Решение №АК/2049/22 решение от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «ГарантСтрой»

428022, Чувашская Республика,

г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 80г, оф. 26
Karat999ist@mail.ru

 

Муниципальное учреждение «Дворец культуры им. И.М.Захарова Каслинского муниципального района»

456141, Челябинская область, Каслинский р-н, г. Касли, ул. Ленина,16
dvorez08@yandex.ru

 

Администрация Каслинского муниципального района

456830, Челябинская область, г. Касли,

ул. Ленина, 55
admkasli@yandex.ru; zakupki.kmr@yandex.ru

 

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, 14, стр. 5
ko@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-404/2022 (№ 60-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ГарантСтрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МУ «Дворец культуры им.И.М.Захарова» (г.Касли): актовый зал (450 мест), коридоры, лестницы и холл первого и второго этажа, фойе малого зала с лестницей, зимний сад, центральная входная группа и фойе, входные группы, коридор зимнего сада с перилами, дискозал, основное фойе, фасад здания ДК, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 16 (извещение № 0169300028122000027), в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения «Дворец культуры им. И.М.Захарова Каслинского муниципального района» (далее – заказчик) <...>, действующей на основании приказа от 09.09.2003 № 31;

- представителя Администрации Каслинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) <...>, действующей на основании доверенности от 21.02.2022,

в отсутствие представителей ООО «ГарантСтрой» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.02.2022 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МУ «Дворец культуры им.И.М.Захарова» (г.Касли): актовый зал (450 мест), коридоры, лестницы и холл первого и второго этажа, фойе малого зала с лестницей, зимний сад, центральная входная группа и фойе, входные группы, коридор зимнего сада с перилами, дискозал, основное фойе, фасад здания ДК, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 16 (извещение № 0169300028122000027) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.02.2022, изменения извещения — 14.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 23 280 859,06 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что закупка проводится в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, согласно которым участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 280 859,06 рублей, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

С доводами жалобы заказчик, уполномоченный орган согласились, однако отметили, что в случае, если бы заказчик в извещении не установил преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, то не выполнил бы нормы законодательства о контрактной системе об осуществлении закупок у таких субъектов в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 280 859,06 рублей.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 30, пункта 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа отметили, что в случае не установления такого преимущества в извещении заказчик не выполнил бы нормы законодательства о контрактной системе об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок. В качестве подтверждения своих пояснений заказчик представил в материалы дела план-график закупок товаров, работ, услуг на 2022 финансовый год.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем не представлены документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, с учетом того, что ООО «ГарантСтрой» согласно информации, опубликованной на официальном сайте ФНС России, включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Необходимо отметить, что пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГарантСтрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МУ «Дворец культуры им.И.М.Захарова» (г.Касли): актовый зал (450 мест), коридоры, лестницы и холл первого и второго этажа, фойе малого зала с лестницей, зимний сад, центральная входная группа и фойе, входные группы, коридор зимнего сада с перилами, дискозал, основное фойе, фасад здания ДК, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 16 (извещение № 0169300028122000027) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 30, пункта 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

Муниципальное учреждение «Дворец культуры им. И.М.Захарова Каслинского муниципального района»

456141, Челябинская область, Каслинский р-н, г. Касли, ул. Ленина,16

dvorez08@yandex.ru

2

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

115114, Россия, Москва,ул. Кожевническая, 14, стр. 5

ko@roseltorg.ru

3

Администрация Каслинского муниципального района

456830, Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 55
admkasli@yandex.ru; zakupki.kmr@yandex.ru

4

ООО "Гарантстрой"

428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 80г, оф. 26
Karat999ist@mail.ru

 

 

2022-2234

 

 

Связанные организации

Администрация Каслинского муниципального района
ИНН 7409001630, ОГРН 1027400730092
Муниципальное учреждение «Дворец культуры им. И.М.Захарова Каслинского муниципального района»
ИНН 7409005723, ОГРН 1027400730818
ООО "Гарантстрой"
ИНН 2130215339, ОГРН 1192130012117
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666