Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-3050/2023 от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-3050/2023 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2024 года В полном объеме решение изготовлено «18» января 2024 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ИП Пономарева П.Е. (далее – Заявитель) (вх. № 17645-ЭП/23 от 29.12.2023) на действия ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» (далее – Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика с использованием 2024-547 2 электронного магазина на оказание услуг по вывозу ампутированных конечностей и тел умерших (извещение № 32313103049), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Пономарева П.Е. на действия ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» при проведении закупки у единственного поставщика с использованием электронного магазина на оказание услуг по вывозу ампутированных конечностей и тел умерших (извещение № 32313103049). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ИП Пономарева П.Е. поступила в Челябинское УФАС России 28.12.2023 в 21:19. Дата размещения протокола подведения итогов закупки: 25.12.2023. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. ИП Пономаревым П.Е. в своей жалобе отмечено: Согласно данным электронного магазина ценовые предложения участников были следующими: 2024-547 3 ИП Пономарев Павел Евгеньевич: 250 000, 00 руб. Поставщик 1 (ООО «Монумент»): 255 000, 00 руб. В итоговом протоколе появились иные результаты закупки, а именно: ИП Пономарев Павел Евгеньевич: 250 000, 00 руб. ООО «Монумент»: 0, 00 руб. Победителем был определен участник ООО «Монумент» с предложенной им ценой исполнения договора в 0, 00 руб., что опровергается результатами подачи заявок в электронном магазине. Заявитель не согласен с результатами проведения закупки, предложение с ценой 0, 00 руб. поскольку это противоречит условиям закупочной документации. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы, в которых в частности указал, что в пункте 13 Извещения в части не допущения указания в предложении цены равной нулю допущена ошибка. В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничиваются доводами, составляющими предмет обжалования. Рассмотрев материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Согласно подпункту 1 пункта 17.1 раздела 17 Положения о закупке закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае закупки товаров, работ, услуг путем проведения процедуры закупки с использованием электронного магазина в случае, если НМЦД не превышает один миллион рублей. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать десять процентов совокупного годового стоимостного объема договоров. В указанный годовой объем закупок также включается стоимость договоров, заключенных путем выбора одного из имеющихся предложений участников, размещенных в электронных магазинах (Оферт). Согласно разделу 17 Положения о закупке Заказчика закупка у единственного поставщика с использованием электронного магазина является неконкурентной закупкой. Комиссия Челябинского УФАС России обращает, внимание, что закупка проведена не для субъектов малого и среднего предпринимательства, соответственно ссылки Заявителя на пункты 17.6.2.8-17.6.2.9 Положения о закупке, приведенные в обоснование своих доводов в жалобе являются не состоятельными. 25.12.2023 между ООО «Монумент» и ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» заключен договор № 2023.1564744 по результатам проведения закупки с ценой 0,00 руб. Комиссия антимонопольного органа отмечает, что частью 1 статьи 1 Закона о закупках определено, что под закупкой понимается удовлетворение потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Юридические лица, на которые не 2024-547 4 распространяется действие Закона о закупках определены частью 2.1 статьи 1 настоящего Закона. При этом, отношения, которые не регулируются Законом о закупках, установлены частью 4 статьи 1 Закона о закупках. Таким образом, юридические лица, определенные частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг применяют положения Закона о закупках, за исключением случаев, установленных указанным федеральным законом. Согласно пунктам 1, 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором признается соглашение об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419 ГК РФ). В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (пункт 1 статьи 307 ГК РФ). При этом пунктом 1 статьи 423 ГК РФ установлено, что возмездным договором является договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей. В связи с изложенным, отношения, подпадающие под регулирование Закона о закупках, характеризуются возможностью удовлетворения потребностей заказчиков в необходимых им товарах, работах, услугах путем заключения возмездных договоров с поставщиками (исполнителями, подрядчиками). Указанная позиция подтверждается Письмом Минфина России от 02.06.2023 № 28- 05-10/51152. 19.12.2023 Заказчиком на ЭТП «РТС-Тендер» опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика с использованием электронного магазина на оказание услуг по вывозу ампутированных конечностей и тел умерших (извещение № 32313103049). Исходя из данных личного кабинета Заказчика «РТС-Маркет», следует, что ценовое предложение ООО «Монумент» составляет 0, 00 руб., что соответствует информации, отображенной в протоколе подведения итогов. Из пункта 13 Извещения следует: - подача предложений участников закупки осуществляется в соответствии с Регламентом торговой секции «Электронный магазин России» на электронной торговой площадке РТС-тендер: - заявка на участие в закупке должна содержать предлагаемую участником закупки цену услуг, которая не должна превышать цену услуг, установленную в извещении о закупке или быть равной нулю. Согласно пункту 16 Извещения критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке являются: 1) соответствие участника закупки требованиям, установленным извещением о закупке; 2) ценовое предложение участника закупки. 2024-547 5 В соответствии с пунктом 6.17 Регламента электронного магазина рассмотрение Предложений на Закупку осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и закупочной документацией. Договор направляется Поставщику, признанному Заказчиком соответствующим установленным требованиям (при наличии) и предложившему наименьшую цену. Функционал ЭП предоставляет возможность изменить автоматическое определение победителя по наименьшей цене посредством использования опции «Свободный выбор победителя», позволяющей направлять договор Поставщику, признанному Заказчиком соответствующим требованиям, без учета наименьшего ценового предложения. Исходя положений Извещения и Регламента электронного магазина договор заключается с участником соответствующим двум условиям: соответствие своей заявки закупочной документации и предложившим наименьшую цену. Довод Заказчика о технических ошибках в пункте 13 Извещения не подтверждается материалами жалобы. Заказчики вправе до окончания срока подачи заявок вносить изменения в документацию, которые не противоречат действующему законодательству. Положения документации, предусматривающие возможность установления участниками ценового предложения равного «0 рублей» нарушали бы положения Закона о закупках, а, следовательно, не могли быть включены в документацию. В данном случае, предложение ООО «Монумент» с ценой 0,00 руб не соответствует пункту 13 Извещения и Закону о закупках, следовательно у закупочной комиссии Заказчика не имелось правовых оснований определять данного участника в качестве победителя и заключать с ним договор. Таким образом, действия закупочной комиссии Заказчика по нарушению порядка определения победителя закупки противоречат принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и привели к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участнику закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках). Жалоба ИП Пономарева П.Е. на действия ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» при проведении закупки у единственного поставщика с использованием электронного магазина на оказание услуг по вывозу ампутированных конечностей и тел умерших (извещение № 32313103049) обоснованна. Кроме того, в случае если Заявитель считает, что в сведения указанные в протоколе подложные, то он не лишен возможности на обращение за защитой своих прав и законных интересов в правоохранительные органы, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на соответствующие меры реагирования. Установлено, что по итогам закупки до рассмотрения жалобы по существу Заказчиком заключен договор. В связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание не представляется возможным. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 2024-547 6 РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Пономарева П.Е. обоснованной. 2. Признать действия закупочной комиссии ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 3. Предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» и его закупочной комиссии не выдавать. 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны