Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/5738/22 решение по делу № 75-ВП/2022 от 19 мая 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 75-ВП/2022

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.»

454078, г. Челябинск,

ул. Вагнера, 70-а

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

Ул. Сони Кривой, 32

 

Общество с ограниченной ответственностью «Рем Тех Строй»

454136, г. Челябинск,

ул. Наркома Малышева, д. 8, пом. 20

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ 074/06/99-1050/2022

по делу 75-ВП/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от Общества с ограниченной ответственностью «Рем Тех Строй» (далее – ООО «Рем Тех Строй», заявитель) информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона 22-95246Э «Капитальный ремонт кровли» в МБОУ «СОШ №68 г. Челябинска» (филиал 2), расположенного по адресу; г. Челябинск, ул. Тухачевского,15» (извещение № 0169300000122000373) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 68г. Челябинска имени Родионова Е.Н.» (далее – МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска», заказчик) к«<…>» (член комиссии по осуществлению закупок), действующего на основании приказа № 03-01/28 от 17.04.2017, доверенности б/н от 11.04.2022г.;

- представителей Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>» действующих на основании доверенностей № 7 от 28.01.2022, №№ 28, 29 от 22.12.2021;

- представителя ООО «Рем Тех Строй», действующего на основании решения № 1 от 02.11.2021г.;

- слушателя «<…>» (представителя МБДОУ «Детский сад № 358 г. Челябинска»).

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 20.04.2022 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска электронного аукциона 22-95246Э «Капитальный ремонт кровли» в МБОУ «СОШ №68 г. Челябинска» (филиал 2), расположенного по адресу; г. Челябинск, ул. Тухачевского,15» (извещение № 0169300000122000373). Проведение внеплановой проверки назначено на 27 апреля 2022 года.

Определением от 27.04.2022 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16.05.2022.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.04.2022 в 10:56.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт кровли» в МБОУ «СОШ №68 г. Челябинска» (филиал 2), расположенного по адресу; г. Челябинск, ул. Тухачевского, 15 – 2 698 580,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300000122000373 от 19.04.2022.

Аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения об осуществлении закупки.

Из содержания обращения заявителя следует, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 111712873 в связи с отказом в принятии независимой гарантии.

Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером 111712873 (заявитель) отклонена в связи с отсутствием в независимой гарантии, представленной в обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, условия о сумме, подлежащей уплате гарантом заказчику в установленном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случае, что не соответствует пункту 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае, предусмотренном частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Обеспечение заявки регламентировано статьей 44 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур: 1) обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов

а) путем блокирования денежных средств, внесенных участником закупки на банковский счет, открытый таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к таким банкам, к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации;

б) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе;

2) участник закупки для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения такой заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе.

4) в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде независимой гарантии оператор электронной площадки посредством взаимодействия с реестром независимых гарантий, размещенным в единой информационной системе, не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке проверяет наличие номера реестровой записи в таком реестре, сумму независимой гарантии, а также соответствие идентификационного кода закупки, указанного в независимой гарантии, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки. Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику закупки в соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «ж» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия номера реестровой записи в реестре независимых гарантий, размещенном в единой информационной системе, несоответствия идентификационного кода закупки, для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки, приглашении, а также если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок на участие в закупке, установленного заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Если в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии: 1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, и об участнике закупки, подавшем такую заявку; 2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки (часть 15 статьи 44 Закона о контрактной системе).

Понятие и форма независимой гарантии определены статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Так, по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом (пункт 1 статьи 368 ГК РФ). Независимая гарантия выдается в письменной форме (пункт 2 статьи 434 ГК РФ), позволяющей достоверно определить условия гарантии и удостовериться в подлинности ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законодательством, обычаями или соглашением гаранта с бенефициаром (пункт 2 статьи 368 ГК РФ). Независимые гарантии могут выдаваться банками или иными кредитными организациями (банковские гарантии), а также другими коммерческими организациями (пункт 3 статьи 368 ГК РФ). В независимой гарантии должны быть указаны: дата выдачи; принципал; бенефициар; гарант; основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией; денежная сумма, подлежащая выплате, или порядок ее определения; срок действия гарантии; обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии (пункт 4 статьи 368 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия; 2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией; 3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки; 4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; 5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе; 6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; 7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе определены основания для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком: 1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах независимых гарантий; 2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе; 3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 7 статьи 45 Закона о контрактной системе).

Независимая гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системе, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением независимых гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Ведение такого реестра осуществляется путем включения в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, таких информации и документов в реестр и присвоения номера реестровой записи. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр независимых гарантий гарант направляет принципалу выписку из реестра независимых гарантий (часть 8 статьи 45 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122000373 от 19.04.2022 заявка единственного участника закупки с идентификационным номером 111712873 отклонена на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием «Отказ в принятии гарантии согласно ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Независимая гарантия не содержит сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 ФЗ-44, что не соответствует п.1 ч.2 ст. 45 ФЗ-44».

Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов следует, что заявителем в обеспечение заявки получена независимая гарантия № 9991-4R1/794327 для целей обеспечения заявки на участие в закупке, выданная 14.04.2022 ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (далее – Независимая гарантия).

Согласно пункту 1 Независимой гарантии сумма Гарантии (её часть) в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке полежит выплате Бенефициару при наступлении следующих обстоятельств, являющихся основанием для представления Бенефициаром требования Гаранту:

1.1. Уклонение или отказ Принципала заключить контракт с Бенефициаром по результатам Закупки.

1.2. Непредставление или представление с нарушением условий, предусмотренных документацией о закупке, до заключения контракта Бенефициару обеспечения исполнения контракта, заключенного по результатам закупки.

Следовательно, в содержании Независимой гарантия обстоятельствами, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, являются только уклонение или отказ Принципала заключить контракт с Бенефициаром по результатам закупки или непредставление/или представление с нарушением условий документации о закупке до заключения контракта обеспечения исполнения контракта. Иных обстоятельств, предоставляющих Бенефициару право направить требование Гаранту, а также обязывающих Гаранта выплатить необходимую сумму по гарантии, в том числе, определенных пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе (суммы независимой гарантии, подлежащей уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях), Независимая гарантия не содержит. Указанное обстоятельство в силу пункта 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки участника закупки с идентификационным номером 111712873 в связи с отказом заказчика в принятии Независимой гарантии, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122000373 от 19.04.2022, не противоречат части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

Доводы обращения заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе не нашли подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-6211

 

 

Связанные организации

Рем Тех Строй
ИНН 7447303625, ОГРН 1217400039009
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»
ИНН 7449017450, ОГРН 1027402699521
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135