Определение №СК/13232/23 отложение от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицам по списку рассылки

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 074/01/10-1355/2023

15 сентября 2023 года                                                                                                                      г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – главный специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…> – главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 074/01/10-1355/2023, возбужденное в отношении ОАО «ММК-МЕТИЗ» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в оказании услуг и взимании платы в период с 2016 года по 31.12.2022 в нарушение порядка ценообразования в отсутствие установленных для ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования,

в присутствии представителей ООО НПО «Юпитер»:

директора общества <…>,

заместителя директора <…> по генеральной доверенности № <…>,

<…> по доверенности № <…>,

в присутствии представителей ОАО «ММК-МЕТИЗ»,

в отсутствие представителей АО «Магнитогорский крановый завод», ООО «Корн», ООО «Сатурн Строймаркет Башкирия», ООО «Фабрика Магмебель», ООО «ЮжуралМет», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие представителей Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области,

 

УСТАНОВИЛА:

Определением исх. № АК/10133/23 от 28.07.2023 рассмотрение дела № 074/01/10-1355/2023 назначено на 15 сентября 2023 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб.318.

От ОАО «ММК-МЕТИЗ» поступили письменные пояснения вх. № 11775-ЭП/23 от 05.09.2023.

От ОАО «ММК-МЕТИЗ» поступило ходатайство исх. № МК8322 от 14.09.2023 о приобщении дополнительных документов.

В письменных пояснениях ОАО «ММК-МЕТИЗ» указало, в том числе следующее.

Под действие тарифного регулирования подпадают такие услуги, оказываемые ОАО «ММК-МЕТИЗ», которые связаны с пропуском вагонов по железнодорожным путям необщего пользования и текущим содержанием железнодорожных путей необщего пользования. Все остальные услуги оказываемые в рамках договора оказания транспортных услуг (агентские услуги по заключению договора на подачу-уборку вагонов) тарификации не подлежат, являются возмездными и регулируются положениями главы 52 Гражданского кодекса РФ. До 2023 года ОАО «ММК-МЕТИЗ» заключало типовые договоры транспортного обслуживания со своими контрагентами организациями, имеющими склады, примыкающие к ж/д путям необщего пользования ОАО «ММК-МЕТИЗ».

Согласно п.1.1 указанных договоров (например, договор №МК212429 от 18.03.2021 с ООО «Корн») Исполнитель (ОАО «ММК-МЕТИЗ») обязуется оказать Заказчику (ООО «Корн») транспортные услуги по организации перевозок по ж/д путям ОАО «ММК-МЕТИЗ», провеске ж/д вагонов (порожних и груженых) указанные в приложении №1 к данному договору.

В соответствии с п. 2.1.2 договора №МК212429 Исполнитель привлекает «третьих лиц» для осуществления услуг, предусмотренных п. 1.1 договора в., отношении вагонов, поступающих в адрес Заказчика или отправляемых Заказчиком на железнодорожные пути общего пользования через ст. Магнитогорск-Грузовой в пунктах обмена вагонами.

В целях добросовестного исполнения договоров, заключенных ОАО «ММК-МЕТИЗ» со своими контрагентами, ОАО «ММК-МЕТИЗ» заключило договор транспортного обслуживания №МК206569 от 16.11.2016 с ПАО «ММК».

В соответствии с п. 2.1.1 договора №МК206569 ПАО «ММК» обязуется производить своими средствами и по своим железнодорожным путям необщего пользования, а также по железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим «Заказчику», транспортировку грузов, являющихся собственностью «Заказчика» и контрагентов «Заказчика», в вагонах, принадлежащих Перевозчику, Комбинату, Заказчику, третьим лицам, как отправляемых на железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования «Комбината», так и поступающих в адрес «Заказчика» и его контрагентов со ст. Магнитогорск-Грузовой, ст. Куйбас и ст. Новая Выставочный парк. ЮУЖД и станций «Комбината» с подачей и уборкой указанных вагонов на фронты погрузки (выгрузки) «Заказчика» и его контрагентов или на станцию назначения, указанную в перевозочном документе формы ММК, за плату, установленную в разделе 1 настоящего договора.

ОАО «ММК-МЕТИЗ» не оказывало лично услуги, подпадающие под тарифное регулирование, а фактически оказывало посреднические услуги по организации перевозки по своим ж/д путям необщего пользования путем привлечения третьих лиц.

От Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области поступили письменные пояснения вх. № 11646/23 от 04.09.2023.

В пояснениях Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области указало, в том числе, что обращения и документы, подтверждающие оказание ОАО «ММК-МЕТИЗ» услуг без установления в предусмотренном законодательством порядке цен (тарифов), в адрес МТРиЭ не поступали. В связи с этим у МТРиЭ отсутствовали основания для привлечения ОАО «ММК-МЕТИЗ» к административной ответственности по статье 14.6 КоАП РФ.

Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядка ценообразования.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого являются и (или) могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и основанием для привлечения хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, к административной ответственности, предусмотренной положениями статьи 14.31 КоАП.

При квалификации действий хозяйствующего субъекта по данному составу правонарушения необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение и совершил действие (бездействие) в сфере установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, характеризующееся как злоупотребление этим положением.

В связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела ПАО «ММК» и получения дополнительных документов и информации, в соответствии с пунктом 2 части 1, частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 074/01/10-1355/2023.

2. Назначить дело № 074/01/10-1355/2023 к рассмотрению на 19 октября 2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

3. ОАО «ММК-МЕТИЗ» в срок до 16 октября 2023 года представить в адрес Челябинского УФАС России:

3.1) письменное мнение на пояснения Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. В частности, что:

транспортные услуги по организации перевозок по железнодорожным путям, провеске железнодорожных вагонов (порожних и груженых), по очистке вагонов не подлежат государственному регулированию в соответствие с Методикой № 628.

При этом Методикой предусмотрено установление тарифа за пропуск вагонов по железнодорожным путям необщего пользования.

Процедура провески железнодорожных вагонов включается как составная часть в технологический процесс других регулируемых услуг (например, услуг по перевозке грузов), как это указано в запросе МТРиЭ от 23.03.2023 № 04/917,

при условии, что в предмет договоров с АО «Магнитогорский крановый завод», ООО «Корн», ООО «Сатурн Строймаркет Башкирия», ООО «Фабрика Магмебель», ООО «ЮжуралМет» входили: транспортные услуги по организации перевозок по ж/д путям ОАО «ММК-МЕТИЗ», провеске ж/д вагонов (порожних и груженых), по очистке вагонов, по пропуску поездов по путям ОАО «ММК-МЕТИЗ».

4.2) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

5. АО «Магнитогорский крановый завод», ООО «Корн», ООО «Сатурн Строймаркет Башкирия», ООО «Фабрика Магмебель», ООО «ЮжуралМет», ОАО «ММК-МЕТИЗ» в срок до 16 октября 2023 года представить в адрес Челябинского УФАС России:

5.1) письменные пояснения по вопросу направляли ли они в адрес Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области какие-либо обращения по вопросу оказания ОАО «ММК-МЕТИЗ» услуг без установления в предусмотренном законодательством порядке цен (тарифов);

5.2) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

6. ПАО «ММК» в срок до 16 октября 2023 года представить в адрес Челябинского УФАС России:

6.1) письменные пояснения по вопросу оказания услуг транспортного обслуживания в рамках договора №МК206569 от 16.11.2016 между ОАО «ММК-МЕТИЗ» и ПАО «ММК» как «третье лицо» для исполнения договоров, заключенных между ОАО «ММК-МЕТИЗ» и АО «Магнитогорский крановый завод», ООО «Корн», ООО «Сатурн Строймаркет Башкирия», ООО «Фабрика Магмебель», ООО «ЮжуралМет». В частности, указать тарифы ПАО «ММК» на оказанные услуги, в том числе услуги по транспортировке (перевозке) грузов, подаче и уборке вагонов и т.д., являющиеся предметом договора №МК206569 от 16.11.2016 между ОАО «ММК-МЕТИЗ» и ПАО «ММК» с правовым и документальным обоснованием;

6.2) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

7. Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в срок до 16 октября 2023 года представить в адрес Челябинского УФАС России:

7.1) письменные пояснения об установленных тарифах для ПАО «ММК» на 2022 год по транспортировке (перевозке) грузов, пропуску вагонов, подаче и уборке вагонов и т.д. (при наличии);

7.2) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информируем, что рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства возможно без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством программного обеспечения TrueConf.

Для дистанционного участия в заседании комиссии необходимо в указанное в определении время перейти по ссылке 

На адреса электронной почты to74@fas.gov.ru необходимо направить ходатайства об участии представителей заинтересованных сторон посредством программного обеспечения TrueConf и документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, контактный номер телефона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны