Решение б/н Решение и предписание № 610-ж/2014 по жалобе ООО «Медком-МП» от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 610-ж/2014

 

02 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП» (далее – Заявитель 1, Общество 1, Участник закупки 1) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку перчаток хирургических для нужд Муниципального бюджетного учреждения «Стоматологическая поликлиника» (извещение № 0169300035814001132) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителей ООО «Медком-МП», действующих на основании доверенностей от 29.01.2014 № 14-000397, от 01.10.201 № 14-001194;

представителей Муниципального бюджетного учреждения «Стоматологическая поликлиника» (далее – МБУ «СП», Заказчик), действующих на основании доверенностей от 02.10.2014, приказа главного врача Заказчика от 11.06.2014 № 77/2;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 25.09.2014 поступила жалоба ООО «Медком-МП» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 17.09.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 159 997 рублей 64 копейки.

По состоянию на 02.10.2014 контракт по объекту рассматриваемого Аукциона не заключен, определение поставщика находится на стадии проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком по позициям 16-18 Приложения № 1 к Информационной карте документации об Аукционе установлены требования к перчаткам, которые на территории Российской Федерации не обращаются, что влечет ограничение количества участников закупки.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия Заказчика соответствуют законодательству о контрактной системе, по позициям 16-18 Приложения № 1 Информационной карты документации об Аукционе участники закупки могут представить продукцию производства ООО «РусМедУпак», что подтверждается заявками участников закупки, сведениями о заключенных и исполненных контрактах (реестровые записи 0373200027414000159, 0358300275014000235, 0372100010614000466, 0373200016614000083), указанных в отзыве на жалобу, а также распечатками с сайтов www.infodez.ru, www.raywg.ru, www.ardl.ru, www.sfm-hospital.ru, www.frigat.by.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Медком-МП», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложения запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Из содержания действующего законодательства следует, что предусмотренное им право заказчика на формирование в документации об аукционе требований к товару не должно приводить к безосновательному ограничению доступа хозяйствующих субъектов в торгам, в том числе в результате установления требований к товару, совокупность которых свидетельствует о возможности поставки на аукцион товара лишь одного производителя, либо в результате фактического переписывания в документации об аукционе технических характеристик товара определенной торговой марки или модели, указанных в техпаспорте, инструкции, каталоге на изделие, что создает возможности для участия в торгах лишь поставщикам реализующим товар определенных моделей одного производителя.

При объединении товаров в один лот Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников размещения заказов поставить указанный товар и принять участие в Аукционе.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, взаимозаменяемость – это критерий, применяемый в большей степени для экономического обоснования отнесения товаров к одному товарному рынку.

При определении технологической и функциональной взаимосвязи товаров необходимо исходить из совокупности следующих критериев:

- техническая однородность;

- потребительское назначение;

- взаимозаменяемость.

Материалами дела установлено, что по позициям 16-18 Приложения № к Информационной карты документации об Аукционе заказчику требуются перчатки смотровые стерильные неопреновые S, M, L со следующими характеристиками: «Область применения: перчатки диагностические, неопудренные, неопреновые для обеспечения устойчивости к воздействию химически агрессивных сред, в т.ч. к спиртам. Форма перчаток: На правую/левую руку. Материал неопрен. Обработка поверхностей: неопудренные. Структура наружной поверхности: Толщина (одинарная) на пальцах не более 0,16 мм для обеспечения тактильной чувствительности, не менее 0,14 мм. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Текстурированные на пальцах. Манжета с валиком. Наличие предварительной стерилизации: стерильные. В индивидуальной упаковке. Остаточный срок годности: не менее 10 месяцев».

На территории Российской Федерации в гражданском обороте отсутствует товар с такими характеристиками, что подтверждается письмом ООО «РусМедУпак» от 22.09.2014 № 90, доказательств обратного на заседании Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком и уполномоченным органом не представлено.

Так, распечатки с сайтов www.infodez.ru, www.raywg.ru, www.ardl.ru, www.sfm-hospital.ru, www.frigat.by не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку свидетельствуют о производстве и реализации перчаток хирургических, а Заказчику требуются смотровые диагностические.

Согласно прайс-листу ООО «РусМедУпак», размещенному на официальном сайте производителя WWW.RUSMEDUPAK.RU, указанное юридическое лицо не имеет в ассортименте производимых и распространяемых товаров перчатки, обладающие совокупностью характеристик, указанным в позициях 16-18 Приложения № 1 к Информационной карте документации об Аукционе.

Из информации, имеющейся у Комиссии Челябинского УФАС России, следует, что ООО «РусМедУпак» имеет мощности необходимые для производства перчаток, требующихся Заказчику, только в соответствии с поступившим заказом и из материала Заказчика, серийно в гражданский оборот указанная продукция не вводится.

Таким образом, в нарушение частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в состав одного лота по позициям 16-18 Приложения № к Информационной карте документации об Аукционе включен товар, которые не находится в свободном обращении на территории Российской Федерации и не доступен любому потенциальному поставщику для последующей поставки Заказчику, поскольку производится ООО «РусМедУпак» только по предварительному заказу.

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе декларации об их соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 18 Информационной карты документации об Аукционе.

3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.

4. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют срок и порядок приемки поставленного товара, срок и порядок оформления результатов такой приемки.

5. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 10.1 проекта контракта установлено следующее требование к обеспечению исполнения контракта: «на срок до исполнения обязательств поставщика по контракту до 31.12.2014», что не соответствует требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 37 Информационной карты документации об Аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе.

6. В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки.

Вместе с тем, разработанный Заказчиком проект контракта не предполагает включение в спецификацию (Приложение № 1 к контракту) сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

7. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации), в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Медком-МП» на действия Заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 13 статьи 34, части 3 статьи 96, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 200-ВП/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.11.2014, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Администрации Златоустовского городского округа, МБЛПУЗ «ГБ № 6», аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки (извещение № 0169300003314000944) (далее - Аукцион, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБЛПУЗ «ГБ № 6» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300003314000944);

2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 28.11.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Златоустовского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3. МБЛПУЗ «ГБ № 6» в срок до 28.11.2014 принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение в Администрацию Златоустовского городского округа на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

4. Администрации Златоустовского городского округа в срок до 02.12.2014 разместить сведения о решениях Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 25.11.2014 обеспечить МБЛПУЗ «ГБ № 6», Аукционной комиссии по Аукциону, Администрации Златоустовского городского округа возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. МБЛПУЗ «ГБ № 6» в подтверждение исполнения предписания в срок до 05.12.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Аукциона с отметкой о передаче указанного решения в Администрацию Златоустовского городского округа.

7. Администрации Златоустовского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 05.12.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанных решениях Аукционной комиссии по Аукциону и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

8. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 05.12.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны