Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Волгоградский центр промышле... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

ул. Сони Кривой, д.32, г. Челябинск, Челябинская область, 454080

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Челябинска» «Кадетская (казачья) школа»

ул. Солнечная, д. 10 В, г. Челябинск,

Челябинская область, 454014

ООО «Волгоградский центр

промышленного оборудования «ФАВОР»

ул. им. Академика Богомольца, д. 9, офис № 3-4, г. Волгоград,

Волгоградская область, 400033

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300000120001819)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1766/2020 (876-ж/2020)

№ 074/06/99-1765/2020 (104-СО-ВП/2020)

Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку на основании поступивших обращений от членов аукционной комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «ФАВОР» на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона 20-79248Э на поставку оборудования для пищеблока (извещение № 0169300000120001819) в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска «…», действующего на основании доверенности от 18.12.2019 № 58;

в отсутствие представителей ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «ФАВОР», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Челябинска» «Кадетская (казачья) школа», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 29.07.2020 поступили обращения от членов аукционной комиссии о наличии нарушений в части допуска и отклонения участников аукциона.

Также 31.07.2020 поступила жалоба ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «ФАВОР» (далее - заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона 20-79248Э Поставка оборудования для пищеблока (извещение №0169300000120001819) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 г.Челябинска» «Кадетская (казачья) школа» (далее – заказчик), Государственное бюджетное учреждение Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) 10.07.2020 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300000120001819.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300000120001819) определена в размере 666 900,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 27.07.2020 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно обращениям членов аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок и составлении протокола допущены нарушения законодательства о контрактной системе, выразившееся в рассмотрении заявок участников закупки на их соответствие требованиям документации об аукционе в первой редакции (без внесенных изменений).

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «ФАВОР» является неправомерным, поскольку участником составлена заявка в соответствии с требованиями документации об аукционе во второй редакции. Также заявитель указывает на нарушение заказчиком правил описания объекта закупки.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, согласился, пояснил, что заявки участников закупки ошибочно рассмотрены не в соответствии с действующей редакцией документации об аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Частями 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000120001819 от 28.07.2020 на участие в закупке поступило 6 заявок, 5 из которых признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям документации об аукционе. Аукцион признан не состоявшимся.

ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «ФАВОР» отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления информации (заявка под номером 5), а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы.

В силу подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Так, согласно указанному протоколу заявка участника по позиции № 1 товара «Тестомес» не содержит предложение по показателям «Объем дежи рабочий, л»; «Объем дежи полный, л». Заявка участника по позиции №2 товара «Универсальная кухонная машина» не содержит предложение по показателям «Вес (без упаковки), кг». Заявка участника по позиции №3 товара «Электрическая сковорода» не содержит предложение по показателям «Чаша»; «Вес (без упаковки), кг».

Кроме того, в составе первой части заявки участник по позиции № 1 в отношении товара «Тестомес» по показателю «Потребляемая мощность, кВт» предложил значение «1,7», что не соответствует потребности заказчика, а именно «1,5» и свидетельствует об изменении неизменяемого значения в отношении объекта закупки.

Согласно пункту 12 части 1 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Исходя из инструкции по заполнению заявки первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, (приложение № 1 к документации об аукционе).

В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами «не более ...... не менее ......» участник закупки указывает конкретные показатели (без слов «не более …… не менее …...», «минимум …… максимум ..….» и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком.

Приложении № 1 в документации об аукционе оформлено в виде спецификации. В указанной спецификации отсутствуют по позиции № 1 товара «Тестомес» такие показатели как: «Объем дежи рабочий, л»; «Объем дежи полный, л»; по позиции № 2 товара «Универсальная кухонная машина»: «Вес (без упаковки), кг»; по позиции № 3 товара «Электрическая сковорода» по показателю «Чаша»; «Вес (без упаковки), кг». А по позиции № 1 в отношении товара «Тестомес» по показателю «мощность, потребляемая на первой скорости, кВт» в спецификации указано значение со словами «не менее 1,5», что свидетельствует о возможности предложения больше указанного значения.

Из проанализированной на заседание Комиссии заявки ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «ФАВОР» следует, что в заявке участника отсутствуют показатели по позиции № 1 товара «Тестомес»: «Объем дежи рабочий, л»; «Объем дежи полный, л». Заявка участника по позиции №2 товара «Универсальная кухонная машина» не содержит предложение по показателям «Вес (без упаковки), кг». Заявка участника по позиции №3 товара «Электрическая сковорода» не содержит предложение по показателям «Чаша»; «Вес (без упаковки), кг». По позиции № 1 в отношении товара «Тестомес» по показателю «Потребляемая мощность, кВт» участником предложено значение «1,7».

Согласно пояснениям членов аукционной комиссии, при рассмотрении заявок участников закупки, аукционной комиссией не учтены изменения, которые внесены в описание объекта закупки и заявки рассмотрены на соответствие их требованиям документации об аукционе в первой редакции.

Учитывая изложенное, принимая во внимание требования документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «ФАВОР» отклонена неправомерно. Более того, заявка единственного допущенного участника до аукциона неправомерно признана соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку заявка не содержит таких показателей как: мощность, потребляемая на первой скорости (позиция 1 спецификации); вместимость дежи (позиция 1 спецификации); производительность при измельчении сухарей и специй, кг/ч (позиция 2 спецификации) и т.д.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что неправомерные действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки обусловлены неправомерными действиями заказчика по изменению объекта закупки при проведении аукциона.

2. В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

Правила описания объекта закупки изложены в статье 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС) заказчиком, уполномоченным органом 10.07.2020 размещено извещение об осуществлении закупки № 0169300000120001819. Согласно сведениям ЕИС 17.10.2020 размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 17.07.2020 №ИИ1». Согласно указанному документу заказчиком внесены изменения в приложение № 1 к документации об аукционе (спецификацию) в части описания объекта закупки. Так, например, по позиции 1 спецификации «Тестомес» неизменяемый показатель «потребляемая мощность, кВт» уточнен «мощность, потребляемая на первой скорости, кВт» и перенесен в изменяемые значения со совами «не менее 1,5»; характеристики «Объем дежи рабочий, л» и «Объем дежи полный, л» исключены из описания объекта закупки и включена характеристика «Вместимость дежи, л». По позиции 2 спецификации «Универсальная кухонная машина» показатель «Производительность при измельчении сухарей, кг/ч» изменена на «Производительность при измельчении сухарей и специй, кг/ч». Аналогичным образом внесены изменения и по другим пунктам спецификации.

Таким образом, заказчиком изменены характеристики товара, то есть изменено описание объекта закупки.

Учитывая положения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Комиссия признает нарушения в действиях заказчика, выразившееся в изменении объекта закупки при проведении аукциона.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «ФАВОР» на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона 20-79248Э Поставка оборудования для пищеблока (извещение № 0169300000120001819) обоснованными.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны