Определение б/н Определение по делу № 61-08/2017 от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 61-08/2017

13 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту поступления на телефонный номер <...> -9<…>28 звонка с рекламой с телефонного номера +7-9<…>22 без предварительного согласия абонента,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России обратилось физическое лицо с заявлением о поступлении 28 февраля 2017 года в 10:51 на его телефонный номер <...> -9<…>28 с номера +7-9<…>22 телефонного звонка с рекламой без предварительного согласия абонента.

В качестве доказательств заявителем представлена аудиозапись телефонного разговора.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлено прослушивание представленной аудиозаписи о чем составлен акт № 81-2017 от 21 июня 2017 года, согласно которому на телефонный номер Заявителя поступил звонок следующего содержания:

- Здравствуйте!

- Меня зовут <…>, это «Сервис-окна Магнитки». Я звоню сообщить, что наша компания проводит бесплатную программу по техническому обслуживанию пластиковых окон. Подскажите, пожалуйста…

- <…>, может Вы мне подскажите, а Вы откуда взяли этот номер?

Окончание разговора. Длительность аудиозаписи 00:17.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер Заявителя +7-9<…>28 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл» Челябинской области.

ООО «Т2 Мобайл» в ответ на запрос Челябинского УФАС России пояснило, что 28 февраля 2017 года в 10 часов 50 минут 56 секунд на абонентский номер <...> -9<…>28 с номера +7-9<…>22 совершено телефонное соединение длительностью 18 секунд.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -9<…>22, указанный в тексте рекламного сообщения, входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «МТС».

Оператор связи «МТС» представило сведения, согласно которым абонентский номер <...> -9<…>22 принадлежит ООО «Успех» (г. Таганрог).

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, которая поступила заявителю посредством телефонного звонка, является рекламой, поскольку направлена на формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к услугам компании «Сервис-окна Магнитки».

В связи с тем, что Заявитель утверждает, что не давал согласия на рекламу услуг компании «Сервис-окна Магнитки» посредством использования сетей электросвязи, данная реклама противоречит требованиям части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

С учетом изложенного, рекламораспространителем может являться ООО «Успех», являющийся владельцем телефонного номера +7-9<…>-22, с которого поступил звонок с рекламой.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 61-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 61-08/2017 к рассмотрению на 10 августа 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявитель - ___________________________________________________;

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Успех».

4. ООО «Успех» представить в Челябинское УФАС России в срок до 04 августа 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) согласие абонента +7-912-805-13-28 на распространение ему рекламы путем совершения телефонного звонка;

4.2) письменные пояснения об основаниях совершения телефонного звонка с рекламой на номер заявителя +7-912-805-13-28 при условии, что данный абонент ссылается в заявлении на то, что не давал предварительного согласия на получение рекламного звонка;

4.3) письменные пояснения о мерах, принимаемых по получению согласия абонента непосредственно перед совершением телефонного звонка с рекламой;

4.4) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны