Решение №2097/09 обращение Областного государственного казенного учреждения «... от 25 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное казенное учреждение «Комбинат общественного питания»

454089, г. Челябинск,

ул. Цвиллинга, 27

Общество с ограниченной ответственностью ЛЕМОНГРАСС

454090, г. Челябинск,

пл. Мопра, 8,

неж. пом. 7, 8, 9

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

2097/09

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-5/2019

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Областного государственного казенного учреждения «Комбинат общественного питания» о включении Общества с ограниченной ответственностью «ЛЕМОНГРАСС» (далее – ООО «ЛЕМОНГРАСС», участник закупки, Общество), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку овощей (извещение № 0869500000819000005) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ООО «ЛЕМОНГРАСС» «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 19.02.2019;

- представителя Областного государственного казенного учреждения «Комбинат общественного питания» «<…>», действующего на основании доверенности № 9 от 11.01.2019,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 11.02.2019 поступило обращение Областного государственного казенного учреждения «Комбинат общественного питания» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛЕМОНГРАСС» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку овощей (извещение № 0869500000819000005).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0869500000819000005 опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.01.2019 в 18:40.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку овощей – 167 732,75 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0869500000819000005 от 31.01.2019.

Решение № 4 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 07.02.2019.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.02.2019 для закупки № 0869500000819000005.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0869500000819000005 от 31.01.2019 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в срок, установленный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (регламентированный - до 23:59 06.02.2019) не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, ООО «ЛЕМОНГРАСС» признано уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных пояснений представителя ООО «ЛЕМОНГРАСС», поддержанных на заседании Комиссии, следует, что 06.02.2019 участник закупки планировал подписать контракт, однако ввиду технического сбоя программного обеспечения не удалось осуществить подписание контракта. Фактически контракт подписан, обеспечение исполнения контракта перечислено заказчику 07.02.2019. При этом, Общество обратило внимание Комиссии, что товар закуплен 01.02.2019, что подтверждается товарной накладной № 63 от 01.02.2019.

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0869500000819000005 от 31.01.2019 установлено, что на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником ООО «ЛЕМОНГРАСС». В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся.

В адрес Общества 31.01.2019 заказчиком направлено письмо с предложением рассмотреть вопрос о снижении цены контракта на поставку овощей и определить стоимость одного килограмма по каждой позиции в срок не позднее 04 февраля 2019 года. В ответе на указанное письмо ООО «ЛЕМОНГРАСС» указало, что цена за 1 кг составляет: перец болгарский (красный/желтый) – 323,00 (триста двадцать три) рубля, 00 копеек; кабачки свежие – 246,00 (двести сорок шесть) рублей, 00 копеек; баклажаны свежие - 380,00 (триста восемьдесят) рублей, 00 копеек, на общую сумму 167600,00 (сто шестьдесят семь тысяч шестьсот) рублей, 00 копеек.

Проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 01.02.2019.

Регламентированный срок подписания контракта участником 06.02.2019 23:59.

Контракт подписан участником 07.02.2019 09:18:41, что свидетельствует о пропуске Обществом срока подписания контракта.

ООО «ЛЕМОНГРАСС» признано уклонившимся от заключения контракта решением № 4 от 07.02.2019. Протокол признания уклонившимся от заключения контракта от 08.02.2019.

Согласно пояснениям представителя Общества, участник закупки, зная, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0869500000819000005 от 31.01.2019, ООО «ЛЕМОНГРАСС» является победителем закупки, Общество 06.02.2019 планировало подписать направленный заказчиком проект контракта. Однако технически, в связи с поломкой компьютерного оборудования вследствие перепадов напряжения, такая возможность у Общества отсутствовала. Контракт подписан на следующий день, обеспечение исполнения контракта также перечислено заказчику 07.02.2019, что подтверждается платежным поручением № 45 от 07.02.2019.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия Областного государственного казенного учреждения «Комбинат общественного питания» по признанию ООО «ЛЕМОНГРАСС» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Представитель Областного государственного казенного учреждения «Комбинат общественного питания» обратил внимание Комиссии на то, что довод Общества о совершении действий, направленных на исполнение контракта в части закупа овощей (товарная накладная № 63 от 01.02.2019) не может безапелляционно свидетельствовать о покупке овощей в целях исполнения контракта по рассматриваемой закупке, поскольку из содержания товарной накладной следует, что приобретены овощи в полном объеме (баклажаны 180 кг, перец 250 кг, кабачки 75 кг), а по условиям контракта (пункт 4.1 проекта контракта) срок поставки товара установлен по 31 мая 2019 года, по заявкам заказчика.

Кроме того, Комиссия критически относится к представленному Обществом в материалы дела договору № 20 от 07.02.2019, так как заказчиком по указанному договору (согласно подписям контрагентов) выступает ООО «Окреп», а исполнителем ООО «ЛЕМОНГРАСС». В то время как ремонт компьютерного оборудования согласно акту № 293 от 06.02.2019 осуществлялся центром по техническому обслуживанию оборудования ООО «Окреп».

Вместе с тем, в рассматриваемой закупке Обществом предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, фактически контракт подписан, перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта 07.02.2019. В переписке с заказчиком по вопросу рассмотрения возможности снижения цены товара Общество поясняет о намерении заключения контракта по цене ниже начальной (максимальной).

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Областным государственным казенным учреждением «Комбинат общественного питания», в отношении ООО «ЛЕМОНГРАСС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЛЕМОНГРАСС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны