Решение б/н Решение № 615-ж/2016 по жалобе ООО «Ойл- Стройкомплект» от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 615-ж/2016

 

19 августа 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Ойл- Стройкомплект» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги железнодорожный разъезд  Наследницкий - совхоз Наследницкий (водопропускные трубы) (извещение № 0169200003616000071) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности 131-р от 10 августа 2016 г.;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности 88-р от 08 апреля 2016 г.;

- представителя Заказчика, действующего на основании Приказа 5-5-1-1/2/183 от 10 августа 2016 г.;

- в отсутствие представителя ООО «Ойл-Стройкомплект» (далее-Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12.08.2016 поступила жалоба ООО «Ойл-Стройкомплект» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги железнодорожный разъезд  Наследницкий - совхоз Наследницкий (водопропускные трубы) объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 14.07.2016 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 229 552 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 01.08.2016 в 08:30.

По состоянию на 19.08.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отклонению второй части заявки по причине несоответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал, пояснил, что Обществом в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлены исполненные государственные контракты № 31д от 31.07.2014 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Верхнеуральск  - Степное Верхнеуральского муниципального района – Тайсара – Смеловский, участок км 31-км 36 на сумму 13 542 722 рубля, № 2015.352892/148-д от 21.09.2015 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Верхнеуральск – Степное Верхнеуральского муниципального района – Тайсара – Смеловский, участок км 36-км 41,5 на сумму 13 028 593 рубля 91 копейка с актами выполненных работ, актами приемки.

            Сумма цен указанных контрактов превышает 20 % (процентов) начальной (максимальной) цены контракта.

            Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, ООО «Ойл-Стройкомплект» не представил во второй части заявки на участие в Аукционе документы, подтверждающие опыт выполнения работ, в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе,  Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – ПП РФ № 99).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В Приложении 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупки которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом, в Приложении №1 к Постановлению установлены как дополнительные требования к участнику закупки, так и документы, подтверждающие соответствие участника закупки данным требованиям.

Примечанием к указанному положению Приложения № 1 к ПП РФ № 99 (<*>) регламентировано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному  дополнительному требованию, являются: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта.

Таким образом, из буквального толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Постановлением, необходимо только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе. 

В соответствии с пунктом 17 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участнику закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В пункте 25 информационной карты документации об аукционе установлены требования к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта с учетом требований пункта 17 информационной карты документации об аукционе, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2016 № 0169200003616000071 следует, что на участие в Аукционе поступило 3 заявок от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2016 №0169200003616000071 (далее – Протокол итогов), только заявка ЗАО «Южуралмост» признана соответствующей требования документации об Аукционе (указанный участник закупки предложил цену контракта 21 017 256 рубля 48 копеек). Заявки ООО «Ойл-Стройкомплект» и ООО «ГЕФЕСТ»  признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в виду непредставления в составе второй части заявки копии документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с Протоколом итогов аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Ойл-Стройкомплект» по следующему основанию: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ).В соответствии с пунктом 17 и 27 информационной карты документации об аукционе участником в составе второй части заявки для подтверждения наличия опыта представлены следующие документы:
    1) копия государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Верхнеуральск – Степное Верхнеуральского муниципального района – Тайсара – Смеловский, участок км 31 – км 36 от 31.07.2014 г. № 31 и Приложения к государственному контракту № 1,2,3,4,5 на сумму 13 542 722 рубля.

- акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) N 1 от 01.09.2014 г., № 2 от 25.09.2014 г., № 3 от 24.10.2014 г.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) N 1 от 01.09.2014 г., № 2 от 25.09.2014 г., № 3 от 24.10.2014 г.;

- акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения от 21.10.2014 г.

2) копия государственного контракта предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Верхнеуральск – Степное Верхнеуральского муниципального района – Тайсара – Смеловский, участок км 36– км 41,5 от 21.09.2015 г. № 2015.352892/148-д и Приложения к государственному контракту № 1,2,3;

-дополнительное соглашение № 1 от 21.09.2015 г.

- акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) N 1 от 26.10.2015 г., № 2 от 25.11.2015г.;
- акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения от 25.11.2015 г.

Таким образом, участником закупки в составе второй части заявки представлены документы на выполнение исключительно ремонтных работ, что не соответствует требованию пункта 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) за последние 3 года.».

  1. Из материалов дела следует, что Заявителем жалобы в составе заявки на участие в Аукционе представлен государственный контракт № 31д от 31.07.2014 (далее – ГК № 31д) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Верхнеуральск – Степное Верхнеуральского муниципального района – Тайсара-Смеловский, участок км 31- км 36 на сумму 13 542 722 рубля на 7 листах  (с приложениями № 4,5) к указанному контракту, дополнительное соглашение № 1 от 24.10.2014, акты о приемке выполненных работ от 01.09.2014 № 1 на сумму  1 300 815 рублей, от 24.10.2014 № 3 на сумму 2 705 866 рублей, акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения от 21.10.2014;

При этом, в пункте 3.2 контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту объекта и ввести в эксплуатацию указанный объект.

Как следует актов о приемки выполненных работ от 25.09.2014, 24.10.2014 в объем по ремонту автомобильных работ входит устройство покрытия серповидного профиля.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее - Приказ) утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно подпункту «е» пункта 2 части 4 раздела 2 Приказа укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий относится к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Кроме того, как следует из акта о приемки объекта в эксплуатацию от 21.10.2014 участка автомобильной дороги Верхнеуральск - Степное Верхнеуральского муниципального района - Тайсара - Смеловский, участок км 31 - км 36, работы выполнялись на основании сметной документации на капитальный ремонт, утвержденной Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 31.05.2013 № 28, что фактически подтверждается заказчиком на этапе приемки работ, являющихся предметом представленного контракта и свидетельствует о выполнении обществом работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Таким образом, исходя из содержания конкретных видов работ, подлежащих выполнению, следует, что в рамках государственного контракта, представленного обществом, выполнялись работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

 Кроме того, цена указанного контракта составляет 13 542 722 рубля, что составляет 63, 7 % от начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки.

Исходя из содержания конкретных видов работ, подлежащих выполнению, цены контракта и даты его исполнения следует, что указанный контракт полностью соответствует требованиям, установленным пунктом 2 Приложения № 1 ПП № 99.

Также следует отметить, что Заявитель прикладывает к жалобе решение Челябинского УФАС России № 542-ж/2016 от 26 августа 2016 года, в котором дана оценка о соответствии государственного контракта № 31д от 31.07.2014 г. требованиям пункта 2 Приложения № 1 ПП №99 и неправомерности отклонения заявки участник закупки.

1.2. Заявитель в составе заявки также  приложил копию государственного контракта предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Верхнеуральск – Степное Верхнеуральского муниципального района – Тайсара – Смеловский, участок км 36– км 41,5 от 21.09.2015 г. № 2015.352892/148-д и Приложения к государственному контракту № 1,2,3 на сумму 13 028 593 рубля 91 копейка.

-дополнительное соглашение № 1 от 21.09.2015 г.

-акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) N 1 от 26.10.2015 г., № 2 от 25.11.2015г.;
-акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения от 25.11.2015 г.

При этом, в пункте 3.2 контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту объекта и ввести в эксплуатацию указанный объект.

Как следует актов о приемки выполненных работ от 25.11.2015 года, в объем по ремонту автомобильных работ входит восстановление профиля основания с добавлением щебеночно-песчаной смеси, восстановление покрытия серповидного профиля из щебеночно-песчаной смеси.

Согласно акту о приемки выполненных работ от 26.10.2015 в объем по ремонту автомобильных работ входит восстановление покрытия серповидного профиля из щебеночно-песчаной смеси средней толщиной 6 см.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее - Приказ) утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно подпункту «е» пункта 2 части 4 раздела 2 Приказа укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий относится к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, исходя из содержания конкретных видов работ, подлежащих выполнению, следует, что в рамках государственного контракта, представленного обществом, выполнялись работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Кроме того, цена указанного контракта составляет 13 028 593 рубля 91 копейка рубля, что составляет 61,3 % от начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки.

Исходя из содержания конкретных видов работ, подлежащих выполнению, цены контракта и даты его исполнения следует, что указанный контракт полностью соответствует требованиям, установленным пунктом 2 Приложения № 1 ПП № 99.

Таким образом, представленные в составе заявки ООО «Ойл-Стройкомплект» документы, свидетельствуют о наличии у данного участника опыта по выполнению строительных работ, соответствующих предмету контракта в отношении объекта капитального строительства, следовательно, заявка указанного участника в нарушение части 1 статьи 69, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена неправомерно.

2. В соответствии с Протоколом итогов аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Гефест» по следующему основанию: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). В соответствии с пунктом 17 и 27 информационной карты документации об аукционе участником в составе второй части заявки для подтверждения наличия опыта представлены следующие документы:
2) копия государственного контракта предметом которого является выполнение работ по строительству автомобильной дороги Маржинбаева – Дербишева от 08.04.2015 г. № 2015.116827/44-д на общую сумму 12 728 007,00 рублей;

- Приложение № 1 к Государственному контракту «Ведомость объемов и стоимости подрядных работ на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Маржинбаева - Дербишева»;

- Приложение № 2 к Государственному контракту «Квартальный график производства подрядных работ на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Маржинбаева – Дербишева»;

- Приложение № 3 к Государственному контракту Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по строительству автомобильной дороги Маржинбаева –Дербишева»;

- Приложение № 4 к Государственному контракту «Показатели основных материалов, используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги Маржинбаева - Дербишева»;

- дополнительное соглашение № 1 от 04.09.2015 г.;

- эксперное заключение №1 от 25.06.2015 г., № 2 от 27.07.2016 г.;

- акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения от 28.07.2015 г.;

- акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) N 1 от 25.06.2015 г., № 2 от 27.07.2015 г. на общую сумму 12 728 007,00 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) N 1 от 25.06.2015 г., № 2 от 27.07.2015 г. на общую сумму 12 728 007,00 рублей;

Участником закупки по указанному государственному контракту не представлена копия  разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что не подтверждает надлежащее исполнение контракта и не соответствует пункту 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) за последние 3 года.»

Из материалов дела следует, что ООО «Гефест» в составе заявки на участие в Аукционе представлен государственный контракт предметом которого является выполнение работ по строительству автомобильной дороги Маржинбаева – Дербишева от 08.04.2015 г. № 2015.116827/44-д на общую сумму 12 728 007,00 рублей;

- Приложение № 1 к Государственному контракту «Ведомость объемов и стоимости подрядных работ на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Маржинбаева - Дербишева»;

- Приложение № 2 к Государственному контракту «Квартальный график производства подрядных работ на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Маржинбаева – Дербишева»;

- Приложение № 3 к Государственному контракту Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по строительству автомобильной дороги Маржинбаева –Дербишева»;

- Приложение № 4 к Государственному контракту «Показатели основных материалов, используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги Маржинбаева - Дербишева»;

- дополнительное соглашение № 1 от 04.09.2015 г.;

- эксперное заключение №1 от 25.06.2015 г., № 2 от 27.07.2016 г.;

- акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения от 28.07.2015 г.;

- акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) N 1 от 25.06.2015 г., № 2 от 27.07.2015 г. на общую сумму 12 728 007,00 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) N 1 от 25.06.2015 г., № 2 от 27.07.2015 г. на общую сумму 12 728 007,00 рублей.

Таким образом, ООО «Гефест» исполнил императивные требования о представлении в составе заявки документов, установленных приложением № 1 ПП №99, представив в составе заявки копию государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Маржинбаева – Дербишева от 08.04.2015 г. № 2015.116827/44-д на общую сумму 12 728 007,00 рублей (со всеми приложениями) и акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) N 1 от 25.06.2015 г., № 2 от 27.07.2015 г. на общую сумму 12 728 007,00 рублей.

Кроме того, цена указанного контракта составляет 13 028 593 рубля 91 копейка рубля, что составляет 59,9 % от начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки.

Исходя из содержания конкретных видов работ, подлежащих выполнению, цены контракта, даты его исполнения, а также представленных документов следует, что указанный контракт полностью соответствует требованиям, установленным пунктом 2 Приложения № 1 ПП № 99.

Таким образом, представленные в составе заявки ООО «Гефест» документы, свидетельствуют о наличии у данного участника опыта по выполнению строительных работ, соответствующих предмету контракта в отношении объекта капитального строительства, следовательно, заявка указанного участника в нарушение части 1 статьи 69, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена неправомерно.

С учетом изложенного, признание заявок указанных участников закупок не соответствующими требованиям документации об аукционе является необоснованным ввиду представления участниками закупок документов, подтверждающих опыт выполнения работ, соответствующих как требованиям документации об аукционе, так и требованиям Постановления, что свидетельствует о незаконности действий аукционной комиссии  в нарушение части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в результате действий аукционной комиссии из 3 заявок 2 заявки неправомерно признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, а победителем признано ЗАО "Южуралмост" с ценой контракта 21 017 256 рублей 48 копеек.

   Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Ойл-Стройкомплект» обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

  1. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны