Постановление б/н Постановление по делу № 61А-03/16 в отношении должностного л... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

61А-03/16

 

17 ноября 2016 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

   Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев материалы дела об  административном  правонарушении     № 61А-03/16,  возбужденного в отношении директора МП трест «Теплофикация», по части  12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

      В Челябинское УФАС России поступило постановление по делу об административном правонарушении, возбужденное заместителем прокурора Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области  в отношении директора МП трест «Теплофикация»   по части 12 статьи  9.16 КоАП РФ.

    

 

            В ходе проверки соблюдения должностными лицами МП трест «Теплофикация» законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, проведенной прокуратурой Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области, в действиях директора МП трест «Теплофикация»   выявлены нарушения  требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - 261-ФЗ).

...являясь должностным лицом - директором МП трест «Теплофикация», нарушил законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, т. е. 261-ФЗ.

... на основании распоряжения администрации г. Магнитогорска от 26.11.2015 № 621-к назначен директором МП трест «Теплофикация».

            В соответствии с ч. 9 ст. 13 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5-6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

Согласно ч.12 ст.13 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов   в      части           оснащения      их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона        аналогичных       объектов   в      части    оснащения   их   приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при   выявлении    фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов          на собственников   этих приборов            учета.

Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

            Согласно п. 13 устава МП трест «Теплофикация» целями деятельности предприятия являются удовлетворение общественных потребностей и обеспечение тепловой энергией и горячей водой потребителей города Магнитогорска.

            Прокуратурой Правобережного района  г. Магнитогорска Челябинской области в ходе проверки  установлено, что  ООО «ЖРЭУ № 6» напрвлено письмо (исх. №01-14/1518 от 01.12.2015) в адрес МП трест «Теплофикация» (вх. №13321) с заявкой на замену вышедших из строя приборов учета горячей воды в домах, обслуживаемых ООО «ЖРЭУ № 6», одним из которых является дом по адресу:        г. Магнитогорск, ул. Индустриальная, д. 22 с приложением копий документов в соответствии с требованием п.п. 5, 6 Приказа Минэнерго №149 от 07.04.2010 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и или эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее — Приказ).

            17.05.2016 главным Управлением «Государственная жилищной инспекции Челябинской области» (далее - ГУ «ГЖИ Челябинской области») проведена внеплановая выездная проверка многоквартирного дома по адресу:                              г.        Магнитогорск, ул. Индустриальная, д. 22, в отношении управляющей компании ООО «ЖРЭУ № 6», в результате которой установлено, что в указанном доме неисправны общедомовые (коллективные) приборы учета коммунальной услуги «горячее водоснабжение» на прямом и обратном теплоносителе, в связи с чем ГУ «ГЖИ Челябинской области» вынесло предписание в адрес ООО «ЖРЭУ № 6» о проведении работ по замене приборов учета горячей воды в срок до 18.07.2016.

            25.05.2016 ООО «ЖРЭУ № 6» обратилось в МП трест «Теплофикация» (вх.4950 от 26.05.2016) с просьбой о выполнении работ по замене приборов учета горячей воды в многоквартирном доме по адресу: г. Магнитогорск, ул. Индустриальная, д. 22.

            15.06.2016 ООО «ЖРЭУ № 6» направило очередную заявку в МП трест «Теплофикация» (вх. 5560 от 15.06.2016) с повторной просьбой о выполнении работ по замене приборов учета горячей воды в многоквартирном доме по адресу:  г. Магнитогорск, ул. Индустриальная, д.22.

            02.08.2016 ООО     «ЖРЭУ № 6»           направило    письмо          в          адрес МП     трест «Теплофикация» (вх.7122) о заключении договора регулирующего условия установки/замены общедомовых приборов учета горячей воды и о выполнении работ по замене приборов учета горячей воды в многоквартирном доме по адресу: г. Магнитогорск, ул. Индустриальная, д.22.

            17.08.2016 ООО     «ЖРЭУ № 6»           направило    письмо          в          адрес МП     трест «Теплофикация» (вх.7562 от 17.08.2016) с аналогичным обращением содержащимся в письме от 02.08.2016 с приложением копий документов в соответствии с п. 6 Приказа.

            30.08.2016 ООО «ЖРЭУ № 6» получен ответ на указанные выше обращения, содержащий договор на замену приборов учета ГВС в многоквартирном доме по адресу: г. Магнитогорск, ул. Индустриальная, д. 22 на основании п.З данного договора расчет между Заказчиком и Исполнителем осуществляется на основании выставленного счета с 70% предоплатой, 30 % в течение 30 дней с момента подписания акта выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

            01.09.2016 ООО «ЖРЭУ № 6» направило письмо в адрес МП трест «Теплофикация» (вх.8058 от 01.09.2016) об отказе заключать вышеуказанный договор, в связи с тем, что он содержит пункт, нарушающий действующее законодательство об энергосбережении (ч. 9 ст. 13 261-ФЗ).

            Директором МП трест «Теплофикация» Киленским В.Н. в нарушение указанных требований закона об энергосбережении не обеспечено выполнение работ по замене вышедших из строя приборов учета горячей воды в многоквартирном доме по адресу: г .Магнитогорск, ул. Индустриальная, д. 22.

            Из объяснений директора ООО «ЖРЭУ № 6» следует, что на сегодняшний день замена указанных приборов не произведена.

            Таким образом, срок совершения административного проступка, по мнению Прокуратуры г. Магнитогорска, исчисляется с 01.01.2016- первичное обращения ООО «ЖРЭУ№ 6» в МП трест «Теплофикация» о замене приборов учета ГВС.

            Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес МП трест «Теплофикация»: г. Магнитогорск, ул. Б. Ручьева, д. 5а.

Должностным лицом за допущенные нарушения является директор МП трест «Теплофикация».

Однако, частью 12 статьи 13 261-ФЗ установлено, что до 1 июля 2013 года в части оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, организации, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.            Следовательно, Законом об энергоснабжении установлена обязанность сетевой организации установить приборы учета в срок до 01.07.2013, то есть к конкретному сроку и правонарушение, связанное с тем, что общество к этому сроку не установило приборы учета, не может быть рассмотрено в качестве длящегося и является оконченным с момента истечения этого срока. Данный вывод Челябинского УФАС России подтверждается сложившейся судебной практикой  (дело №А76-756/2016).

Таким образом, в случае выявления в действиях МУП «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства» признаков нарушения части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за выявленное административное правонарушение истек 30.06.2014.

В соответствии с п.п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных КоАП РФ, а именно, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 29.4. при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

        На основании изложенного и руководствуясь статьями п.п. 6 ч.1 ст. 24.5, частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

    Прекратить производство по делу  № 61А-03/16 об административном правонарушении, возбужденному в отношении директора МП трест «Теплофикация».

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2016 года в присутствии: ...

Постановление в полном объеме изготовлено 17.11.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны