Решение б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-1430/2019 от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Агаповского муниципального района

Челябинской области

ул. Дорожная, д. 32-а, с. Агаповка, Агаповский район, Челябинская область, 457400

ИП Данильченко В.С.

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-1430/2019

25 июля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ИП Данильченко В.С. (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) при организации и проведении открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 11, 12, 13, 14, 15, 16, реестровый номер торгов 03/2019 (далее- Конкурс № 03/2019), по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 17, 18, 19, 20, 21, 22, реестровый номер торгов 04/2019 (далее – Конкурс № 04/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации при организации и проведении Конкурсов.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

ИП Данильченко В.С. указано о том, что на официальном сайте администрации отсутствуют документы об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Агаповского муниципального района (далее – Реестр муниципальных маршрутов), в связи с чем на момент объявления Конкурсов муниципальные маршруты не установлены.

Кроме того, ИП Данильченко В.С. полагает, что организатором торгов в Конкурсных документациях неправомерно установлена минимальная вместимость по числу мест сидения – 14, автобусов малого класса, при условии, что согласно ГОСТ 10022-75 автобусы малого класса содержат вместимость до 40 мест.

ИП Данильченко В.С. указано о том, что установление организатором торгов по лоту № 5 Конкурса № 03/2019 максимального количества транспортных средств – 30, приводит к созданию преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам и к ограничению участия в Конкурсе лиц, не обладающих на момент подачи заявки на участие в Конкурсе указанным количеством транспортных средств.

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. № 737 от 24.07.2019) и на заседании Комиссии указано следующее.

На момент размещения извещения о проведении Конкурсов № 03/2019, 04/2019 организатором торгов на официальном сайте Администрации размещен Реестр муниципальных маршрутов. При этом, действующее законодательство не содержит обязательного требования к размещению утвержденного реестра муниципальных маршрутов.

Максимальное количество транспортных средств в Конкурсной документации № 03/2019 по лоту № 5 установлено в соответствии с Реестром муниципальных маршрутов в количестве – 30.

Конкурсные документации № 03/2019, 04/2019 утверждены в соответствии с действующим законодательством.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220.)

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

1. В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок.

Согласно части 1 статьи 25 Закона № 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.

Частью 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ установлен перечень обязательных сведений, подлежащих включению в реестр маршрутов регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), размещаются на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к полномочиям которых в соответствии со статьей 25 Закона № 220-ФЗ относится ведение данных реестров.

Так, организатором торгов на официальном сайте Администрации http://www.agapovka.ru, в разделе муниципальные перевозки размещены сведения, включенные в Реестр муниципальных маршрутов.

Кроме того, Реестр муниципальных маршрутов утвержден Постановлением Администрации от 29.03.2019 № 365-П.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Постановление Администрации от 29.03.2019 № 365-П размещено на официальном сайте Администрации http://www.agapovka.ru, в разделе муниципальное законодательство – постановления и распоряжения.

Тем самым, муниципальные маршруты № 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 считаются установленными, поскольку включены в Реестр муниципальных маршрутов.

Таким образом, поскольку на официальном сайте Администрации размещены сведения, включенные в Реестр муниципальных маршрутов, а также утвержденный Реестр муниципальных маршрутов, довод Заявителя о том, что на момент размещения извещений о проведении Конкурсов, муниципальные маршруты не установлены, является необоснованным.

2. Пунктом 14 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ установлено, что класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).

Согласно абзацу 4 подпункта 9 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации № 03/2019 требования к автомобильным транспортным средствам (к классу транспортных средств, максимальному количеству каждого класса транспортных средств, минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест для сидения) приведены в Приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации.

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации является выписка из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Агаповского муниципального района Челябинской области.

Так, Реестром муниципальных маршрутов определены следующие требования к подвижному составу по муниципальным маршрутам № 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22: минимальная вместимость по числу мест сидения – 14.

Тем самым, поскольку Реестром муниципальных маршрутов по муниципальным маршрутам, являющимся предметом торгов установлена минимальная вместимость по числу мест сидения – 14, у организатора торгов не имелось оснований для установления в Конкурсных документациях иной вместимости по числу мест сидения.

Таким образом, довод Заявителя о том, что организатором торгов в Конкурных документациях неправомерно установлена минимальная вместимость по числу мест сидения – 14, является необоснованным.

3. Согласно абзацу 4 подпункта 9 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации № 03/2019 требования к автомобильным транспортным средствам (к классу транспортных средств, максимальному количеству каждого класса транспортных средств, минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест для сидения) приведены в Приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации.

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации является выписка из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Агаповского муниципального района Челябинской области.

Так, Реестром муниципальных маршрутов определены следующие требования к подвижному составу по муниципальному маршруту № 15: максимальное количество транспортных средств малого класса – 30.

Тем самым, доводы Заявителя о том, что действия организатора торгов направлены на создание преимущественных условий участия в Конкурсе отдельного хозяйствующего субъекта, не подтверждены.

Более того, в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ИП Данильченко В.С. не подавал заявку на участие в Конкурсе № 03/2019 по лоту № 5, в связи с чем, довод Заявителя о том, что установление организатором торгов по лоту № 5 Конкурса № 03/2019 максимального количества транспортных средств – 30 приводит к созданию преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам, не подлежит рассмотрению.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Данильченко В.С. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны