Решение б/н Решение № 614-ж/2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 сентября 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ПНФ «АВЭК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку модульной линии для люминесцентного контроля для нужд акционерного общества Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск (извещение № 0469000000915000038) в присутствии:
- представителей Акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей № 24 от 27.04.2015, №№ 64, 65 от 24.09.2015;
в отсутствие представителей ООО ПНФ «АВЭК» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комисси,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России 23.09.2015поступила жалобы заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку модульной линии для люминесцентного контроля для нужд акционерного общества Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск (извещение № 0469000000915000038) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона на поставку модульной линии для люминесцентного контроля для нужд акционерного общества Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск путем опубликования 26.08.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0469000000915000038 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта - 21 970 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.09.2015 в 06 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку модульной линии для люминесцентного контроля для нужд акционерного общества Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе, заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 2.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
В пунктах 20, 21 аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки № 2 отсутствуют конкретные значения по показателю «Внутренние габариты стола (ДхШ)» по позиции «Буферный (транспортный) стол».

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу № 38-Р заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участнику закупки с порядковым номером заявки № 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки требованиям аукционной документации, а именно: по позиции «Буферный (транспортный) стол» Технического задания по показателю «Внутренние габариты стола (ДхШ)» участником представлены значения в виде «601…630х601…630», что не соответствует требованиям документации.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Как следует из пункта 20 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом согласно пункту 21 Информационной карты аукциона конкретные показатели, а именно, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе, должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Разделом III Аукционной документации «Техническое задание».
Так, Раздел III Аукционной документации «Техническое задание» содержит позицию «Буферный (транспортный) стол», одним из показателей которой является «Внутренние габариты стола (ДхШ)». Требуемое значение данного показателя заказчиком представлено в виде «601…630х601…630».
Согласно Инструкции по заполнению заявки (пункт 21 Информационной карты аукциона) при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участнику закупки в случае, если заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателя, надлежит указать конкретное значение данного показателя, находящееся в диапазоне максимального и минимального значений, установленных заказчиком.
Вместе с тем, участником закупки с порядковым номером заявки № 2 значение показателя «Внутренние габариты стола (ДхШ)» по позиции «Буферный (транспортный) стол» Технического задания указано в виде «601…630х601…630», что не соответствует подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктам 20, 21 Информационной карты аукциона.
Доводы жалобы относительно того, что участнику закупки по позиции «Буферный (транспортный) стол» Технического задания по показателю «Внутренние габариты стола (ДхШ)» согласно пункту 21 Информационной карты аукциона необходимо представить значение в виде диапазона, не принимаются Комиссией во внимание по следующим основаниям.
Согласно Инструкции по заполнению заявки (пункт 21 Информационной карты аукциона) в случае, если заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона – участнику закупки необходимо указать конкретные значения границ диапазона.
Так, например, в позиции «Модуль сушки на 2 корзины» Технического задания заказчиком установлено требованию к значению показателя «Диапазон регулировки температуры» в виде диапазона «40-120».
Требования к значению показателя «Внутренние габариты стола (ДхШ)» по позиции «Буферный (транспортный) стол» Технического задания не отнесены заказчиком к диапазонным.
Кроме того, такие характеристики товара, как длина и ширина, по своей природе не могут иметь диапазонные значения.
Более того, аналогичные требования к указанию значений показателя установлены заказчиком в позициях «Модуль ультразвуковой (УЗ) очистки», «Поворотный стол со сбором жидкости», «Стол выгрузки и загрузки деталей в корзины», «Модуль автоматизированной предварительной очистки (мойки)», «Модуль сушки на 2 корзины», «Модуль погружения в пенетрант», «Буферный стол (для стекания)», «Модуль мойки», «Шторм камера», «Зона контроля», «Модуль очистки деталей после цикла контроля».
При этом участником закупки с порядковым номером заявки № 2 значения показателей по данным позициям безошибочно указаны в виде конкретных значений.
С учетом изложенного, участник закупки с порядковым номером заявки № 2, ООО ПНФ «АВЭК», правомерно не допущен аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пункт 22 информационной карты поименован как порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем, данное положение документации о закупке не содержит указанных сведений, а фактически дублирует части 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
 
2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом «а» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания: "10) участник закупки не является офшорной компанией." Указанные изменения вступили в силу с 13.08.2015.
Вместе с тем, аукционная документация не содержит требования к участникам закупки о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит части 3 статьи 64, пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО ПНФ «АВЭК» необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Предписания не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                            

Члены комиссии                                                                                               
                                                                                                       
                                                                                       

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени её рассмотрения

24 сентября 2015 года                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь частями 1,3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы ООО НПФ «АВЭК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку модульной линии для люминесцентного контроля для нужд акционерного общества Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск (извещение № 0469000000915000038).
требует приостановить заключение контракта, в части подписания со стороны Заказчика, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе на поставку модульной линии для люминесцентного контроля для нужд акционерного общества Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск.
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 29 сентября 2015 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.
1 АО СКБ «Турбина» необходимо до 11 часов 00 минут 29 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы) по объекту закупки:
    извещения об осуществлении закупки (со всеми изменениями);
    запросы о разъяснении документации об электронном аукционе;
    приказ о создании аукционной комиссии;
    утвержденную документацию об электронном аукционе со всеми изменениями, дополнениями, разъяснениями;
    проект договора (контракта) со всеми приложениями;
    I, II части заявок участников закупки;
    протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме;
    сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» извещения об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в электронной форме;
    письменные пояснения по доводам жалобы (с приложением подтверждающих документов);
- сведения (в письменной форме) о стадии закупки, в случае заключения контракта - представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями;
- запросы и ответы на запросы, направленные при обосновании установления начальной (максимальной) цены контракта и иные сведения, исследование при обосновании цены контракта.
2. АО СКБ «Турбина» на заседание Комиссии необходимо предоставить оригиналы документов, указанных в пункте 1.
       За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей, на юридических лиц в размере 500 000 рублей.
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие представителя заказчика, членов аукционной комиссии (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих полномочий.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).

 

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд             

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени её рассмотрения

24 сентября 2015 года                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь частью 1 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы по существу на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку модульной линии для люминесцентного контроля для нужд акционерного общества Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск (извещение № 0469000000915000038) состоится 29 сентября 2015 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.
           На рассмотрение жалобы необходимо представить документы, подтверждающие полномочия на подписание жалобы и представление интересов с правом осуществления процессуальных действий, документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также сведения, подтверждающие направление жалобы заказчику.

 

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                     

 

 

 

 


8 (351) 265 93 78

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны