Решение б/н Решение по делу № 61-СО-ВП/2015 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 апреля 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
     -    главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169200000815000076 на выполнение работ по устройству фундаментов под электрогидравлические двухстоечные ассиметричные подъемники, в присутствии:
- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 14.01.2015,
- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 14.04.2015,
- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 14.04.2015,
    
У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству фундаментов под электрогидравлические двухстоечные ассиметричные подъемники (изв. № 0169200000815000076)  (далее – аукцион).    
    Согласно представленным документам 23.03.2015 Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области объявило о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 101 143, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  01.04.2015 10:00.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
    На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при размещении документации об аукционе допущено нарушение в части неразмещения на официальном сайте рабочей документации, на которую имеется ссылка в документации о закупке, что не позволит заключить контракт в соответствии с требованиями действующего законодательства.
    
    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Кроме того, процедура торгов по своей правовой природе является публичной офертой, которая в соответствии с частью 1 статьи 435 ГК РФ представляет собой предложение, которое должно быть достаточно определенным и содержать существенные условия договора, одним из которых является предмет договорных отношений.
Таким образом, неопределенность сведений о потребности заказчика в услугах (работах), являющихся предметом закупки, может привести к тому, что контракт, по которому не определен его предмет, являющийся существенным условием договора подряда, в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее  - ГК РФ) будет признан незаключенным.
Согласно пункту 5 информационной карты, 2.1.1 проекта контракта, подрядчик обязан выполнить работы по устройству фундаментов под электрогидравлические двухстоечные ассиметричные подъемники  –  в соответствии с рабочей документацией (шифр 028-2-КЖ), рабочей документацией (шифр 028-1-КЖ), Сводной ведомостью (Приложение №1 к информационной карте документации об электронном аукционе),  Локальной сметой №2 (Приложение №2 к информационной карте документации об электронном аукционе).
Однако в составе размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации об аукционе отсутствует рабочая документация (шифр 028-2-КЖ) и рабочая документация (шифр 028-1-КЖ) по объекту капитального строительства, в отношении которого необходимо выполнять работы, определяющая порядок производства работ, а также перечень нормативно-технической документации, используемой в ходе выполнения работ.
Соответственно, из содержания документации об аукционе и проекта контракта невозможно сделать вывод о порядке производства работ и перечне нормативно-технической документации, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части отсутствия условий исполнения контракта, обосновывающих потребность заказчика, и принцип прозрачности осуществления закупки, установленный частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона,  максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.    
Таким образом, условием допуска к участию в торгах в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В пункте 16 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участнику закупки о наличии у него допуска к отдельным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, для которых требуется свидетельство саморегулируемой организации в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30 декабря 2009 года (пункты 6.2, 6.3, 12.9 Перечня), тогда как градостроительным законодательством предусмотрена обязанность устанавливать требование о допуске к конкретным видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, предусмотренных подпунктами 33.1 -33.13 Перечня.
Таким образом, указание в документации об аукционе, в том числе в проекте контракта, на обязанность участника закупки предоставлять свидетельств о допуске к отдельным видам работ в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки единым требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к отдельным видам работ, не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и является нарушением пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе о сроке действия обеспечения исполнения контракта.
Указание в разделе 8 проекта контракта, что контракт вступает в силу с момента  его подписания и действует 80 дней, не позволяет определить окончание срока действия контракта, так как фактически срок действия контракта обусловлен событием, которое должно неизбежно наступить.
Таким образом, из проекта контракта невозможно определить срок действия банковской гарантии ввиду невозможности определения срока действия контракта, обусловленного периодом времени, связанным моментом заключения контракта в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:

1.    По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 пункта 1 части 1, частей 5,6 статьи 31, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2.    Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61-СО-ВП/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

14 апреля 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя
комиссии:      -    начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов
комиссии:      -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
     -    главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 14.04.2015 года, по итогам рассмотрения обращения Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме № 0169200000815000076 на выполнение работ по устройству фундаментов под электрогидравлические двухстоечные ассиметричные подъемники (далее – электронный аукцион),

                        ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области:
1.1  со дня размещения предписания на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) не заключать контракт по итогам электронного аукциона, оформленным протоколом подведения итогов от 01.04.2015.
1.2. принять решение об отмене электронного аукциона и  разместить указанное решение на официальном сайте.
2. Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области в срок до 27.04.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить надлежащим образом заверенную копию решения об отмене открытого аукциона в электронной форме, в том числе распечатку с официального сайта, свидетельствующую о дате размещения указанного решения, а также сведения о незаключении договора по итогам открытого аукциона в электронной форме согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями).              
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
              Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны