Решение б/н Решение №№ 61-07-18.1/16, 63-07-18.1/16 от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 61-07-18.1/16, 63-07-18.1/16

 

28 октября 2016 года                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб <…> ООО «Экипаж» (далее – Заявители, индивидуальные предприниматели) на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска в лице Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи (далее – Администрация) при организации и проведении конкурсов на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, извещение от 23.05.2016 (далее – Конкурс № 1), от 28.09.2016 (далее – Конкурс № 2)

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Администрации при организации и проведении Конкурса № 1 и Конкурса № 2.

 

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

Заявители полагают, что организатором торгов неправомерно отменен Конкурс № 1, поскольку пунктом 3 статьи 21, пунктом 7 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа от проведения конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, который расширительному толкованию не подлежит.

В Конкурсной документации организатор торгов установил критерии Конкурса № 2, не соответствующие 100 балльной шкале оценок, в нарушение Правил оценки заявок окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки заявок).

По мнению Заявителей, в качестве содержания критерия оценки заявок на участие в Конкурсе № 2 «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» неправомерно установлены наличие системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок, а также наличие оснащенных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, поскольку указанные характеристики не влияют на качество перевозок пассажиров.

Кроме того, Заявители полагают, что подпунктом 2 пункта 2 раздела 5, подпунктом 7 пункта 2 раздела 6, подпунктом 8 пункта 2 раздела 6 Конкурсной документации № 2 закреплено право претендента на участие в Конкурсе № 2 предоставить сведения о транспортном средстве или дополнительном оборудовании, которое находится у него на праве собственности или ином законном основании или принятие на себя обязательств по приобретению транспортных средств в срок не позднее 60 дней от даты проведения итогов Конкурса. При этом подпунктом 5 пункта 8 раздела 9, подпунктом 4 пункта 1 раздела 14 Конкурсной документации № 2 оцениваются не обязательство, а предварительные договоры на приобретение транспортных средств, что не соответствует действующему законодательству.

Конкурсной документацией предусмотрено, что победитель Конкурса № 2, предоставивший предварительный договор, обязан предоставить организатору конкурса основной договор о передаче транспортных средств и (или) приобретения имущества и (или) дополнительного оборудования, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, на условиях, предусмотренных предварительным договором не позднее трех рабочих дней с момента публикации протокола оценки и сопоставления заявок. Тогда как пунктом 4 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предусмотрена обязанность перевозчиков приступить к осуществлению предусмотренных свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса не позднее чем через 60 дней со дня проведения открытого конкурса.

Также Заявители полагают, что в приложении 19 Конкурсной документации № 2 «опыт работы участника конкурса» оценивается по шкале, которая ограничивает опыт работы 5 годами и не позволяет определить лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта.

По мнению Заявителей, пункт 12 Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 22.09.2016 № 11458-П, не соответствует пункту 8 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В связи с указанным, Заявители считают, что Администрацией нарушен порядок организации и проведения Конкурса № 1, Конкурса № 2 и просят признать жалобы обоснованными.

 

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. от 26.102016 № ОДП 54/5994) и на заседании Комиссии  указано следующее.

В указанных Заявителями ссылках на пункт 3 статьи 21, пункт 7 статьи 24 Закона № 220-ФЗ отсутствует исчерпывающий перечень оснований для отказа от проведения конкурса. Статьями указанного закона определен предмет открытого конкурса, уполномоченный орган на проведение конкурса, сроки проведения открытого конкурса, при этом перечень оснований для отказа от проведения открытого конкурса Законом № 220-ФЗ не установлен.

Правила оценки заявок утверждены в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Закон № 44-ФЗ применяется лишь при проведении торгов по маршрутам с регулируемым тарифом.

Характеристики содержания критерия оценки заявок на участие в Конкурсе № 2 «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» наличие системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок, а также наличие оснащенных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установлены в соответствии с Законом № 220-ФЗ и влияют на качество предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа.

С целью упрощения доступа участников Конкурса № 2 к заявке на участие в Конкурсе № 2 допускается предоставлять гарантийные письма (обязательства), предварительные договоры и иные документы, подтверждающие принятие на себя обязательств по приобретению транспортных средств и (или) дополнительного оборудования. В случаях, если победителем конкурса при подаче заявки на участие в нем представлен предварительный договор о передаче транспортных средств, и (или) договор на приобретение имущества и (или) дополнительного оборудования, влияющих на оценку заявок, то победитель конкурса представляет организатору конкурса основной договор о передаче транспортных средств и (или) приобретения имущества и (или) дополнительного оборудования, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, на условиях, предусмотренных предварительным договором не позднее трех рабочих дней с момента публикации протокола оценки и сопоставления заявок. Например, договор по приобретению, аренде, лизингу и т.д.

Шкала оценки критериев и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 2 утверждена постановлением администрации города Магнитогорска от 19.05.2016 № 5896-П с соответствующими изменениями от 05.09.2016 № 10726-П, которое является действующим, не оспорено и не отменено. Установление шкалы для оценки заявок по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества» пределом более 5 лет обусловлено сроком ранее действующего договора об осуществлении пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок – 5 лет, а также сроком действия свидетельства об осуществлении перевозок по регулярному маршруту перевозок, который также составляет 5 лет.

Довод Заявителей о неправомерном установлении в пункте 12 Положения возможности направления членами Конкурсной комиссии подведомственных сотрудников соответствующего подразделения для участия в конкурсных процедурах основан на положениях Закона № 44-ФЗ, который не регулирует проведение конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемому тарифу. При этом, Положением делегирование полномочий по подписанию протоколов подведомственными сотрудниками не производится.

На основании изложенного Администрация полагает, что порядок организации и проведения Конкурса не нарушен, и доводы Заявителей являются необоснованными.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 26 Постановления администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31.12.2015 № 17508-П «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее - Положение о порядке проведения конкурса от 31.12.2015) если иное не предусмотрено в извещении о проведении конкурса, организатор конкурса, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения конкурса в любое время, но не позднее, чем за двадцать дней до его проведения. Извещение об отказе от проведения конкурса в целом, от проведения конкурса по лоту, размещается на официальном сайте конкурса в течение одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса направляет соответствующие уведомления всем претендентам на участие в конкурсе.

Согласно извещению о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса от 10.08.2016, дата подведения итогов Конкурса № 1 – 31.10.2016.

Согласно извещению об отказе от проведения открытого конкурса от 01.09.2016, организатор торгов на основании пункта 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ, пункта 26 Положения о порядке проведения конкурса от 31.12.2015 отказывается от проведения Конкурса № 1.

Кроме того, Законом № 220-ФЗ перечень оснований для отказа от проведения конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок не предусмотрен.

Из анализа норм Положения о порядке проведения конкурса от 31.12.2015 следует, что организатор торгов вправе отказаться от проведения конкурса в любое время, при этом должен быть соблюден срок отказа от проведения конкурса не позднее, чем за двадцать дней до его проведения.

Обязанности по проведению конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок после объявления процедуры проведения торгов действующее законодательство не содержит.

Таким образом, довод Заявителей о неправомерном отказе Администрации от проведения Конкурса № 1 не состоятелен.

 

2. Согласно части 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определен Правилами оценки заявок.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона № 220-ФЗ.

При организации и проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам действие Закона № 44-ФЗ не распространяется, поскольку данные правоотношения регулируются специальным законом.

Порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам установлен статьями  17, 21, 22, 23 Закона № 220-ФЗ.

В приложении 19 Конкурсной документации установлена шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 2:

- количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса: максимальное количество баллов 50;

- опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами: максимальное количество баллов 50;

- влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики): максимальное количество баллов 240;

- максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок: максимальное количество баллов 200.

Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки по соответствующим критериям устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Таким образом, установление шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Магнитогорска отнесено к компетенции Администрации.

Постановлением администрации города от 19.05.2016 года № 5896-П с внесенными изменениями от 05.09.2016 № 10726-П утверждена шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Магнитогорска (далее – Постановлением администрации города от 19.05.2016 № 5896-П (в редакции от 05.09.2016 № 10726-П).

Шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 2 установлена в приложении 19 Конкурсной документации в соответствии с Постановлением администрации города от 19.05.2016 № 5896-П (в редакции от 05.09.2016 № 10726-П).

Таким образом, установление шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 2 не противоречит Постановлению администрации города от 19.05.2016 № 5896-П (в редакции от 05.09.2016 № 10726-П), которое является действующим, не оспорено и не отменено.

При наличии действующего муниципального правого акта - Постановления администрации города от 19.05.2016 № 5896-П (в редакции от 05.09.2016 № 10726-П) организатор торгов не имел оснований для установления в Конкурсной документации № 2 иной шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Поскольку Конкурс № 2 проводился на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, довод Заявителей о несоблюдении положений Правил оценки заявок основан на неверном толковании норм законодательства и является необоснованным.

     

3. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию, влияющему на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики).

      Согласно пункту 3 приложения 19 Конкурсной документации № 2 в качестве содержания критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики)» указаны:

      - оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, пассажиров с детскими колясками;

      - наличие кондиционера в салоне автобуса;

      - наличие системы автоматического открывания дверей;

      - экологический класс транспортного средства;

      - наличие системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок;

      - наличие оснащенных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Содержание указанного критерия соответствует Постановлению администрации города от 19.05.2016 № 5896-П (в редакции от 05.09.2016 № 10726-П), которое является действующим, не оспорено и не отменено.

      При этом установление содержания данного критерия является условием, подлежащим оценке претендента на участие в Конкурсе № 2 на предмет предоставления лучших условий оказания услуг.

      Положений о том, что наличие у претендентов на участие в Конкурсе № 2 системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок, а также оснащенных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS являются обязательными требованиями к претендентам на участие в Конкурсе, в Конкурсной документации № 2 не содержится.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В связи с изложенным довод Заявителей признан необоснованным.

 

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие в том числе требованию о наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятии на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Согласно абзацу 2 подпункта 1 пункта 2 раздела 5 Конкурсной документации к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие в том числе требованию о наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятии на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

В соответствии с абзацем 7 подпункта 1 пункта 2 раздела 6 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе № 2 должна содержать в том числе сведения о транспортных средствах, предлагаемых претендентом на участие в конкурсе (транспортные средства, предлагаемые к участию в открытом конкурсе, находятся у юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества на праве собственности или ином законном основании или принятие на себя обязательств по приобретению транспортных средств в срок не позднее шестидесяти дней от даты проведения итогов открытого конкурса).

Исходя из положений абзаца 2 подпункта 1 пункта 2 раздела 5, абзаца 7 подпункта 1 пункта 2 раздела 6 Конкурсной документации № 2 следует, что требование к составу заявки на участие в Конкурсе и претендентам на участие в нем не содержит перечень документов, который может быть представлен в качестве доказательств принятия претендентами на участие в Конкурсе обязательств по приобретению транспортных средств.

При этом из содержания подпункта 4 пункта 1 раздела 14 Конкурсной документации следует, что только в случае, если победителем конкурса № 2 при подаче заявки на участие в конкурсе представлен предварительный договор о передаче транспортных средств, и (или) договор на приобретение имущества и (или) дополнительного оборудования, влияющих на оценку заявок, то победитель конкурса представляет организатору конкурса основной договор о передаче транспортных средств и (или) приобретения имущества и (или) дополнительного оборудования, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, на условиях, предусмотренных предварительным договором не позднее трех рабочих дней с момента публикации протокола оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.

Установленный подпунктом 4 пункта 1 раздела 14 Конкурсной документации срок предоставления организатору Конкурса № 2 основного договора о передаче транспортных средств и (или) приобретения имущества и (или) дополнительного оборудования, в случае представления предварительного договора о передаче транспортных средств, и (или) договора на приобретение имущества и (или) дополнительного оборудования при подаче заявки на участие в конкурсе, не позднее трех рабочих дней не понуждает приступить к осуществлению предусмотренных свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам Конкурса, ранее чем через 60 дней, т.е. ранее срока, установленного действующим законодательством.

Таким образом, организатором торгов в Конкурсной документации № 2 в качестве требования к претендентам на участие в Конкурсе, составу заявки на участие в Конкурсе не установлено требование о предоставлении претендентами на участие в Конкурсе исключительно предварительных договоров о передаче транспортных средств в качестве доказательств принятия обязательств по приобретению транспортных средств.

 

5. Согласно пункту 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в том числе по такому критерию, как опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 62 Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 22.09.2016 № 11458-П (далее – Положение о порядке проведения Конкурса от 22.08.2016), оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по такому критерию, как опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

         Согласно подпункту 2 пункта 6 раздела 9 Конкурсной документации № 2 оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по такому критерию, как опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 приложения 19 Конкурсной документации № 2 оценка заявок по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, муниципальными нормативными правовыми актами, определяется в баллах по следующей шкале:

         - более 5 лет – 50 баллов;

         - от 4 до 5 лет включительно – 40 баллов;

         - от 3 до 4 лет включительно – 30 баллов;

         - от 2 до 3 лет включительно – 20 баллов;

         - от 1 до 2 лет включительно – 10 баллов;

         - от 0 до 1 года включительно – 0 баллов.

         Указанная шкала установлена в соответствии с Постановлением администрации города от 19.05.2016 № 5896-П (в редакции от 05.09.2016 № 10726-П).

         Таким образом, установление опыта «более 5 лет» не противоречит Постановлению администрации города от 19.05.2016 № 5896-П (в редакции от 05.09.2016 № 10726-П).

         В связи с изложенным, довод Заявителей о неправомерном ограничении опыта работы до 5 лет не может быть принят во внимание, поскольку установление такой шкалы соответствует действующему Постановлению администрации города от 19.05.2016 № 5896-П (в редакции от 05.09.2016 № 10726-П), которым организатор торгов обязан руководствоваться при подготовке Конкурсной документации № 2.

 

6. В соответствии с пунктом 12 Положения о порядке проведения Конкурса от 22.09.2016 конкурсная комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 11 Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены конкурсной комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Членам комиссии допускается направлять подведомственных сотрудников соответствующего подразделения для участия в конкурсных процедурах и заседаниях. Члены конкурсной комиссии лично подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос.

Поскольку Конкурс № 2 проводился на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, действие Закона № 44-ФЗ при его организации и проведении не распространяется. В связи с этим довод Заявителей о том, что пункт 12 Положения о порядке проведения Конкурса от 22.09.2016 не соответствует Закону № 44-ФЗ несостоятелен.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Надлежащее исполнение обязательства означает, что обязательство должно быть исполнено надлежащим образом (способом), надлежащим лицом надлежащему лицу, в надлежащем месте и в надлежащее время.

Действия Администрации по установлению в пункте 12 Положения о порядке проведения Конкурса от 22.09.2016 возможности направления членами комиссии подведомственных сотрудников соответствующего подразделения для участия в конкурсных процедурах и заседаниях и последующего подписания соответствующих протоколов заседаний комиссии лицом, не присутствовавшим на конкурсных процедурах и заседаниях, могут не соответствовать требованиям статьи 309 ГК РФ.

            По мнению Челябинского УФАС России, условие о том, что членам Конкурсной комиссии допускается направлять подведомственных сотрудников соответствующего подразделения для участия в конкурсных процедурах и заседаниях, подлежит исключению из пункта 12 Положения.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы Заявителей необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны