Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 61-14.9ч.1/15 об ... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 сентября 2015 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 61-14.9ч.1/15, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <...> в отношении Первого заместителя Главы Администрации Кунашакского муниципального  района Челябинской области (далее – Администрация) <...> __________ года рождения, место рождения:____________________________________________, зарегистрирован по адресу:__________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:______________________________________
_________________________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <...>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определение о продлении срока рассмотрения дела № 61-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 61-14.9.ч.1/15 от 03.08.2015),
УСТАНОВИЛ:

В соответствии с Распоряжением Администрации от 17.07.2014 № 31-к «О приеме на работу <...>» <...> принят на должность Первого заместителя Главы Администрации с 17.07.2014.
Согласно пунктам 2.1.7 и 4.2 Должностной инструкции Первый заместитель Главы Администрации руководит работой комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, несет ответственность за правонарушения в соответствии с административным законодательством.
Постановлением Главы Администрации от 16.04.2010 № 428 утвержден состав Комиссии при Администрации Кунашакского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — Комиссия по ЧС) и Положение о Комиссии по ЧС.
Согласно пункту 4 Положения о Комиссии по ЧС непосредственное руководство работой Комиссии по ЧС осуществляет Первый заместитель Главы Администрации. Пунктами 8 и 9 Положения о Комиссии по ЧС установлено, что заседания Комиссии по ЧС проводит ее председатель, в отсутствие председателя Комиссии по ЧС или по его поручению – заместитель председателя по ЧС. Заседания Комиссии по ЧС протоколируются, решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии по ЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии по ЧС. Решения Комиссии по ЧС подписываются председателем Комиссии по ЧС или его заместителем, председательствующем на заседании, и являются обязательными для всех ее членов, органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Постановлением Администрации от 22.10.2014 № 1760 внесены изменения в Постановление Главы Администрации от 16.04.2010 № 428, а именно приложение о составе Комиссии по ЧС изложено в новой редакции. В соответствии с указанным Постановлением первым заместителем  председателя Комиссии по ЧС является <...>, Первый заместитель Главы Администрации.
Таким образом, Первый заместитель Главы Администрации <...>, исполняя полномочия первого заместителя  председателя Комиссии по ЧС, несет ответственность за подписание протоколов Комиссии по ЧС.
Первый заместитель Главы Администрации <...>, являясь и.о. председателя Комиссии по ЧС, подписал протокол заседания Комиссии по ЧС от 31.10.2014 № 1/14 «Газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая в с. Кунашак».
Путем подписания указанного протокола заседания Комиссии по ЧС <...>  совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
06.08.2014 Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению Администрации Кунашакского муниципального района (далее – Управление) объявило о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области» (далее – Аукцион № 1) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300187814000003 об осуществлении закупки. Начальная (максимальная) цена контракта –  8100000,00  рублей 00 копеек. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.09.2014 09 часов 00 минут.
В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «СибСтрой-Логистик» на действия заказчика при проведении Аукциона № 1. По результатам рассмотрения указанной жалобы в действиях заказчика признаны нарушения законодательства о контрактной системе и выдано предписание об их устранении путем внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок на участие в аукционе (решение № 520-ж/2014 от 21.08.2014). Указанное предписание исполнено, срок заявок продлен до 01.09.2014.
В адрес Челябинского УФАС России повторно поступила жалоба ООО «СибСтрой-Логистик» на действия заказчика при проведении Аукциона № 1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1 от 18.09.2014 подано 3 заявки на участие в торгах. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика признаны нарушения законодательства о контрактной системе и выдано предписание об их устранении путем принятия решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок на участие в аукционе (решение № 583-ж/2014 от 22.09.2014). Указанное предписание исполнено, срок заявок продлен до 20.10.2014.
В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «Интерком» на действия заказчика при проведении Аукциона № 1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1 от 14.10.2014 подано 3 заявки на участие в торгах. Победителем Аукциона № 1 признано ООО «ГазоЭнергетическая Компания». По результатам внеплановой проверки и рассмотрения указанной жалобы в действиях заказчика признаны нарушения законодательства о контрактной системе и выдано предписание об их устранении путем принятия решения об отмене Аукциона № 1 (решение № 637-ж/2014 от 16.10.2014). Указанное предписание исполнено, Аукцион № 1 отменен 28.10.2014.
06.08.2014 Управление объявило о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Коммунистической в селе Кунашак Челябинской области» (далее – Аукцион № 2) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300187814000004 об осуществлении закупки. Начальная (максимальная) цена контракта –  7400000 рублей 00 копеек. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 22.08.2014 в 09 часов 00 минут.
В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «СибСтрой-Логистик» на действия заказчика при проведении Аукциона № 2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 2 от 28.08.2014 подано 2 заявки на участие в торгах. По результатам рассмотрения указанной жалобы в действиях заказчика признаны нарушения законодательства о контрактной системе и выдано предписание об их устранении путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об аукционе и продления срока подачи заявок на участие в аукционе (решение № 518-ж/2014 от 21.08.2014). Указанное предписание исполнено, срок заявок продлен до 19.09.2014.
В адрес Челябинского УФАС России повторно поступила жалоба ООО «СибСтрой-Логистик» на действия заказчика при проведении Аукциона № 2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 2 от 22.09.2014 подано 4 заявки на участие в торгах. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика признаны нарушения законодательства о контрактной системе и выдано предписание об их устранении путем принятия решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок на участие в аукционе (решение № 581-ж/2014 от 22.09.2014). Указанное предписание исполнено, срок заявок продлен до 20.10.2014.
В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «Интерком» на действия заказчика при проведении Аукциона № 2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 2 от 14.10.2014 подано 4 заявки на участие в торгах. Победителем Аукциона № 2 признано ООО «Элита». По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения указанной жалобы в действиях заказчика признаны нарушения законодательства о контрактной системе и выдано предписание об их устранении путем принятия решения об отмене Аукциона № 2 (решение № 638-ж/2014 от 16.10.2014). Указанное предписание исполнено, Аукцион № 2 отменен 28.10.2014.
В адрес Управления 24.10.2014 поступило обращение жителей улиц Коммунистическая и Ленина с. Кунашак о совершении безотлагательных действий по газификации указанных улиц ввиду создания критической ситуации. Так, жителями указывается, что в связи с информированием населения о необходимости подготовки к газификации улиц ими не запасены на зиму дрова, угли и демонтированы печи, т.е. их дома не готовы к зимнему периоду.  
Протоколом № 1/14 заседания Комиссии по ЧС «Газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая в с. Кунашак» от 31.10.2014 установлено, что в соответствии с программой газификации Челябинской области данные объекты подлежат финансированию в 2014 году, при непроведении монтажа газораспределительных сетей возникает угроза оставления жилых домов без отопления.
В связи с этим Комиссия по ЧС решила: признать выполнение работ по строительству газопроводов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая как неотложные и чрезвычайные меры; определить заказчиком Управление; рекомендовать Управлению в кратчайшие сроки приступить к строительству разводящих сетей газоснабжения по указанным улицам.
Комиссия Управления протоколом от 31.10.2014 приняла решение: признать обоснованной стоимость для заключения муниципального контракта по проведению строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области» - 7 938 000, 00 рублей; признать обоснованной стоимость для заключения муниципального контракта по проведению строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов по улице Коммунистической в селе Кунашак Челябинской области» - 7 158 952, 66 рублей; заключить муниципальный контракт с единственным поставщиком ООО «ГазоЭнергетическая Компания» на 15 096 952, 66 рублей, принимая во внимание признание его победителем Аукциона № 1 и обращение жителей улицы Коммунистическая от 24.10.2014 с просьбой о заключении контракта с указанным обществом.
На основании протокола Комиссии по ЧС № 1/14 от 31.10.2014 между Управлением и ООО «ГазоЭнергетическая Компания» 05.11.2014 заключен муниципальный контракт № 0369300187814000003 на выполнение работ по строительству объектов «Газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, Коммунистическая в с. Кунашак Кунашакского муниципального района Челябинской области». Цена контракта составляет 15 096 952, 66 рублей. Срок окончания  выполнения всех работ по контракту – 31 декабря 2014 года.
Фактически признание выполнения работ по строительству газопроводов по                      ул. Ленина, ул. Коммунистическая в с. Кунашак как неотложные и чрезвычайные меры обусловлено срочностью выполнения работ ввиду недопущения исключения объекта строительства из программы газификации Челябинской области по срокам финансирования, а также наступлением  отопительного сезона.
Однако указанные обстоятельства не являются основанием для признания сложившейся при строительстве газопроводов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая в с. Кунашак ситуации чрезвычайной и заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком без проведения конкурентных процедур.
Так, отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе выбирает заказчик.
В части 1 статьи 80 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура проведения заказчиком в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить выполнение необходимых работ. По результатам предварительного отбора составляется перечень подрядчиков в целях последующего осуществления закупок у них работ путем проведения запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных статьей 82 Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В части 3 статьи 80 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если возникает потребность в работах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных работ осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных работ вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на выполнение работы в объеме, который необходим для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Тогда как в рассматриваемом случае необходимость выполнения работ по строительству объектов: «Газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, Коммунистическая в с. Кунашак Кунашакского муниципального района Челябинской области» возникла не в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия. Строительство указанных объектов не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.
Соответственно, такие обстоятельства, как: недопущение исключения объекта строительства из программы газификации Челябинской области по срокам финансирования, а также наступление отопительного сезона - не являются основаниями для заключения контракта для обеспечения муниципальных нужд с единственным подрядчиком и не освобождает заказчика от обязанности соблюдения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки таких работ.
Заключение муниципального контракта без проведения конкурентных процедур фактически не привело к предотвращению возникновения угрозы оставления жилых домов без отопления ввиду установления срока окончания выполнения всех работ по контракту  после завершения отопительного сезона, а именно 31.08.2015.
Таким образом, обстоятельства, явившиеся основанием для признания выполнения работ по строительству газопроводов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая в с. Кунашак как неотложные и чрезвычайные меры не являются чрезвычайной ситуацией.
Соответственно, указанный контракт не может быть заключен на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, т.е. без проведения конкурентных процедур.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию действия органов местного самоуправления.
Действия Первого заместителя Главы Администрации, и.о. председателя Комиссии по ЧС <...>, выразившиеся в принятии решения о признании выполнения работ по строительству газопроводов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая как неотложные и чрезвычайные меры и рекомендации Управлению в кратчайшие сроки приступить к строительству разводящих сетей газоснабжения по указанным улицам путем подписания протокола заседания Комиссии по ЧС от 31.10.2014 № 1/14 «Газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая в с. Кунашак», приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению, конкуренции при размещении муниципального заказа, а также созданию отдельному хозяйствующему субъекту необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода от выполнения муниципального заказа по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке и способных выполнить такой заказ, поскольку такие лица лишаются доступа к выполнению указанных работ, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
       Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На составление настоящего протокола Первым заместителем Главы Администрации, и.о. председателя Комиссии по ЧС <...> представлены следующие письменные пояснения.
Строительство рассматриваемых объектов газоснабжения относится к неотложным работам, направленным на сохранение здоровья людей, поскольку наступал отопительный сезон. Также невозможно было исключить объект строительства из программы газификации по срокам финансирования. Кроме того, за указанные нарушения руководитель Управления привлечен к административной ответственности  и подвергнут наложению штрафа. В связи с этим должностные лица не могут привлекаться к ответственности за одно и то же нарушение.
Указанные доводы не могут быть приняты должностным лицом антимонопольного органа во внимание по основаниям, изложенным ранее в настоящем постановлении. Кроме того, привлечение руководителя Управления к административной ответственности не свидетельствует об отсутствии вины в действиях Первого заместителя Главы Администрации <...> при подписании протокола заседания Комиссии по ЧС от 31.10.2014 № 1/14 «Газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая в с. Кунашак» с нарушением положений действующего законодательства.

На рассмотрении настоящего дела Первый заместитель Главы Администрации, и.о. председателя Комиссии по ЧС <...> дополнительных пояснений не представил, заявил ходатайство о признании правонарушения малозначительным, иных ходатайств и отводов не заявлял.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного Первым заместителем Главы Администрации, и.о. председателя Комиссии по ЧС <...>, выразилась в нарушении указанным должностных лицом при принятии решения о признании выполнения работ по строительству газопроводов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая как неотложные и чрезвычайные меры и рекомендации Управлению в кратчайшие сроки приступить к строительству разводящих сетей газоснабжения по указанным улицам путем подписания протокола заседания Комиссии по ЧС от 31.10.2014 № 1/14 «Газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая в с. Кунашак» предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина Первого заместителя Главы Администрации, и.о. председателя Комиссии по ЧС <...> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании протокола заседания Комиссии по ЧС от 31.10.2014 № 1/14 «Газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая в с. Кунашак» с нарушением положений действующего законодательства.
Первый заместитель Главы Администрации, и.о. председателя Комиссии по ЧС <...> мог обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе путем голосования против признания выполнения работ по строительству газопроводов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая,  как неотложные и чрезвычайные меры, изложения особого мнения и т.д.
Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.  
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <...> были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Подписание Первым заместителем Главы Администрации, и.о. председателя Комиссии по ЧС <...> протокола заседания Комиссии по ЧС от 31.10.2014 № 1/14 «Газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая в с. Кунашак» повлекло наступление определенных правовых последствий, о чем указано в решении по делу № 18-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства.  
С учетом указанных обстоятельств, Первый заместитель Главы Администрации, и.о. председателя Комиссии по ЧС <...> должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.  
Исходя из изложенного, Первый заместитель Главы Администрации, и.о. председателя Комиссии по ЧС <...> несет ответственность за допущенные нарушения.
Таким образом, в действиях Первого заместителя Главы Администрации <...>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии решения о признании выполнения работ по строительству газопроводов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая как неотложные и чрезвычайные меры и рекомендации Управлению в кратчайшие сроки приступить к строительству разводящих сетей газоснабжения по указанным улицам путем подписания протокола заседания Комиссии по ЧС от 31.10.2014 № 1/14 «Газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая в с. Кунашак»,  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения Первым заместителем Главы Администрации <...> административного правонарушения: 31.10.2014.
Место совершения Первым заместителем Главы Администрации <...> административного правонарушения: ул. Ленина 103, с. Кунашак, Челябинская область.
Факт совершения административного правонарушения Первым заместителем Главы Администрации <...> подтверждается протоколом по делу № 61-14.9ч.1/15 об административном правонарушении от 03.08.2015, а также другими материалами дела.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Рассмотрев ходатайство <...> о признании правонарушения малозначительным, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства ввиду следующего.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 18-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 6687/07 от 22.04.2015) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 18-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 22 апреля 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Первого заместителя Главы Администрации <...> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать Первого заместителя Главы Администрации Кунашакского муниципального  района Челябинской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь Первого заместителя Главы Администрации Кунашакского муниципального  района Челябинской области <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75636000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Руководитель                                                                                                   <...>
 


<...>
(351) 265-93-79
11.09.2015

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны