Решение б/н Решение и предписание № 611-ж/2017 по жалобе ООО «Недра Сиби... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 611-ж/2017

 

11 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции ул. Металлургов от ул. Пролетарской до ул. Молодежной с благоустройством прилегающей территории в г. Сатка Челябинской области (извещение № 0369300015517000209) в присутствии:

- представителя МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее — Заказчик) ...., действующего на основании доверенности № 4 от 08.09.2017,

- представителя Заказчика ...., действующего на основании доверенности № 3 от 08.09.2017,

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее — Уполномоченный орган) ..., действующего на основании распоряжения № 2 от 09.02.2015,

- в отсутствие представителя Заявителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте заседания комиссии Челябинского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.09.2017 поступила жалоба ООО «Недра Сибири» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции ул. Металлургов от ул. Пролетарской до ул. Молодежной с благоустройством прилегающей территории в г. Сатка Челябинской области (извещение № 0369300015517000209) (далее – аукцион), объявленного Заказчиком 21.08.2017 путем размещения извещения в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 921 040 рублей 00 копеек.

По состоянию на 18.09.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение норм законодательства о контрактной системе не установил в документации о закупке условие, предусмотренное частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Также Заявитель указывает на то, что в документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с недействующей редакцией Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99). Более того, в документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям, также не в соответствии с действующей редакцией Постановления № 99.

Более того, Заявитель в жалобе указывает на то, что при начальной (максимальной) цене контракта 26 921 040 рублей 00 копеек, Заказчик установил в пункте 9.3 проекта контракта условие о возможности предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта информации, подтверждающей добросовестность победителя аукциона.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы частично согласились и пояснили, что в Заказчик действительно не установил в документации о закупке условие, предусмотренное частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Более того, представителем Заказчика указано, что установление требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 в недействующей редакции не повлияло на права участников аукциона.

Также представитель Заказчика отметил, что при направлении проекта контракта Заказчик имеет возможность внести изменения в пункт 9.3 проекта контракта.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

В Постановлении № 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – перечень работ).

Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению № 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам а-в пункта 2 Постановления № 570:

- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в виде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.

Как следует из сметной документации, являющейся Приложением № 1 к проекту контракта, заказчику требуется выполнить, в том числе такие работы как благоустройство (пункт 2-1 Сводного сметного расчета).

Согласно пункту 34 видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, указанного в Постановлении № 570, работы по благоустройству подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

Более того, Заказчик не установил в проекте контракта порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 110.2, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в документации о закупке, в том числе проекте контракта, не предусмотрены условия, указанные в подпунктах «а,б,в» пункта 2 Постановления № 570.

Доводы жалобы ООО «Недра Сибири» обоснованы.

Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В силу пункта 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N 1 к Постановлению.

В Приложении № 1 для соответствующих товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования к участникам закупки, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Так, для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участнику закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Примечанием к указанному положению Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (<*>) регламентировано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В пункте 30 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрены следующие требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на работы, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются группы работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (т.е. не менее 5 384 208 рублей).

При этом, Заказчик также установил, что документами, подтверждающими соответствие участника аукциона указанному требованию, являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

Также установлено условие о том, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе заказчиком в документации об аукционе требования к содержанию второй части заявки установлены без учета внесенных в Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 изменений от 14.11.2016 года.

При этом, довод заказчика о том, что Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 в редакции от 14.11.2016 по сути не меняет установленные действующей до 25.11.2016 редакцией Постановления дополнительные требования к участникам закупки не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку несоблюдение заказчиком требований действующего законодательства о контрактной системе может создать трудности аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на предмет соответствия требованиям частей 2 - 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99.

Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Доводы жалобы ООО «Недра Сибири» обоснованы.

3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 и пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение и документация об аукционе должны содержать условие о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В данном случае Н(М)ЦК составляет 26 921 040 рублей 00 копеек.

Как видно из пункта 9.3 проекта контракта, Заказчиком установлено условие, что в случае, если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, то Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, в сумме 12 114 468,00 (двенадцать миллионов сто четырнадцать тысяч четыреста шестьдесят восемь рублей 00 копеек), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Указанное условие установлено не в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

При этом, применение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе невозможно, поскольку указанная норма может быть применена только в случае, если Н(М)ЦК составляет 15 000 000 рублей и менее.

Таким образом, действия Заказчика противоречат части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, не предусмотренного законодательством о контрактной системе.

Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Доводы жалобы ООО «Недра Сибири» обоснованы.

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как видно из пункта 30 информационной карты документации об аукционе, Заказчик указал на необходимость предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением № 99, а именно:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

ЗАО «Саткинское ДРСУ» во второй части заявки представлен контракт № 80/14 от 17.10.2014 на выполнение работ по реконструкции ул. Пролетарской с благоустройством прилегающей территории г. Сатка (далее — контракт № 80/14).

В пункте 12.8 Контракта № 80/14 определено, что Приложение № 1 «Техническое задание», Приложение № 2 «Локальная смета», Приложение № 3 «Дефектная ведомость» являются неотъемлемой частью контракта.

Пунктом 1.3 контракта установлено, что работы по контракту выполняются из средств и материалов Подрядчика в полном объеме и в полном соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание», Приложением № 2 «Локальная смета», Приложением № 3 «Дефектная ведомость».

Учитывая, что по договору строительного подряда одним из существенных условий контракта является предмет, то отсутствие названных приложений свидетельствует о том, что аукционная комиссия не сможет определить по какому предмету заключен контракт и выполнены работы, что, в свою очередь, не позволит аукционной комиссии установить соответствие представленного контракта требованиям, указанным в документации в части наличия у участника закупки опыта в соответствии с Постановлением №99.

Таким образом, ЗАО «Саткинское ДРСУ» в составе заявки представлен контракт не в полном объеме.

Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 06.09.2017, заявка ЗАО «Саткинское ДРСУ» признана соответствующей требованиям документации, несмотря на то, что контракт № 80/14 представлен не в полном объеме.

Из этого следует, что участник закупки фактически не подтвердил наличие у него опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением № 99, однако аукционная комиссия признала заявку ЗАО «Саткинское ДРСУ» соответствующей, что противоречит части 2 и пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

2. Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ под существенными условиями о предмете договора понимаются условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Предметом настоящей закупки является выполнение работ по реконструкции ул. Металлургов от ул. Пролетарской до ул. Молодежной с благоустройством прилегающей территории в г. Сатка Челябинской области, то есть, после проведения закупочной процедуры между Заказчиком и победителем аукциона будет заключен договор подряда.

Согласно части 1 статьи 702 и части 1 статьи 708 ГК РФ существенным условиями договора подряда являются предмет (содержание, виды и объем подлежащих выполнению работ), а также начальный и конечный срок их выполнения.

Необходимо отметить, что согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. При этом, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определяет случаи, при которых изменение существенных условий контракта допускается.

Как видно из пункта 8.4 проекта контракта, Заказчик предусмотрел условие о том, что срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.

Вместе с тем, частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность Заказчика изменять сроки выполнения работ в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, Заказчик в проекте контракта указал возможность изменения существенных условий контракта в случае не предусмотренном законодательством о контрактной системе, что привело к нарушению части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Недра Сибири» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции ул. Металлургов от ул. Пролетарской до ул. Молодежной с благоустройством прилегающей территории в г. Сатка Челябинской области (извещение № 0369300015517000209) обоснованными;

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 95, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе;

3. Признать в действиях аукционной комиссии части 2 и пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;

4. Выдать, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 611-ж/2017

11 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 611-ж/2017 от 11.09.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Недра Сибири»» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции ул. Металлургов от ул. Пролетарской до ул. Молодежной с благоустройством прилегающей территории в г. Сатка Челябинской области (извещение № 0369300015517000209) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»: с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок и (или) получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 20.09.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение Уполномоченному органу для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления их оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

3. МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»::

3.1. в срок до 21.09.2017 внести изменения в аукционную документацию, а именно:

- исключить из проекта контракта условие о том, что срок исполнения обязательств по контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами;

- указать требование о наличии у участника опыта выполнения работ, а также условие о необходимости предоставления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие такому требованию, в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015;

- установить в проекте контракта условие об антидемпинговых мерах в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе;

- установить в документации об аукционе условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570;

- указать в проекте контракта порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

3.2. продлить сроки подачи заявок на участие в аукционах не менее чем на 7 календарных дней;

3.3. Передать документацию с внесенными изменения Уполномоченному органу для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

4. Управлению материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района:

4.1. в срок до 21.09.2017 разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить сведения оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4.2. в срок до 22.09.2017 разместить документацию с внесенными изменения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

4.3. после исполнения пунктов 1 — 4 настоящего предписания продолжить процедуру определения подрядчика.

5. ООО «РТС-тендер»:

5.1. с 14.08.2017 обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

5.2. в течение 2 дней с даты размещения настоящего предписания в Единой информационной системе уведомить участников закупки о выдаче предписания о внесении изменений в аукционную документацию, а также о возможности отзыва и подачи заявок с учетом требований измененной документации.

6. МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» до 01.10.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить (на диске с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- сведения о незаключении контракта в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания;

- решение об отмене протоколов, принятых комиссиями по результатам аукциона;

- документацию со внесенными изменениями.

7. Управлению материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района до 01.10.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- сведения о размещении решения, указанного в пункте 2 настоящего предписания, в Единой информационной системе в сфере закупок и его направления в адрес ООО «РТС-тендер»;

- аукционную документацию с внесенными изменения, а также сведения о размещении аукционную документацию с внесенными изменения в Единой информационной системе в сфере закупок.

8. ООО «РТС-тендер» в течение трех дней с даты исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 5 настоящего предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны