Решение б/н Решение № 618-ж/2018 по жалобе ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАР... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу 618-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2018

В полном объеме решение изготовлено 11.10.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

<…>

рассмотрев жалобу ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ», в присутствии:

- представителей ГБУЗ «Родильный дом № 3 г. Магнитогорск» (далее – заказчик) <…>, <…>, <…>, действующих на основании доверенностей №№ 51,52,53 от 05.10.2018,

в отсутствие представителя ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 01.10.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для работы на автоматическом коагулометре «CoaLab 1000» для ГБУЗ «Родильный дом № 3 г. Магнитогорск» (изв. №0369300058518000026) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 17.09.2018 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 283 377 рублей 24 копейки.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.09.2018 08:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 103806711.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что участник закупки в содержании первой части заявки представил значения показателей, несоответствующие требованиям аукционной документации.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 15.1 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

15.1.1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

15.1.2. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ) – установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом, требования к показателям товара установлены в Приложении № 1 к документации об аукционе «Спецификация» (пункт 2 аукционной документации).

В соответствии с Протоколом № 0369300058518000026 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: Поставка реактивов для работы на автоматическом коагулометре «CoaLab 1000» для ГБУЗ «Родильный дом № 3 г. Магнитогорск» от 26.09.2018 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю (участник закупки с идентификационным номером заявки № 103806711).

Так, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужило следующее:

«1. По позиции № 4 в столбце «Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» в графе «Значение, предлагаемое участником» предлагает к поставке:

«Состав: Реагент 1: Тромбин для определения фибриногена – 100 МЕ/мл (прозрачная бесцветная жидкость)

Реагент 2: растворитель для тромбина».

У Заказчика по позиции № 4 в столбце «Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» в графе «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» указан состав набора: «Состав: Реагент 1: Тромбин для определения фибриногена – 100 МЕ/мл (прозрачная бесцветная жидкость). Реагент 2: Референсная плазма – лиофилизированная человеческая плазма с известным содержанием фибриногена. Реагент 3: Имидазоловая буферная система (ИБС): раствор, содержащий: 0,05 М имидазол, 0,15 М натрий хлористый, 0,05 М соляная кислота; 1 М; рН 7,45-7,55».

2. По позиции № 4 в столбце «Переменные показатели» предлагает к поставке «Тромбин: 2 флакона по 5 мл.

Растворитель для тромбина: 10,5- 2фл, каждая партия поставляется с фибриноген-калибратором каталожный номер <...> ».

Заказчику требуется «Тромбин: не менее 5 флаконов по не менее 2 мл. Референсная плазма: не менее 1 флакон по 1 мл. Имидазоловая буферная система: не менее 1 флакон по не менее 25 мл».

Комиссия, проанализировав положения документации, а именно Спецификацию, Инструкцию по заполнению заявки участником закупки (пункт 30.7.2 аукционной документации), а также первую часть заявки заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе - спецификацией (Приложение №1 документации об аукционе), не должно содержать двойных, неоднозначных предложений и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах №4,5 спецификации, по всем позициям, при этом:

• столбец №4 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» содержат постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе;

• столбец №5 «Переменные показатели» содержит переменные значения, подлежащие конкретизации, т.е. участник закупки в составе заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели характеристик товара, которые не должны содержать диапазон значений, двойных предложений, неоднозначных предложений, слова (союзы, предлоги) «не менее», «не более», и т.п

При этом, в случае, если предложение участника закупки не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Однако участником закупки с идентификационным номером заявки № 103806711 в содержании первой части заявки изменен состав набора реагентов для определения содержания фибриногена в плазме крови человека по методу Клаусса в столбце «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что данный набор реагентов используется в ГБУЗ «Родильный дом № 3 г. Магнитогорск» по методике, принятой в медицинском учреждении. Отличительной особенностью методики является использование имидазольной буферной системы.

Кроме того, заявителем по позиции 4 Спецификации не конкретизированы значения следующих показателей «Референсная плазма», «Имидазоловая буферная система» согласно требованиям заказчика.

Таким образом, первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям аукционной документации (пунктам 15.1.2., 30.7.2 документации об электронном аукционе, Приложению № 1 к документации об электронном аукционе), а также части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 103806711.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны