Решение б/н Решение и предписание по делу № 61-08/2015 в отношении ООО «... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

30 сентября 2015 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

<…> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 61-08/2015, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» по факту размещении рекламы компании «Легион Моторс» на транспортном средстве без согласия собственника,

в присутствии:

заявителя __________________________________________________________,

представителя ООО «Легион Моторс Сервис» и ООО «Легион Моторс» <…> по доверенностям б/н от 24 августа 2015 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление гр-ки <…> о размещении рекламы общества с ограниченной ответственностью «Легион Моторс» (далее – ООО «Легион Моторс») на рамке номерного знака, принадлежащего ей транспортного средства, автомобиле марки SKODA FABIA государственный регистрационный номер <…>, без её согласия.

Из заявления следует, что заявитель 16 июня 2015 года обратилась в сервисный центр общества с ограниченной ответственностью «Легион Моторс Сервис» (г. Челябинск, ш. Копейское, 88) (далее – ООО «Легион Моторс Сервис») для замены ремня генератора, которого в наличии не оказалось, в связи с чем, <…> оставила автомобиль в сервисном центре ООО «Легион Моторс Сервис». Спустя 2 дня забрав свой автомобиль из сервисного центра, заявитель обнаружила замену рамки номерного знака на рамку номерного знака с рекламой компании «Легион Моторс».

Заявителем представлен фотоматериал с рекламной информацией, ссылки на которую содержатся в обращении, копию ПТС на автомобиль модели Fabia Hatchback 5D гос.номер <…>, копию ремонтного ордера № КRy003965/001 от 18.06.2015. Заявителем указано на необходимость прекращения размещения рамки номерного знака с рекламой компании «Легион Моторс» на автомобиле модели Fabia Hatchback 5D гос.номер <…>, принадлежащем ей на праве собственности.

Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе». К участию в рассмотрении дела привлечены ООО «Легион Моторс» и ООО «Легион Моторс Сервис».

В объяснениях ООО «Легион Моторс Сервис» указало, что 18 июня 2015 года в процессе проведения ремонта автомобиля марки SKODA FABIA государственный регистрационный номер <…>, принадлежащего на праве собственности <…>, дополнительно, в целях повышения лояльности клиента, на безвозмездной основе была произведена замена старой, изношенной пластиковой рамки номерного знака на новую рамку номерного знака, представленную ООО «Легион Моторс». Пояснило, что на нижней границе пластиковой рамки, установленной на автомобиле <…> присутствует информация: «SKODA, Легион Моторс, номер телефона ООО «Легион Моторс». Производителем и продавцом указанных номерных рамок является ООО «АКСЕСС», информация на подномерные рамки наносится по заказу ООО «Легион Моторс».

Представитель ООО «Легион Моторс Сервис» на заседании Комиссии, состоявшемся 30 сентября 2015 года, дополнительно указала, что в адрес заявителя было направлено заказное письмо с предложением согласовать дату и время, удобные заявителю, и удалить надписи с номерной рамки автомобиля марки SKODA FABIA государственный регистрационный номер <…>. Таким образом нарушение законодательства о рекламе будет устранено.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства 77 УЕ 460841 гр-ка <…> является собственником автомобиля марки SKODA FABIA государственный регистрационный номер <…>.

Согласно ремонтному ордеру № KRy003965/001 18.06.2015 исполнителем ООО «Легион Моторс Сервис» оказаны услуги по обслуживанию/ремонту транспортного средства <…>, в частности по замене поликлинового ремня.

На автомобиль марки SKODA FABIA государственный регистрационный номер К 141 НК 174 RUS, собственником которого является <…>, 18 июня 2015 года в сервисном центре официального дилера ŠKODA ООО «Легион Моторс Сервис» установлена пластиковая рамка номерного знака, на которой указаны сведения: «SKODA, Легион Моторс, (351) 799-799-6» и изображение логотипа SKODA.

Указанное подтверждается фотоматериалами, представленными заявителем и не оспаривается ООО «Легион Моторс Сервис» и ООО «Легион Моторс».

Из материалов, полученных антимонопольным органом при рассмотрении заявления следует, что договор на размещение рекламы на транспортном средстве между <…> и ООО «Легион Моторс Сервис» либо ООО «Легион Моторс» не заключался.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, присутствующая на рамке номерного знака, а именно логотип SKODA, часть фирменного наименования официального дилера ŠKODA в городе Челябинске, в данном случае компании «Легион Моторс», контактный номер телефона дилера (351) 799-799-6 предназначены для неопределенного круга лиц, формируют и поддерживают интерес к дилеру ŠKODA в городе Челябинске, имеет конечной целью продвижение услуг дилера компании «Легион Моторс» на рынке, следовательно является рекламой.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Доказательства того, что между <…> и компанией «Легион Моторс» был заключен договор на размещение рекламы на транспортном средстве как со стороны <…>, так и со стороны ООО «Легион Моторс Сервис», ООО «Легион Мотрс» не представлены.

Таким образом, реклама на транспортном средстве автомобиле марки SKODA FABIA государственный регистрационный номер <…> размещена без согласия собственника транспортного средства Пожидай А.М.

В данном случае, на транспортном средстве автомобиле марки SKODA FABIA государственный регистрационный номер К 141 НК 174 RUS размещена рекламная конструкция в виде рамки номерного знака с рекламой ООО «Легион Моторс».

Размещение на автомобиле марки SKODA FABIA государственный регистрационный номер <…>, собственником которого является <…>, рекламы, в которой присутствуют сведения: «SKODA, Легион Моторс, (351) 799-799-6» с изображением логотипа SKODA при отсутствии договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства нарушает часть 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

Частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» не возложена на какого-либо субъекта рекламной деятельности. В данном случае предписание о прекращении нарушения выдается лицу, способному прекратить нарушение. Изложенное следует из письма ФАС России от 26.06.2013№ АК/24600/13.

Как следует из материалов дела, заявителю указано на возможность согласовать дату и время, удобные заявителю, и удалить надписи с номерной рамки автомобиля марки SKODA FABIA государственный регистрационный номер <…>.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Материалы, указывающие на принятие ООО «Легион Моторс Сервис» мер по прекращению нарушение рекламного законодательства по состоянию на 30 сентября 2015 года антимонопольным органом не получены. В связи с изложенным Комиссия считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, в которой присутствуют сведения: «SKODA, Легион Моторс, (351) 799-799-6» с изображением логотипа SKODA, размещенную на автомобиле марки SKODA FABIA государственный регистрационный номер <…> при отсутствии договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписание ООО «Легион Моторс Сервис» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

30 сентября 2015 года                                                                                         г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          председатель Комиссии:

 <…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

          члены Комиссии:

  <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 <…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

<…>  - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

на основании своего решения от 30.09.2015 по делу № 61-08/2015 о признании ненадлежащей рекламы, в которой присутствуют сведения: «SKODA, Легион Моторс, (351) 799-799-6», размещенной на автомобиле марки SKODA FABIA государственный регистрационный номер  <…>  при отсутствии договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства, поскольку в ней нарушены требования части 1  статьи 20 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                     

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        

1.  ООО «Легион Моторс Сервис» в срок до 30 ноября 2015 года прекратить нарушение требований части 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», а именно прекратить размещение рекламной конструкции в виде рамки номерного знака с рекламой «Легион Моторс», в которой присутствуют сведения: «SKODA, Легион Моторс, (351) 799-799-6», установленной с нарушением требований части 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» без согласия собственника на автомобиле марки SKODA FABIA, государственный регистрационный номер  <…>. 

2. ООО «Легион Моторс Сервис» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области уведомление собственника транспортного средства SKODA FABIA государственный регистрационный номер  <…>  о дате и времени демонтажа конструкции с рекламой с указанием способа уведомления, доказательством направления его в адрес  <…>

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны