Решение (комиссия) №АК/12648/23 решение по делу № 140-ВП/2023 от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 140-ВП/2023

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

454048, г. Челябинск,

ул. Воровского, 64

 

ИП «<…>»

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

РЕШЕНИЕ 074/06/99-2190/2023

по делу 140-ВП/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от ИП «<…>»(далее – заявитель) информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, заказчик) электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов) Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100040222000194), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России«<…>», действующего на основании доверенности № 39 от 09.06.2023.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.09.2023 поступила перенаправленная Федеральной антимонопольной службой информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов) Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100040222000194) (далее – аукцион, закупка). Проведение внеплановой проверки назначено на 15 сентября 2023 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.12.2022 в 14:58.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 рубля.

Протокол подачи ценовых предложений от 10.01.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 18,5%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0369100040222000194 от 11.01.2023.

Контракт № 194/2023 заключен с ООО «Ресурском МК» 16.06.2023.

Из обращения ИП Золотухина С.Г. следует, что описание объекта закупки указывает на оборудование конкретного производителя. Также, по мнению заявителя, начальная (максимальная) цена контракта заказчиком завышена.

Представитель заказчика с доводами ИП Золотухина С.Г. не согласился и пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта и описание объекта закупки осуществлено ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России с соблюдением требований законодательства о контрактной системе. Совокупности характеристик товара соответствует как минимум два производителя.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369300042823000035 объектом закупки является поставка медицинского оборудования (Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов) Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, определены характеристики товара, в том числе, в соответствии с КТРУ.

Описание объекта закупки осуществлено заказчиком с учетом соответствующей позиции КТРУ, с обоснованием применения дополнительных характеристик в части установления требований к наличию: функции проверки эндоскопов на герметичность; автоматической самодезинфекции; корзинки для мелких деталей эндоскопов; системы обмыва внутренних поверхностей; системы очистки наружных поверхностей; автоматической сушке каналов воздухом; фильтрации воздуха с картриджем фильтра воздуха; активной циркуляции жидкостей; функции орошения каналов эндоскопов спиртом; принудительного слива жидкости; штуцеров (разъемов) для подключения каналов эндоскопов; функции окончательной/предстерилизационной очистке эндоскопов; автоматического учета и отображения на дисплее количества проведенных циклов обработки эндоскопов после замены дезинфицирующего средства; колес для транспортировки; русифицированных органов управления; кнопочной панели управления; системы предварительной фильтрации воды (водоподготовки).

При этом, на заседание Комиссии представителем заказчика представлены сравнительная таблица и коммерческие предложения, свидетельствующие о том, что установленным заказчиком характеристикам товара соответствует товар как минимум двух различных производителей (MT-5000L, Ю. Корея; OER-AW, Япония).

Кроме того, из содержания приложения №2 к извещению об осуществлении закупки (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта) следует, что определение НМЦК осуществлено ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частями 2-6 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком исходя из потребности ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено.

В связи с тем, что согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе) контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, заявитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в Управление Федерального казначейства по Челябинской области.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

РЕШИЛА:

Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-14485

 

 

Связанные организации

ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ФГБОУ ВО ЮУГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ
ИНН 7453042876, ОГРН 1027403890865
ИП Золотухин Сергей Геннадьевич
ИНН 614100443302, ОГРН 319619600136170