Решение б/н РЕШИЛА: 1. Признать доводы жалобы ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг ... от 31 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион»

454113, г. Челябинск, пл. Революции, 4, этаж 7, каб. 715

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

 

ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг

603105, г. Н. Новгород, ул. Чачиной, д. 2а,

пом. 11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1459/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 31.07.2019

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг, в присутствии: 

- представителя ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» действующего на основании доверенности от 01.11.2018,

- представителя ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» действующего на основании доверенности от 01.11.2018,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.07.2019 поступила жалоба ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и постов видеонаблюдения в местах массового нахождения граждан в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» в г. Копейске (извещения № 0369200037919000027) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 03.07.2019 ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 950 900, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.07.2019 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг контракт не заключен.

В жалобе указано, что в составе заявки общества представлены сведения о техническом средстве автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД - Digital Patrol, что соответствует требованиям документации о закупке, при этом указание в составе первой части заявки сведений о номере типа средства измерений не предусмотрено документацией о закупке. Более того, в жалобе указано, что сведения о совместимых типах средств измерений с имеющимся у заказчика программным комплексом содержатся в техническом задании, в том числе указаны сведения о номере в государственном реестре средств измерений технического средства Digital Patrol, в связи с чем данное требование первой части заявки является необоснованным. Кроме того, свидетельство об утверждении типа средства измерений представлено обществом в составе второй части заявки.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали, что согласно требованиям к составу первой части заявки, а также требованиям таблицы № 1 приложения № 1 к техническому заданию установлено, что участник закупки должен предоставить сведения о номере типа средства измерений согласно государственному реестру средств измерений. В составе заявки заявителя указанная информация отсутствует, в связи с чем аукционная комиссия отклонила заявку указанного участника закупки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2019 (далее - протокол) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером № 105470987 (заявка ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг) по причине не предоставления сведений о номере в государственном реестре средств измерений, со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В пункте 22 информационной карты документации о закупке в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (см. Приложения № 1,2,3,4 к техническому заданию), и указание на товарный знак (при наличии).

В приложении № 1 к техническому заданию содержатся функциональные и качественные требования к характеристикам постов видеонаблюдения по линии ГИБДД, в том числе в таблице 1 указаны метрологические и технические характеристики технического средства автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД.

По позиции 2 таблицы № 1 в графе «наименование параметра» указано: наличие свидетельства об утверждении типа средства измерений, номер в государственном реестре средств измерений, в графе «значение» указано – наличие.

Заявитель, руководствуясь требованиями к составу первой части заявки, а также сведениями, указанными в графе «значение» по позиции 2 таблицы № 1, в составе первой части заявки указал следующее: наличие свидетельства об утверждении типа средства измерений, номер в государственном реестре средств измерений – «наличие».

Согласно пункту 23 информационной карты инструкция по заполнению первой части заявки, в которой указано, что перечисление показателей через «запятую», «точку с запятой», союз «и» означает, что предложение участника электронного аукциона должно соответствовать всем перечисленным показателям (характеристикам).

Таким образом, с учетом требований к составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению, указанных в пунктах 22, 23 информационной карты, следует, что участник закупки должен указать в составе первой части заявки не только сведения, содержащиеся в графе «значение», но и конкретизировать все перечисленные показатели товара, установленные, в том числе в графе «наименование параметра».

При этом, аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна руководствоваться документацией о закупке, то есть в совокупности как инструкцией, так и требованиями к содержанию первой части заявки участника закупки в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Однако в составе первой части заявки заявителя не указаны сведения из графы «наименование параметра» в части номера в государственном реестре средств измерений, что противоречит требованиям пункта 23 информационной карты, согласно которым участнику закупке необходимо конкретизировать все показатели, перечисленные через знак «,».

Следует отметить, что в составе первой части заявки заявителем предложено техническое средство автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД – Digital Patrol, которое согласно доводам жалобы зарегистрировано в государственном реестр средств измерений под номером 70744-18, более того заявителем представлено свидетельство об утверждении типа средства измерений в составе второй части заявки.

Таким образом, заявитель на дату подачи первой части заявки обладал сведениями о номере типа средства измерения Digital Patrol, указанном в государственном реестре средств измерений, однако данные сведения не указаны участником закупки в составе первой части заявки, что противоречит пункту 23 информационной карты.

Согласно пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

С учетом изложенного, действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки заявителя являются законными и обоснованными по причине отсутствия в составе первой части заявки показателя товара в части номера типа средства измерения в государственном реестре средств измерений, что предусмотрено требованиями инструкции по заполнению заявки.

При этом, неоднозначные требования к составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению в части характеристик товара, подлежащих конкретизации участником закупки, в том числе необоснованность установления заказчиком в качестве показателя товара, который необходимо указать в составе первой части заявки, номера типа средств измерений в государственном реестре средств измерений, фактически связаны с обжалованием положений документации о закупке.

Так, антимонопольный орган отмечает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Жалоба на положения документации, в том числе в части неправомерности установления требований к составу первой части заявки, должна быть подана до окончания срока подачи заявок, то есть в рассматриваемом случае – до 12.07.2019 до 10:00, тогда как жалоба заявителя подана 19.07.2019, в связи с чем рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Рассмотрение доводов жалобы ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг на действия заказчика, связанных с оспариванием положений документации о закупке, не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны