Решение (комиссия) №ВЛ/7136/23 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

Администрация Еманжелинского муниципального района
456580, Челябинская обл.,

г. Еманжелинск, ул. Мира, д. 18
emadm@admemr.ru

kontrakt@admemr.ru

ООО «Ювин»

Генеральному директору, участнику ООО «Ювин»
456618, Челябинская обл., г. Копейск, пр-кт Коммунистический, д. 18, кв. 28
kokso@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1221/2023 (№ РНП-74-209/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 02 июня 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

рассмотрев обращение администрации Еманжелинского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Ювин», его генеральном директоре, участнике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (извещение № 0169300003423000001), при участии в заседании Комиссии:

- представителей администрации Еманжелинского муниципального района (далее — заказчик) <...> действующих на основании распоряжений Главы Еманжелинского муниципального района от 22.03.2022 № 53-к, от 31.12.2019 № 157-к, от 17.01.2022 № 4-к;

- представителя ООО «Ювин» (исполнитель, общество) <...>, действующего на основании доверенности от 30.05.2023 № 01,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО «Ювин», о его генеральном директоре, участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (извещение № 0169300003423000001) (далее – закупка, аукцион).

Согласно представленным документам 06.02.2023 заказчик и исполнитель заключили контракт 9, максимальное значение цены контракта составляет 754 300,00 рублей; сумма цен услуг составляет 3 989,96 рублей.

Как следует из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.05.2023, заказчиком принято решение в связи с некачественным исполнением обществом обязательств, предусмотренных контрактом.

Сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 23.05.2025.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам,

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 10.9 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 10.05.2023 с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу 22.05.2023.

Информация о расторжении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок 22.05.2023 в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 23.05.2023.

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Между заказчиком и ООО «Ювин» 06.02.2023 заключен контракт № 9 (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что «Исполнитель по поручению Заказчика, обязуется оказать услуги по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Еманжелинского муниципального района, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом».

В силу пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 — 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В пункте 1.4. контракта заказчиком указан срок оказания услуг:

«с даты заключения контракта по 22.12.2023 года.

Периодичность поставки товаров, работ услуг: по заявке Заказчика».

Как следует из содержания решения об одностороннем расторжении контракта от 10.05.2023, исполнитель оказывает услуги некачественно, не выполняет требования заказчика об устранении недостатков в установленные сроки. С 03.05.2023 исполнитель прекратил осуществлять взятые на себя обязательства по контракту, по наряд-заказам № 16 от 03.04.2023, № 17 от 07.04.2023, № 18 от 13.04.2023, № 20 от 24.04.2023 отсутствует факт принятия к исполнению наряд-заказа со стороны исполнителя. Исполнитель не приступает своевременно к оказанию услуг и становится очевидным, что не окажет услуги в срок. Исполнителем существенно нарушены взятые на себя обязательства, предусмотренные контрактом.

Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта руководствуясь пунктом 10.10 контракта, частью 5 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктами 2, 3 статьи 715, пунктом 3 статьи 723, статьей 783 ГК РФ.

В содержании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик указал на неисполнение обществом требования об уплате неустойки от 28.04.2023 № 1494 и отметил, что нарушения условий контракта подтверждаются актами проверок заказчика: №1 от 13.02.2023, № 2 от 17.02.2023, № 3 от 20.02.2023, № 4 от 21.02.2023, № 5 от 27.02.2023, № 2/2023 от 27.02.2023, № 6 от 03.03.2023, № 7 от 06.03.2023, № 3/2023 от 23.03.2023, № 8 от 28.03.2023, № 9 от 07.04.2023, № 10 от 18.04.2023, № 11 от 24.04.2023, № 12 от 10.05.2023.

Из пояснений представителя ООО «Ювин» следует, что общество с решением заказчика не согласно, считает его неправомерным.

Представитель исполнителя на заседании Комиссии на замечания заказчика относительно неосуществления выездов в сроки, предусмотренные контрактом, пояснил, что исполнитель неоднократно обращался в адрес заказчика об урегулировании противоречий между сроками оказания услуг и временем приема животных без владельцев в ОГБУ «Сосновская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных», поскольку график работы государственного приюта (понедельник-пятница с 9.00 до 16.00, суббота - выходной день, воскресенье - выходной день) не совпадает со сроками оказания услуг по отлову животных, следовательно, заявки поступившие в пятницу не могли быть исполнены своевременно, в частности в связи с невозможностью передачи агрессивных животных в государственный приют в течение 24 часов при получении наряд-заказа в пятницу.

По наряд-заказам № 16 от 30.04.2023, № 17 от 07.04.2023, указанным в актах о ходе выполнения оказываемых услуг № 12 от 10.05.2023 и № 9 от 07.04.2023, как о неотработанных либо оказанных с нарушением срока, представитель исполнителя пояснил, что выезды с целью отлова осуществлены после выходных дней, о чем заказчик дополнительно уведомлен обществом. По остальным наряд-заказам также осуществлены выезды с целью отлова животных без владельцев в рабочие дни после выходных дней.

Относительно отсутствия результата выездов, а именно: отсутствия животных по адресам, указанным в наряд-заказах, представитель общества сообщил, что наряд-заказы, направленные заказчиком в адрес ООО «Ювин», отработаны, выезды с целью отлова осуществлены. По адресам, где животные обнаружены не были, также осуществлены повторные выезды. Отсутствие животных без владельцев при выезде бригады по отлову на адресе, указанном в наряд-заказе, не свидетельствует о неисполнении контракта, так как животные свободно передвигаются по территории муниципального района.

Кроме того, представитель исполнителя отметил, что заказчик не являлся на место выезда, указанного в наряд-заказах, также отсутствовал заказчик при передаче животных в государственный приют.

Акты о ходе выполнения оказываемых услуг, датированные февралем, мартом, апрелем 2023 года, направлены исполнителю в мае 2023 года. Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав документы и сведения, представленные заказчиком и исполнителем в материалы дела, заслушав пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно сведениям, размещенным в Реестре документов об исполнении контрактов в единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком 31.03.2023 опубликовано уведомление претензионной переписки № 1, из содержания которого следует, что в нарушение пункта 3.1 контракта исполнителем в единой информационной системе не размещены документы о приемке. Кроме того, представленные исполнителем по электронной почте акты отлова животных без владельцев, акты приема-передачи животных без владельцев в приют не соответствуют наряд-заказам заказчика:

1) отсутствуют номера наряд-заказов;

2) даты наряд-заказов не соответствуют фактическим наряд-заказам от заказчика;

3) отлов осуществляется только в присутствии заявителя (его представителя);

4) отсутствует информация по плану-графику о повторных выездах исполнителя в случае не достижения необходимого результата оказания услуг по отлову животных (пункт 2.9. Технического задания);

5) в актах приема-передачи животных без владельцев в приют отсутствует подпись заказчика (пункт 2.12 Технического задания).

Также в Реестре документов об исполнении контрактов в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком 28.04.2023 размещено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) № 1491, согласно которому:

1) исполнителем нарушены сроки оказания услуг по наряд-заказам № 1 от 08.02.2023, № 3 от 16.02.2023, № 6 от 28.02.2023, № 7 от 01.03.2023, № 11 от 20.03.2023, № 12 от 23.03.2023, № 13 от 24.03.2023;

2) не представлена информация по плану-графику повторных выездов;

3) наряд-заказы № 14 от 29.03.2023, № 15 от 30.03.2023, № 16 от 03.04.2023, № 17 от 07.04.2023, № 18 от 13.04.2023 не исполнены;

4) не представлен акт выбытия с приложением видеозаписи на отловленную собаку 16.02.2023 на территории Зауральского городского поселения;

4) акты отлова не соответствуют дате отлова, которая производилась в присутствии представителя администрации;

5) акт отлова должен быть составлен на каждое отловленное животное;

6) в актах приема-передачи животных без владельца в приют дата передачи не соответствуют фактической дате отлова (пункт 2.12. Технического задания требует незамедлительно передавать всех отловленных животных в приют, с обязательным оформлением Акта приема-передачи животных без владельцев в приют, с заверением подписями представителя заказчика и работника приюта для животных);

7) не предоставлены документы на сотрудников, осуществляющих отлов;

8) не предоставлены фото размещенных в спецавтотранспорте 17 собак.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заказчика на следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 4.6 Технического задания исполнитель в соответствии с разделом 3. контракта, формирует документ о приемке с приложением следующих документов:

а) отчет об оказанных услугах по контракту по форме, приведенной в Приложении № 5 к Техническому заданию;

б) акт оказанных услуг к контракту по форме, приведенной в Приложении № 6 к Техническому заданию;

в) акты отлова животных без владельцев (Приложение № 2 к Техническому заданию),

г) акты приема-передачи животных без владельцев в приют (Приложение № 3 к Техническому заданию),

д) акты выбытия животного из приюта для животных (Приложение № 4 к Техническому заданию),

е) видеозаписи процесса отлова животных, видеозапись процесса размещения каждого отловленного животного в спецавтотранспорт, фотофиксацию каждого отловленного животного, находящегося в спецавтотранспорте, а также видеозаписи процесса возврата животных на прежние места обитания.

При этом пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что исполнитель не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента оказания услуги формирует с использованием единой информационной системой в сфере закупок (далее – ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию согласно пункта 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, а также отчётные документы, указанные в пункте 4.6. Технического задания на оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

С учетом того, что контрактом не предусмотрена поэтапная приемка оказанных услуг и срок оказания услуг определен заказчиком с даты заключения контракта по 22.12.2023, не представляется возможным утверждать о неисполнении обществом обязанности по размещению документов о приемке в единой информационной системе на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исполнителем 10.04.2023 в Реестре документов об исполнении контрактов в единой информационной системе в сфере закупок размещены акты отлова животных без владельцев, акты приема-передачи животных без владельцев в приют по наряд-заказам заказчика № 1 от 08.02.2023, № 2 от 13.02.2023, № 4 от 17.02.2023, № 5 от 21.02.2023, № 8 от 06.03.2023, № 9 от 07.03.2023, № 10 от 10.03.2023.

Также в материалы дела исполнителем представлены:

- акты отлова животных без владельцев:

от 17.02.2023 по наряд-заказам №№ 2, 3, 4;

от 27.02.2023 по наряд-заказам №№ 2, 3, 4, 5;

от 07.03.2023 по наряд-заказам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

от 14.03.2023 по наряд-заказам № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

от 17.03.2023 по наряд-заказам № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

от 31.03.2023 по наряд-заказам № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15;

от 17.04.2023 по наряд-заказам №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18;

от 21.04.2023 по наряд-заказам №№ 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18;

- акты приема-передачи животных без владельцев в приют от 17.02.2023, от 27.02.2023, от 07.03.2023, от 14.03.2023, от 17.03.2023, от 31.03.2023, от 17.04.2023, от 21.04.2023.

Необходимо отметить, что из содержания актов отлова животных без владельцев следует, что исполнитель неоднократно осуществлял выезды по адресам, указанным в наряд-заказах, отлов по которым не произведен в связи с отсутствием животных. Оформление одним актом всех отловленных на дату выезда животных не противоречит Приложению № 2 к техническому заданию, так как форма акта предусматривает указание сведений о количестве животных.

Кроме того, в материалы дела обществом представлены уведомления от 21.03.2023, от 27.03.2023, от 31.03.2023, от 04.04.2023 по факту отсутствия животных, подлежащих отлову, по адресам, указанным в наряд-заказах № 11 от 20.03.2023, № 12 от 23.03.2023, № 13 от 24.03.2023, № 14 от 29.03.2023, № 15 от 30.03.2023, № 16 от 03.04.2023.

А также представлены уведомления от 24.03.2023, от 03.04.2023, от 07.04.2023 о том, что выезд по наряд-заказам № 12 от 23.03.2023, № 16 от 03.04.2023, № 17 от 07.04.2023 будет осуществлен 27.03.2023, 04.04.2023, 10.04.2023 соответственно в связи с невозможностью незамедлительной передачи животных в приют, поскольку график работы приюта не обеспечивает передачу животных в соответствии с условиями контракта.

В силу пункта 1.2 Технического задания отловленные животные передаются исполнителем в государственный приют для животных без владельцев по адресу: Челябинская обл., Сосновский р-он, п. Мирный, территория Остров надежды 1.

Пунктом 2.12 Технического задания установлено, что прием-передача животных в приют осуществляется по графику, установленному приютом, за исключением случаев, когда требуется незамедлительный отлов животного в случае, предусмотренном пунктом 2.8. настоящего раздела Технического задания.

При этом пунктами 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 Технического задания предусмотрено, что:

«2.8.1. При поступлении обращения об агрессивном поведении животных, нападении на людей и животных или животных, испытывающих физические страдания, а также животных, находящихся на территории объектов социального назначения, Исполнитель обязан организовать отлов животных по такому обращению в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента получения обращения

2.8.2. Исполнитель обязан обеспечить доступный способ направления обращения Заказчиком в адрес Специализированной организации и организовать незамедлительный выезд, в случае, указанном в подпункте 2.8.1 настоящего раздела Технического задания.

2.8.3. Ответственность за несоблюдение положений подпунктов 2.8.1 и 2.8.2 настоящего раздела Технического задания несет Исполнитель».

Так, из представленной заказчиком переписки по вопросам исполнения контракта следует, что сведения о днях и часах работы приюта (ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 16-00 часов) направлены заказчиком исполнителю письмом от 20.03.2023 № 914, график работы приюта направлен после рабочего совещания от 17.04.2023 письмом от 18.04.2023 № 1333, тогда как контракт заключен между сторонами 06.02.2023.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в распоряжении заказчика имеется соглашение, регламентирующее немедленную передачу отловленных животных в приюты, в том числе в приют, указанный в пункте 1.2 Технического задания.

В материалы дела администрацией представлено соглашение между Министерством сельского хозяйства Челябинской области и Муниципальным образованием Еманжелинский муниципальный район Челябинской области № 1088-09 от 30.12.2022.

Вместе с тем, стороной данного соглашения не является приют, указанный в пункте 1.2 Технического задания, более того, предметом соглашения является «предоставление Муниципальному образованию из областного бюджета субвенции на осуществление переданных в соответствии с Законом Челябинской области от 30.12.2019 г. № 72-30 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее именуется - Закон 72-30) государственных полномочий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке и немедленной передаче в приюты для животных, осуществление мероприятий, проводимых в приютах для животных, предусмотренных подпунктами а-г пункта 2 статьи 3 Закона 72-30, в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования на 2023 год (далее именуется — субвенция)».

С учетом изложенного, не представляется возможным сделать вывод о наличии безусловной, объективной возможности у исполнителя обеспечить незамедлительную передачу в приют отловленных животных во исполнение пункта 2.12 Технического задания.

Фактически исполнение обязательств по контракту ставится в зависимость от действий (бездействия) третьего лица, не являющегося стороной по контракту.

Относительно доводов заказчика о неисполнении обществом наряд-заказов, в том числе 14 от 29.03.2023, № 15 от 30.03.2023, № 16 от 03.04.2023. № 17 от 07.04.2023, 18 от 13.04.2023, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заказчика на отсутствие в контракте условий, позволяющих заказчику осуществлять надлежащий контроль за исполнением обязательств по контракту.

Так, ни контрактом, ни техническим заданием не предусмотрена обязанность исполнителя представлять в адрес заказчика отчетную документацию (информацию) по выездам, осуществленным по заявкам заказчика, в ходе которых животных не обнаружено либо обнаружены животные с бирками, которые в силу пункта 1 части 2 статьи 18 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отлову не подлежат.

Более того, контракт не предусматривает обязанности исполнителя производить отлов животных в присутствии представителей заказчика, уведомленных заранее, ни порядок, ни способы, ни форма такого уведомления контрактом не урегулированы.

Приложение № 3 к Техническому заданию (акт приема-передачи животных без владельцев в приют) предусматривает подписание акта представителем заказчика, однако контракт не содержит обязанности заказчика присутствовать при оформлении акта, равно как и не содержит обязанности исполнителя уведомлять и приглашать представителей заказчика при осуществлении приютом приема отловленных животных.

Последствием отсутствия таких условий в контракте являются представленные в материалы дела акты приема-передачи животных без владельцев в приют с отметкой о составлении акта в отсутствие представителей заказчика, а также невозможность идентификации отловленной 16.02.2023 на территории Зауральского городского поселения собаки и собаки переданной по акту приема-передачи животных без владельцев в приют от 17.02.2023.

В отношении собаки, переданной в приют по акту приема-передачи животных без владельцев от 17.02.2023, общество представило видеозапись отлова животного, акт отлова от 17.02.2023, акт выбытия животного из приюта № 907 от 10.04.2023. Представитель исполнителя пояснил, что согласно требованиям Постановления Администрации Зауральского городского поселения от 16.12.2022 № 186 возврат собаки к прежнему месту обитания невозможен, в связи с чем данное животное находится по настоящее время в приюте исполнителя, принимаются меры по поиску новых владельцев в соответствии с пунктом 4.1 Приказа Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 28.02.2020 № 147 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Челябинской области».

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон, как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2012 по делу № А41-27080/12), иначе говоря, на той стороне, которая связывает с указанным поведением правовые последствия (Постановление ФАС Поволжского округа от 31.01.2013 по делу № А72-8243/2008). При этом злоупотребление правом должно носить «явный и очевидный характер, при котором не остается сомнений в истинной цели совершения действий» (Постановление ФАС Уральского округа от 14.03.2013 № Ф09-714/13 по делу № А71-8362/12).

Необходимо отметить, положения Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе) без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о признании исполнителя уклонившимся от исполнения контракта, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта неисполнения контракта, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, с учетом оценки действий исполнителя и заказчика.

В каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры гражданско-правовой ответственности в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) исходя из значимого комплекса обстоятельств, баланса частных и публичных прав (интересов).

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Для возникновения таких правовых последствий как признание недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган обязан определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, необходимо установить направленность воли подрядчика и его недобросовестный характер поведения.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение подрядчика на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по оценке обстоятельств, связанных с качеством выполненных работ по контракту, по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что из документов и сведений, представленных в распоряжение Комиссии, не следует вывод о наличии у исполнителя намерения отказаться от исполнения контракта либо о совершении им умышленных действий, направленных на неисполнении контракта, на нарушение его условий.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено, что исполнитель приступил к оказанию услуг, принимались меры и совершались действия с целью оказания услуг, являющихся предметом контракта. Из материалов дела усматривается, что общество проявляло заинтересованность в исполнении контракта, в материалы дела представлена переписка между обществом и заказчиком по поводу исполнения контракта. При отсутствии у Комиссии документов, однозначно свидетельствующих о неисполнении обществом установленных контрактом условий, невозможно утверждать о недобросовестном характере поведения исполнителя.

Согласно пункту 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

С учетом изложенного, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «Ювин» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные администрацией Еманжелинского муниципального района об ООО «Ювин» (ИНН 7411022691), о его генеральном директоре, участнике, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-7929

 

 

Связанные организации

ООО "Ювин"
ИНН 7411022691, ОГРН 1127411000386
Администрация Еманжелинского муниципального района
ИНН 7403001024, ОГРН 1027400561176