Решение б/н Решение № 61-ВП/2017 по обращению ООО «Аленушкино подворье» ... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 61-ВП/2017

04 апреля 2017 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Аленушкино подворье»  (далее – Заявитель) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с принадлежностями (извещение № 0169200001017000171) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя Заявителя, действующего на основании доверенности б/н от 17.03.2017 (до объявления перерыва);

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее — Заказчик), действующего на основании доверенности б/н от 03.04.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 09.01.2016;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 23.03.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 21.03.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 15.03.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 21.03.2017;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 17.03.2017 поступило обращение ООО «Аленушкино подворье» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку Комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с принадлежностями  (извещение № 0169200001017000171),  объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 28.02.2017 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта –23 611 814  рублей 00  копеек.

По состоянию на 05.04.2017 контракт по результатам Аукциона заключен с ЗАО "Медсервис-регион"  по цене 22 431 223  рубля 00 копеек (снижение составило 5 %).

Согласно доводам, изложенным в обращении, ООО «Аленушкино подворье» полагает, что при проведении аукциона Заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки. Техническим характеристикам соответствует только один рентгеновский аппарат производства ЗАО НИПК «Электрон».

В частности по позициям 2.8.2, 2.10, 2.22.1, 2.22.3, 2.23, 2.23.1, 3.5.3, 4.10.4, 4.12, 6.3, 6.3.3, 7.7.5, 7.7.6, 7.7.7, 7.8.7, 10.1, 10.2, 10.3 установлены блокирующие характеристики, которые не позволяют участникам предложить иной товар.

Представитель Заявителя на заседании комиссии (до объявления перерыва) доводы, изложенные в обращении, поддержал и указал, что действия Заказчика противоречат статьям 8 и 33 Закона о контрактной системе, просил отменить рассматриваемый аукцион.

Заявитель после объявления перерыва представил на заседание комиссии сравнительную таблицу, в которой проведен анализ рентгеновского аппарата производства ЗАО НИПК «Электрон», ООО «СпектрАп», ЗАО «Пронто».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что описание объекта закупки полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и не ведет к ограничению конкуренции.

Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта проведен анализ рынка путем направления запросов в адрес производителей рентгеновских аппаратов.

            Согласно полученным ответам описанию объекта закупки помимо рентгеновского аппарата производства ЗАО НИПК «Электрон» соответствуют как минимум еще 3 аппарата с торговыми наименованиями «Luminos Fusiom FD» производства «Siemens AG», «Телемедикс -р- Амико» производства НПАО «Амоко» и «КРД - «Протон» производства ПМП «Протон».

            Представители Заказчика на заседании комиссии поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, и дополнительно указали, что согласно сравнительной таблице, представленной ООО «Аленушкино подворье», Заявителем не проведен полный анализ рынка, что не позволяет однозначно сделать вывод о том, что описанию объекта закупки соответствует только рентгеновский аппарат производства ЗАО НИПК «Электрон».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно материалам дела Заказчик осуществляет закупку комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с принадлежностями  для нужд  ГБУЗ «Челябинский областной клинический онкологический диспансер».

Как видно из документации об аукционе, Заказчик в Приложении № 1  «Наименование и описание объекта закупки» по указанным в обращении Заявителя позициям установил следующие характеристики (Таблица №1):

Таблица №1

 

п/п

Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара

(с указанием ед. изм.)

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям

Максимальные

и (или) минимальные значения показателей объекта закупки**

Показатели объекта закупки, значения которых не могут изменяться*

 

Комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый с принадлежностями, 1 шт.

 

 

2

Поворотный стол-штатив

 

наличие

2.8.2

Максимальная высота деки стола над полом 

не менее 800,

не более 1000

 

2.10

Продольное перемещение деки, мм,

не менее 950

 

2.22.1

Фокусное расстояние при томографии, мм

не менее 1150

 

2.22.3

Количество углов томографии

не менее

4 перечисленных:

8 градусов,

20 градусов, 30 градусов,

40 градусов

 

2.23

Тубус с дистанционным управлением и автоматическим перемещением в парковую позицию

 

наличие

2.23.1

Вертикальное перемещение тубуса, мм,

не менее 550

 

3

Рентгеновский излучатель

 

наличие

3.5.3

Щелевая диафрагма, количество шторок, шт.

не менее 4

 

4

Цифровой приемник изображения

 

наличие

4.10.4

Поле 4

не менее 143х143

 

4.12

Максимальная скорость смены кадров в режиме рентгеноскопии при размере рабочего Поля 1, кадр/сек

не менее 18

 

6

Органы управления

 

наличие

6.3

Управление параметрами исследования дистанционно, из пультовой с помощью цветного сенсорного дисплея:

 

наличие

6.3.3

- выбор области исследования по схематичному изображению человека

 

наличие

7

Аппаратно-программный комплекс

 

Наличие

7.7.5

Расчёт и сохранение эффективной дозы в мЗв

 

Наличие

7.7.6

Создание статистических отчетов по выбираемым параметрам

 

Наличие

7.7.7

Автоматическое сохранение изображения на сервере

 

Наличие

7.8.7

Вычисление оптической плотности

 

Наличие

10

Дозиметр

 

Наличие

  1.  

Рабочий диапазон анодных напряжений рентгеновского излучателя, кВ

Нижнее значение диапазоне

не более 20

Верхнее значение диапазона

не менее 200

 

  1.  

Диапазон измерений произведения кермы (поглощенной дозы) в воздухе на площадь, мкГр·м2

Нижнее значение диапазоне

не более 0,1

Верхнее значение диапазона

не менее 109

 

  1.  

Пределы допускаемой основной относительной погрешности измерений произведения кермы в воздухе на площадь, %

не более 15

 

  1.  

Изменение показаний в отсутствие излучения, мкГр·м2 за 1 ч

не более 0,01

 

Заявитель в обосновании доводов, изложенных в обращении, представил сравнительную таблицу, в которой проведен анализ рентгеновских аппаратов производства ЗАО НИПК «Электрон», ООО «СпектрАп», ЗАО «Пронто».

Как видно из представленной таблицы, по оспариваемым характеристикам описанию объект закупки соответствует только рентгеновский аппарат производства ЗАО НИПК «Электрон». Аппараты производства  ООО «СпектрАп», ЗАО «Пронто» не соответствуют описанию объекта закупки по нескольким характеристикам, которые указаны  в обращении Заявителя, например, по показателю № 2.22.3 «Количество углов томографии».

Вместе с тем, Заявителем проведен не полный анализ рынка. Так, не исследованы технические характеристики таких  рентгеновских аппаратов как «Luminos Fusiom FD» производства «Siemens AG», «Телемедикс -р- Амико» производства НПАО «Амоко» и «КРД - «Протон» производства ПМП «Протон».

Заказчиком на заседание комиссии Челябинского УФАС России также представлена сравнительная таблица, в которой проанализированы все технические характеристики рентгеновских аппаратов как «Luminos Fusiom FD» производства «Siemens AG», «Телемедикс -р- Амико» производства НПАО «Амоко» и «КРД - «Протон» производства ПМП «Протон».

В подтверждение доводов также представлены следующие письма производителей:

- Коммерческое предложение НПАО «Амико», в котором указано, что Общество готово произвести оборудование, которое полностью будет соответствовать техническому заданию (исх. № А-46/1 от 10.02.2017);

- Коммерческое предложение ООО «Анламед», в котором сказано, что общество готово поставить рентгеновский аппарат«Luminos Fusiom FD» с принадлежностями производства «Siemens AG», соответствующий описанию объекта закупки (исх. № 75 от 16.02.2017);

- Коммерческое предложение ООО «Протон», в котором производитель говорит о готовности изготовить аппарат, технические характеристики которого будут соответствовать описанию объекта закупки (исх. № 42 от 08.02.2017);

- Коммерческое предложение ЗАО НИПК «Электрон», в котором указано, что Общество готово изготовить оборудование согласно техническому заданию, приложенному к запросу (исх. № 558 от 08.02.2017).

            В целях полного, всестороннего рассмотрения вопроса о наличии (или отсутствии) признаков нарушения законодательства о контрактной системе на основании части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе Челябинское УФАС России направило в адрес  НПАО «Амико», ООО «Анламед», ООО «Протон», ЗАО НИПК «Электрон» запросы с просьбой направить информацию о производимых  рентгеновских диагностических телеуправляемых комплексах с принадлежностями, которые полностью соответствуют характеристикам, указанным в Приложении запросу (исх. № 3130/09 от 27.03.2017). В качестве приложения к запросу использовано Приложение № 1 «Наименование и описание объекта закупки».

            На дату заседания комиссии в адрес Челябинского УФАС России поступил ответ ООО «Анламед», в котором сказано, что Общество является официальным партнером ООО «Сименс здравоохранение». Также отмечено, что рентгеновский аппарат «Luminos Fusiom FD» с принадлежностями производства «Siemens AG» соответствует всем характеристикам, указанным в Приложении к запросу. В подтверждение информации производитель представил  технические характеристики аппарата, которые соответствуют описанию объекта закупки по всем характеристикам.

            Совокупность данных фактов свидетельствует, что на рынке присутствуют производители, осуществляющие изготовление рентгеновских аппаратов, которые соответствуют описанию объекта закупки.

            Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок Челябинского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений статей 8 и 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки носит объективный характер и не устанавливает  ограничения прав участников закупки, следовательно, довод Заявителя о том, что описанию объекта закупки соответствует только один рентгеновский аппарат производства ЗАО НИПК «Электрон», не нашел своего подтверждения.

 

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

             По результатам внеплановой проверки доводы ООО «Аленушкино подворье» не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны