Решение б/н Решение и предписание № 612-ж/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 29 сентября 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    …………………    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    …………………     -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    …………………    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на проведение экологического  аудита документации, связанной со строительством Томинского горно - обогатительного комбината (изв. №0169200000515000035) в присутствии:
- представителей Министерства экологии Челябинской области, действующих на основании доверенностей № 95,96,94 от 28.09.2015 года, а также  доверенности № 31 от 19.01.2015 года;
- председателя ВООП,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на проведение экологического  аудита документации, связанной со строительством Томинского горно - обогатительного комбината (изв. №0169200000515000035) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Министерство экологии Челябинской области (далее – заказчик) 28.08.2015 года объявило о проведении открытого конкурса на проведение экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского горно - обогатительного комбината путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169200000515000035 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 500 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 21.09.2015 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.09.2015 года на участие в закупке поступило 5 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.09.2015 все поступившие заявки признаны не соответствующими требованиям документации о закупке.
На дату рассмотрения жалобы контракт на проведение экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского горно - обогатительного комбината, по итогам проведения закупки  не заключен.
На заседании Комиссии представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснили следующее.
В конкурсную документацию 03.09.2015 внесены изменения, носящие существенных характер для исполнения обязательств по предмету закупки: увеличен объем оказываемых услуг, при этом сокращен срок на их проведение на 15 календарных дней (с 15 декабря до 01 декабря 2015 года). С учетом этого, по мнению заявителя, срок приема документов должен быть увеличен с учетом соблюдения положений части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Также заявитель указывает, что заказчиком не произведено обоснование стоимости контракта с учетом внесенных изменений.
Кроме того, заявитель ссылается на допущенные заказчиком нарушения статьи 21 Закона о контрактной системе, поскольку сведения о рассматриваемой закупке не внесены в план закупок на 2015 год.
Кроме того, на заседание Комиссии представлены дополнения к жалобе, в которых заявитель указывает, что в документации о закупке не определен срок начала оказания услуги.   
Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, дополнениях к жалобе не согласились, указали, что ВООП не является общественным объединением, объединением юридических лиц, осуществляющим общественный контроль, то есть субъектом подачи жалобы. Следовательно, поданная жалоба не может быть рассмотрена в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.
По существу заявленных доводов представители заказчика пояснили следующее.
Изменения в документацию о закупке внесены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе: объем необходимых к оказанию услуг не увеличен, предусмотренный срок оказания услуг не сокращен.
 Начальная (максимальная) цена контракта определена с учетом выделенных лимитов бюджетных средств на проведение экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского горно - обогатительного комбината.
Также представители заказчика указали, что 14.08.2015 года в отношении рассматриваемой закупки внесены изменения в план-график. При этом извещение о проведении открытого конкурса, документация о закупке опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.08.2015. В связи с чем, по мнению представителей заказчика, предусмотренный порядок внесения изменений в документацию о закупке, включения сведений в план-график в отношении планируемой закупки заказчиком не нарушен.
В отношении дополнений к жалобе представители заказчика пояснили, что срок начала оказания услуг в документации о закупке определен следующим образом: «…на следующий день после предоставления Государственным заказчиком Исполнителю необходимой для проведения экологического аудита документации, связанной со строительством Горно-обогатительного комбината «Томинский»».
Данное условие установлено по причине необходимости получения Министерством экологии Челябинской области документации, связанной со строительством Горно-обогатительного комбината «Томинский», поскольку данная документация не находится в распоряжении у заказчика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе помимо общественных объединений, объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль любой участник закупки вправе обжаловать действия субъектов закупки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В пункте 4 статьи 3 Закона о контрактной системе дано определение понятию «участник закупки». Так, участник закупки - это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, заказчик, ссылаясь на довод о невозможности рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, не представил доказательств, что Общероссийская общественная организации «Всероссийское общество охраны природы» не вправе принять участие в закупке, а, следовательно, не является потенциальным участником.
На основании изложенного, довод представителей заказчика относительно невозможности принятия и рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, признается необоснованным и неподтвержденным материалами дела.

2. В силу части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Извещение об осуществлении закупки, документация о закупке опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.08.2015 года. Срок окончания подачи заявок на участие в закупке определен до 21.09.2015 10 часов 00 минут. Заказчиком 03.09.2015 года принято решение о внесении изменений в документации о закупке, которое оформлено приказом о внесении изменений в конкурсную документацию № 564 от 03.09.2015. В этот же день изменения в извещение об осуществлении закупки, а также документация в новой редакции опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно повторно опубликованного извещения об осуществлении закупки изменения внесены в пункты 19, 42 информационной карты конкурсной документации, в приложения №1 (пункты 3,6.1, 6.2.1), №3 (пункты 3, 6.1, 6.2.1 Технического задания), №4 (пункты 1,2 раздела "Сведения о квалификации участника закупки") к информационной карте конкурсной документации. Срок окончания подачи заявок на участие в закупке остался прежним -  до 21.09.2015 10 часов 00 минут.
Таким образом, изменения внесены не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок; срок подачи заявок на участие в закупке составил не менее 10 рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе изменений до даты окончания срока подачи заявок. В связи с чем нарушения в действиях заказчика по срокам внесения изменений в документацию о закупке не усматриваются.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что срок оказания услуг сокращен на 15 календарных дней (с 15 декабря до 01 декабря 2015 года).
Однако данный довод заявителем не подтвержден. Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. На заседание Комиссии в материалы дела представлена документация о закупке как до внесения в нее изменений, так и документация о закупке с внесенными изменениями. Изучив данные документации, Комиссия также не нашла подтверждение рассматриваемому доводу.
Таким образом, довод заявителя относительно внесения заказчиком изменений даты окончания оказания услуг необоснован, ввиду недоказанности.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее. Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлен запрет на внесение изменений в  объект закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, документация о закупке содержит указание на объект закупки через его наименование и описание в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.  
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьей 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 5 информационной карты техническое задание является документом, содержащим описание объекта закупки и условий контракта.
Согласно материалам дела заказчиком внесены изменения в том числе в пункты 6.1, 6.2.1 технического задания (приложение №1 к информационной карты). Раздел 6 технического задания содержит требования к результатам оказания услуги и отчетной документации. Так, абзац 1 пункта 6.1 технического задания устанавливает требования к описательной части отчета, пункт 6.2 – к экспертной части отчета.
Согласно абзацу 1 пункта 6.1 технического задания первоначальной документации о закупке описательная часть отчета должна включать в том числе «перечень и описание всех учтенных в проекте факторов негативного влияния намечаемой деятельности на окружающую среду и социальную сферу, в том числе факторов негативного влияния намечаемой деятельности в отношении территории города Челябинска и Сосновского муниципального района Челябинской области и Шершневского водохранилища».
Внесенными в документацию о закупке изменениями данный пункт дополнен также иными административно-территориальными единицами, а именно городом Копейском, Коркинским муниципальным районом Челябинской области.
Аналогичная ситуация обстоит и с абзацем 1 пункта 6.2.1. технического задания, поскольку требование о наличии в отчете мотивированного экспертного заключения  по вопросу являются ли перечень и описание учтенных в проекте факторов негативного влияния намечаемой деятельности на окружающую среду и социальную сферу и рисков осуществления намечаемой деятельности исчерпывающими и полными, в том числе в отношении территории города Челябинска и Сосновского муниципального района Челябинской области и Шершневского водохранилища, дополнен необходимостью наличия заключения, в том числе в отношении территорий города Копейска, Коркинскинского муниципального района Челябинской области.
Таким образом, заказчиком фактически дополнено описание объекта закупки.
Учитывая, что исходя из системного толкования норм законодательства о контрактной системе, понятие «объект закупки» включает в себя не только наименование необходимых к оказанию услуг, но установленные заказчиком требования к таким услугам, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком внесены изменения в объект закупки. Внесение таких изменений свидетельствует о нарушении Министерством экологии Челябинской области положений части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии представитель заказчика указал, что отчет должен содержать выводы по всем территориям, на которые намечаемая деятельность в соответствии с проектной документацией может оказать негативное влияние. Также представитель заказчика указал, что дополнительные территории внесены в документацию о закупке с целью конкретизации требований заказчика. Вместе с тем, данный довод не принимается Комиссией во внимание  по следующим основаниям.
  Участник закупки с целью определения соответствия необходимых к оказанию услуг требованиям заказчика  руководствуется положениями документации о закупке. Следовательно, документация о закупке определяет не только требования заказчика к результату оказанной услуги, но и объем необходимых к выполнению услуг. Представитель заказчика в своих пояснениях ссылается на проектную документацию, которая в составе закупки не размещена. Следовательно, иные сведения относительно объекта закупки на момент подачи заявок  у участника закупки  отсутствуют.
Таким образом, дополнение технического задания новыми требованиями к результату оказанной услуги является внесением изменений в описание объекта закупки, что не соответствует положениям части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Как отмечалось ранее, пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе закреплено, что документация о закупке должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению об осуществлении закупки, пункту 8 информационной карты начальная (максимальная) цена контракта составила 5 500 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (приложение № 2 к информационной карте) заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен. Рыночная начальная (максимальная) цена контракта с учетом полученных коммерческих предложений определена в размере 9 262 509 рублей 33 копейки.
Однако в приложении № 2 к информационной карте указано, что в соответствии с Распоряжением Губернатора Челябинской области от 06.08.2015 № 425-рп «О выделении средств и лимитах бюджетных обязательств» на осуществление рассматриваемой закупки предусмотрено 5 500 000 рублей 00 копеек. В связи с чем, начальная (максимальная) цена контракта определена в размере указанной суммы.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Заявитель ссылается на то, что при внесении изменений в объем необходимых к оказанию услуг начальная (максимальная) цена контракта не увеличена.
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта установлена  исходя из лимитов бюджетных обязательств. В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что начальная (максимальная) цена контракта в силу бюджетного законодательства в рассматриваемом случае не подлежит увеличению.
На основании изложенного нарушения в действиях заказчика по установлению начальной (максимальной) цены контракта не выявлено.

4. В своей жалобе заявитель ссылается на то, что заказчиком в нарушение статьи 21 Закона о контрактной системе рассматриваемая закупка не внесена в план закупок на 2015 год.
Вместе с тем, порядок формирования заказчиком плана закупок регламентирован статьей 17 Закона о контрактной системе. Положения данной статьи вступают в силу с 1 января 2016 года. Таким образом, требование к необходимости формирования плана закупок на сегодняшний день положениями действующего законодательства о контрактной системе не закреплены.
Статья 21 Закона о контрактной системе, на которую ссылается заявитель, устанавливает требования к плану-графику. Однако положения данной статьи также не вступили в законную силу.  
Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы установлены Приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015.
В соответствии с пунктом 6 Приказа Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из представленной в материалы дела информации, 14.08.2015 года заказчиком принят Приказ № 495 от 14.08.2015.
Согласно данному приказу  сформированный заказчиком план закупок дополнен строкой 82, план-график – строкой 29-2. Указанные положения плана закупок и плана-графика содержат сведения о проведении закупки экологического аудита  документации, связанной со строительством Томинского горно-обогатительного комбината.
Согласно представленным скриншотам с официального сайта www.zakupki.gov.ru изменения в план график, предусматривающие осуществление закупки на проведение закупки экологического аудита  документации, связанной со строительством Томинского горно-обогатительного комбината опубликованы на сайте в день принятия Приказа №495 о внесении таких изменений, а именно 14.08.2015.
Как отмечалось ранее извещение об осуществлении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.08.2015, то есть по истечении 13 дней после внесения изменений в план-график.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что поскольку в настоящее время законодательством о контрактной системе не установлена обязанность по формированию  плана закупок, данный документ формируется для внутренней работы Министерства и не публикуется на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, требования законодательства о контрактной системе, предусматривающие обязанность внесения изменений в план-график не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки заказчиком не нарушены.

5. На заседание Комиссии заявителем представлены дополнения к жалобе (исх № 43 от 29.09.2015), согласно которым срок начала оказания услуги в документации о закупке не определен. Данным доводом заявителем фактически обжалованы положении документации о закупке.    
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В Челябинское УФАС России дополнения к жалобе поступили на заседание Комиссии, то есть 29.09.2015 года. Согласно извещению об осуществлении закупки заявки принимаются заказчиком до 21.09.2015 года. Таким образом, срок для обжалования положений документации о закупке на момент подачи дополнений к жалобе истек, что в силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для ее возврата.
Однако учитывая положения пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия при рассмотрении жалобы проводит внеплановую проверку определения поставщика.
В рамках проведения данной проверки Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Кроме того, в силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде. Существенным условием договора подряда в соответствии со статьей 708 Гражданского кодекса Российской Федерации является условие о сроке выполнения работы.
Согласно извещению об осуществлении закупки исполнитель приступает к оказанию услуг: на следующий день после предоставления заказчиком исполнителю необходимой для проведения экологического аудита документации, связанной со строительством Горно-обогатительного комбината «Томинский». Срок окончания оказания услуги: 01 декабря 2015 года (включая предоставление отчетной документации). Данные условия исполнения контракта продублированы и в пункте 7 информационной карты, в пункте 3.1 технического задания, в пункте 1.7.1 проекта контракта.
При этом срок предоставления заказчиком необходимой для проведения экологического аудита документации, связанной со строительством Горно-обогатительного комбината «Томинский» документацией о закупке не определен. В связи с чем невозможно установить начало оказания услуги, и как следствие общий срок, предусмотренный исполнителю для оказания услуг.
Отсутствие данной информации свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Более того, согласно пункту 2.2.1 проекта контракта, заказчик обязан лишь оказать содействие в получении документации, связанной со строительством Горно-обогатительного комбината.
Учитывая, что заказчик не берет на себя обязанность предоставить исполнителю необходимую документацию, при этом срок начала оказания услуг указан в зависимости от момента предоставления данной документации заказчиком Комиссия приходит к выводу о неоднозначности условий контракта, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии представители заказчика указали, что в документации о закупке не определен срок передачи необходимой документации, поскольку данные документы находятся в распоряжении третьих лиц. Однако данный довод не принимается Комиссией во внимание.
Документация, связанная со строительством Горно-обогатительного комбината «Томинский» фактически является предметом экологического аудита.
В соответствии с пунктом 1.2 технического задания в целях обеспечения комплексности экологический аудит не может осуществляться исполнителем и приниматься государственным заказчиком в случае непредставления исполнителю всего объема документации, перечисленной в пункте 5.1 технического задания.
 Кроме того, согласно указанному пункту технического задания исполнитель принимая решение о том, следует ли начинать проведение экологического аудита, или продолжать его, должен выявить возможность проведения комплексной оценки.
В случае, когда исполнитель устанавливает, что предоставленная информация и документация не обеспечивается комплексной оценки, исполнитель должен известить об этом государственного заказчика и либо отказаться от выполнения экологического аудита либо прекратить его выполнение.
Вместе с тем, заказчиком выступило Министерство экологии Челябинской области. Следовательно, Министерство должно обеспечить исполнителя возможностью оказания услуг, в связи с чем установить однозначные условия и сроки для такого исполнения, в том числе в части предоставления необходимых документов. Отсутствие данной информации может привести к возникновению спорных ситуаций в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.
  Кроме того, законодательством о контрактной системе, проектом контракта предусмотрена ответственность на исполнителя за неисполнение/просрочку исполнения обязательств по контракту.  
Таким образом, положения технического задания не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
При проведении рассматриваемого конкурса предложение участника закупки оценивается на основании критериев оценки заявок на участие в конкурсе, содержащихся в пункте 42 информационной карты.
Исходя из установленных заказчиком критериев оценки заявок на участие в конкурсе лучшее условие исполнения контракта определяется с учетом цены контракта, опыта участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема в 2013-2015 годах, деловой репутации участника закупки.
Из аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.09.2015 года следует, что единой комиссии не оглашались и не нашли своего отражения условия исполнения контракта, предложенные участниками закупки, а именно:
- по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»: дата контракта (договора), предмет контракта (договора), цена контракта (договора), дата акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
- по показателю «деловая репутация участника закупки» номер контракта (договора) в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , дата заключения контракта (договора), наименование заказчика, дата исполнения контракта (договора).  
Таким образом, единой комиссией нарушена часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

     1. Признать доводы жалобы Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на проведение экологического  аудита документации, связанной со строительством Томинского горно - обогатительного комбината (изв. №0169200000515000035) обоснованными в части неправомерного внесения изменений в объект закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1  части 1, части 6 статьи 50, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                         …………………

Члены комиссии                                                                                                  …………………
                                                                                                        
                                                                                                              …………………                                             

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 612-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе
29 сентября 2015 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:    …………………    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:    …………………    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    …………………    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 29.09.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на проведение экологического  аудита документации, связанной со строительством Томинского горно - обогатительного комбината (изв. №0169200000515000035) (далее – закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству экологии Челябинской области с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.09.2015.

2. Конкурсной комиссии по осуществлению закупки (изв. № 0169200000515000035) в срок до 17.10.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и передать указанное решение Министерству экологии Челябинской области для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Министерству экологии Челябинской области в срок до 17.10.2015 года:
3.1. принять решение об отмене закупки (изв. № 0169200000515000035):
3.2. разместить указанные в пунктах 2, 3.1 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Министерству экологии Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.10.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                    …………………


Члены комиссии                                                                                                …………………

                                                                                                        
                                                                                                           …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны