.08.2013 опубликовано сообщение о приеме до 30.09.2013 заявлений о предоставлении в аренду земельного участка площадью 741 504 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 74:01:0101004:1094, расположенного по адресу: Челябинская область, Агаповский район, в 1,5 км на восток от п. Лазурный, предназначенного для сельскохозяйственного производства.

Документов, подтверждающих направление в адрес Заявителя письменного ответа на обращение, в том числе о продлении срока его рассмотрения в порядке пункта 2 стать 12 Федерального закона «Об обращении граждан», Администрацией не представлено, антимонопольным органом не получено.

Согласно Постановлению по делу № 3-403/2013 об административном правонарушении от 05.09.2013 должностное лицо Администрации Агаповского муниципального района привлечено к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан.

05.09.2013 в адрес Администрации Агаповского муниципального района обратился <...> с заявлением о включении его в список участников торгов (аукциона) на право заключения договора аренды земельного участка (вх. №1769 от 05.09.2013).

Постановлением Администрации Агаповского муниципального района от 13.09.2013 № 1845 принято решение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничен.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Действия Администрации Агаповского муниципального района по необеспечению подготовки и заблаговременной (до утверждения Схемы расположения земельного участка) публикации информации о возможности предоставления земельного участка, ненаправлению письменного ответа на обращение <...> от 14.06.2013 о предоставлении земельного участка привело к необоснованным затратам для Заявителя и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности с использованием данного земельного участка, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. В районной газете «Звезда» № 60 от 20 сентября 2013 года опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, кадастровый номер <...> :01:0101004:1094.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 808 от 11.11.2002 (далее -Правил).

Пунктом 8 Правил определены требования к извещению о проведении торгов.

Извещение о проведении торгов, опубликованное в районной газете «Звезда» № 60 от 20.09.2013, не соответствует требованиям пункту 8 Правил, в том числе в нем отсутствуют сведения в нарушение:

1) подпункта «д» - наименование организатора торгов;

2) подпункта «ж» - форма заявки об участии в торгах; порядок приема (в части указания о представлении заявки на участие в торгах по форме, утверждаемой организатором торгов), адрес места приема, даты и время начала приема заявок;

3) подпункта «и» - место и время, порядок определения участников торгов (в том числе установления факта поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов);

4) подпункта «к» - место подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

5) подпункта «м» - порядок осмотра земельного участка на местности;

6) подпункта «н» проект аренды земельного участка.

Согласно извещению о проведении торгов заявки на участие в торгах принимаются до 08 часов 00 минут 21 октября 2013 года, осмотр земельного участка назначен на 24.10.2013 в 15 часов 00 минут.

Соответственно, дата осмотра земельного участка установлена после окончания даты приема заявок, что препятствует претендентам на участие в торгах ознакомится с предметом торгов до момента окончания приема заявок на участие в торгах.

Кроме того, в извещение о проведении торгов включено условие о возложении на победителя торгов затрат по составлению межевого плана земельного участка, что могло привести к необоснованному препятствию в допуске к участию в торгах ввиду необходимости потенциальным участникам нести дополнительные расходы, не предусмотренные действующим законодательством, в том числе Правилами.

Кроме того, земельный участок поставлен на кадастровый учет, а, соответственно, расходы по межеванию участка были осуществлены ранее и как следует из материалов дела не из средств бюджета района.

Извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка кадастровым номером 74:01:0101004:1094 подписано Главой Агаповского муниципального района.

Действия Администрации по не указанию в извещении о проведении торгов обязательных сведений, в том числе формы заявки на участие в торгах, сведений о порядке и адресе места приема заявок, даты и время начала приема заявок, месте, времени, порядке определения участников торгов, месте подведения итогов торгов, порядке определения победителей торгов, порядке осмотра земельного участка на местности, а также проекта договора аренды земельного участка могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку согласно требованиям организатора торгов, ознакомиться с условиями заключаемого по результатам торгов договора, в том числе с информацией о размере арендной платы, а также могли привести к созданию преимущественных условий участия в торгах отдельным претендентам посредством предоставления информации в приоритетном порядке, ограничению доступа к участию в аукционе, что противоречит частям 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу заседания комиссии от 06.11.2013 торги на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:01:0101004:1094 победителем признан участник № 2 - <...>., приложивший 844 000 (восемьсот сорок четыре тысячи) 00 рублей, участник № 3 – <...> сделал второе предложение в размере 854 000 (восемьсот пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек.

Согласно пояснениям Администрации комиссией по организации и проведению торгов принято решение об аннулировании торгов ввиду уклонения победителя торгов от заключения договора аренды земельного участка и принято решение о повторном проведении торгов.

3. Решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 01.12.2010 № 98 утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в населенных пунктах Агаповского муниципального района (далее – Положение о порядке предоставления).

Разделом 3 Положения о порядке предоставления определено следующее.

Заявитель обращается в Администрацию Агаповского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка (пункт 1).

На основании положительного решения комиссии по землеотводам осуществляется изготовление проекта границ земельного участка, который утверждается председателем комиссии или его заместителем (пункты 3,4).

Постановлением Администрации Агаповского муниципального района земельный участок предоставляется заявителю в двухнедельный срок после предоставления кадастрового паспорта (пункт 5).

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка (пункт 6).

Таким образом, порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, определенный в разделе 3 Положения, не соответствует требованиям статьи 34 ЗК РФ, предусматривающей условие о предварительном и заблаговременном опубликовании сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, и проведении торгов, в случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду.

Разделом 6 Положения о порядке предоставления определен следующий перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) кадастровый паспорт земельного участка (при его наличии);

7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;

8) заключение (справка) председателя садового товарищества - при предоставлении садового земельного участка;

9) справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

Таким образом, Положением о порядке предоставления определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка не предусмотренных действующим законодательством, в том числе статьи 34 ЗК РФ.

Согласно разделу 5 Положения о порядке предоставления представление неполного комплекта документов, а также наличие задолженности по налогам и сборам, арендной плате является основанием для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка, что не соответствует действующему законодательству.

Постановлением администрации Агаповского муниципального района Челябинской области от 25.10.2011 № 1557 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района по предоставлению земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду, в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование (далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктом 16 Административного регламента для предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, в собственность заявитель должен представить подлинники и копии следующих документов:

1. заявление о предоставлении земельного участка;

2. правоустанавливающий или правоподтверждающий документ;

3. кадастровый паспорт земельного участка с указание кадастровой стоимости;

4. копия документа, удостоверяющая личность заявителя для физических лиц, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее 20 дней до даты подачи заявления;

5. доверенность, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом), иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя.

Пунктом 17 Административного регламента установлено, что представление не полного комплекта документов к заявлению является основанием для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка.

Согласно части 3 статьи 34 ЗК РФ в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Нормы ЗК РФ не содержат положений, предусматривающих возложение на заявителя обязанности по предоставлению иных документов, кроме как прямо предусмотренных ЗК РФ, а именно: заявления граждан и юридических лиц.

Таким образом, пунктом 17 Административного регламента установлены требования по представлению документов, в том числе кадастрового паспорта, выписки Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее 20 дней до даты подачи заявления, не предусмотренных статьей 34 ЗК РФ.

Непредставление кадастрового паспорта земельного участка, выписки Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее 20 дней до даты подачи заявления является основанием для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка о чем указано в пункте 14 Административного регламента, создает необоснованное препятствование в получении земельного участка в аренду для осуществления предпринимательской деятельности. Тогда как кадастровые работы должны производиться заявителем только после опубликования информации о предоставлении земельного участка и утверждения органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории.

Установление требования о представление документов, не предусмотренных земельным законодательством, могут создать необоснованные препятствия в получении земельного участка для целей, не связанных со строительством, для осуществления предпринимательской деятельности с его использованием, и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, установление в разделе 5 Положения о предоставлении, в пункте 14 Административного регламента условия, согласно которому непредставление вышеуказанных документов является основанием для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка, не соответствует действующему законодательству.

На основании вышеизложенного Комиссия считает необходимым направить рекомендацию Собранию депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области о внесении изменений в Положение о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в населенных пунктах Агаповского муниципального района, утвержденное Решением от 01.12.2010 № 98, Администрации Агаповского муниципального района - о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района по предоставлению земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду, в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, утверждённый Постановлением администрации Агаповского муниципального района Челябинской области от 25.10.2011 № 1557.

Как следует из обращения и Администрацией не отрицается, Заявитель провел кадастровые работы указанного земельного участка, что согласно Административному регламенту являлось необходимым условием для обращения в Администрацию.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации Агаповского муниципального района по необеспечению подготовки и заблаговременной (до утверждения Схемы расположения земельного участка) публикации информации о возможности предоставления земельного участка, ненаправлению письменного ответа на обращение <...> от 14.06.2013 о предоставлении земельного участка, что привело к необоснованным затратам для Заявителя и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности с использованием данного земельного участка.

2. Признать нарушением 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Администрации Агаповского муниципального района по неуказанию в извещении о проведении торгов обязательных сведений, предусмотренных Правилами, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку согласно требованиям организатора торгов, ознакомиться с условиями заключаемого по результатам торгов договора.

3. Выдать Администрации Агаповского муниципального района предписание о совершении действий об устранении нарушений путем приведения извещения о проведении торгов в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Ю.В. Подивилова

Н.А. Самарина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Подивилова Ю.В.

(351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны