Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ВЛ/6828/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1018/2023 по делу № 53-ВП/2023 от 29 мая 2023 г.

Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 комбинированного вида»

г. Магнитогорска (МДОУ «Д/с № 39 к.в.»

г. Магнитогорска)

455045, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, д. 9/2

 

Администрация г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр-т Ленина, д. 72

 

ООО «КЛИМАТпроф»

455025, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. им. Газеты Правда, д.49

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, пом. 1

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1018/2023

по делу № 53-ВП/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>  

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>  

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «КЛИМАТпроф» (далее – ООО «КЛИМАТпроф», заявитель) о проведении внеплановой проверки действий заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона №58750-2023-ЭА-642 Поставка кондиционера бытового (извещение № 0169300000323000630), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей МДОУ «Д/с № 39 к.в.» г. Магнитогорска (далее – Учреждение, Заказчик): и.о. заведующего Учреждением <…>., <…>., действующей на основании доверенности б/н от 15.05.2023;

- представителей Администрации г. Магнитогорска (далее – Администрация, Уполномоченный орган): <…>., действующей на основании доверенности № АГ-02/1372 от 07.03.2023; <…>., действующей на основании доверенности № АГ-02/6353 от 23.09.2022;

- представителя Заявителя: директора Общества <…>., действующего на основании решения № 1 от 15.02.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 21.04.2023 поступило обращение ООО «КЛИМАТПРОФ» о проведении внеплановой проверки действий заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона №58750-2023-ЭА-642 Поставка кондиционера бытового (извещение № 0169300000323000630) (далее – закупка).

Определением от 10.05.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15.05.2023.

Определением от 15.05.2023, в целях получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 26.05.2023.

Согласно представленным документам заказчик опубликовал извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 17.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 859,32 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 29.03.2023 08:00.

Контракт с Заявителем заключен 10.04.2023.

 

Доводы обращения Заявителя заключаются в следующем.

Цена заключенного контракта составляет ­ 30 415, 70, рублей, с учетом применения понижающего коэффициента к предложению участника, согласно положениям Приказа № 126н.

При этом, по мнению участника, на соответствующем рынке Российской Федерации отсутствуют товары производства государств – членов ЕАЭС, в том числе, страна происхождения которых – Российская Федерация.

В этой связи, применение положений о снижении цены контракта, заключаемого с победителем закупки, предложившим товар иностранного производства, Заявитель считает нарушением законодательства о контрактной системе.

Заявитель в обращении указывает на то, что 04.05.2023 им направлено письмо Заказчику с указанием на отсутствие кондиционеров отечественного производства, с предоставлением сведений и сертификатов о соответствии продукции в отношении тех марок товара, которые им использованы при сравнении.

В ответ Заказчик письмом № 26 от 05.04.2023 сообщил о заключении контракта со снижением цены по правилам, предусмотренным Приказом № 126н и о необходимости подписания контракта победителем в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

 

Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал следующее.

Победителем признан участник № 113789940 ООО «КЛИМАТпроф». Ценовое предложение - 35 783,18 рублей.

Код по КТРУ - 28.25.12.130-00000010, товар, предусмотренный данным кодом, включен в приложение к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н, которым установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу.

В соответствии с положениями Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Участник закупки с идентификационным номером заявки 013868846 продекларировал страну происхождений поставляемого товара «Российская Федерация».

Победитель аукциона (ООО «КЛИМАТпроф») в своей заявке продекларировал страну происхождения товара - Китайская Народная Республика

Согласно подпункту «а» пункта 1.3. Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)

Таким образом, победителю направлен проект контракта, цена в котором снижена на 15%.

Доводы обращения Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика, доводы обращения Заявителя считает необоснованными.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Исходя из содержания подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, и т.д.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка кондиционера бытового, предусмотренного кодом ОКПД2 28.25.12.130. В силу пункта 1 Приказа № 126н на данные товары распространяется сфера применения указанного нормативно-правового акта.

В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с Приказом № 126н.

Согласно абзацу «а» подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало десять участников.

Участником с идентификационным номером заявки 013868846 предложен к поставке товар: Кондиционер бытовой Kitano KR-Kappa-09, а также продекларирована страна происхождения предлагаемого участником товара - Российская Федерация.

Ввиду того, что в составе заявок на участие в закупке содержалось предложение товаров российского производства, цена контракта с Заявителем, которым предложен товар иностранного производства, снижена на 15 % в соответствии с пунктом 1.3 Приказа № 126н.

В этой связи, антимонопольный орган не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе как в действиях комиссии по осуществлению закупок, так и в действиях Заказчика при заключении контракта.

Вместе с тем, в целях получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки антимонопольным органом направлен запрос Обществу с ограниченной ответственностью «Управление климатом 2К», которому выдан сертификат соответствия продукции № ЕАЭС RU C-CN.HB20.B.00024/22 серии RU № 0176712, сроком действия с 01.03.2022 по 30.10.2023 включительно, на продукцию: Электрические аппараты и приборы бытового назначения: кондиционеры воздуха бытовые с маркировкой «Kitano», типы: KR-Viki, KRD-Viki, KRD-Viki II, KR-Kappa, о предоставлении информации о производителях, местах производства и стране (странах) происхождения товара - Кондиционер бытовой Kitano KR-Kappa-09, реализация которого осуществляется на территории Российской Федерации, с приложением подтверждающих документов.

На дату принятия настоящего решения ответ от ООО «Управление климатом 2К» антимонопольным органом не получен.

Вместе с тем, Заявителем представлено письмо № 6/05/23 от 15.05.2023 Ассоциации предприятий индустрии климата (АПИК) – добровольном объединении участников товарного рынка систем кондиционирования, вентиляции, отопления и промышленного холода.

В данном письме указано следующее: «В России и странах, входящих в Таможенный Союз, бытовые кондиционеры и мультизональные системы кондиционирования не производятся. Более того, в силу целого ряда финансовых и организационных причин, создание завода по производству бытовых кондиционеров в России признано нецелесообразным. Вместе с тем, ограниченная линейка бытовых кондиционеров производится в Узбекистане. Однако, там не производятся мультизональные системы, и Узбекистан не входит в число членов Таможенного Союза. Сообщаю также, что незначительные изменения и дополнения, вносимые некоторыми российскими компаниями-поставщиками в конструкцию импортных кондиционеров, не превышают по объему комплектующих установленные нормы для признания этих кондиционеров полноценной российской продукцией».

Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлен ответ участника закупки с идентификационным номером 013868846, который продекларировал страну происхождений поставляемого товара «Российская Федерация», на запрос Заказчика о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, направленный Учреждением после заседания Комиссии антимонопольного органа 10.05.2023.

Из письма № 11 от 17.05.2023 данного участника следует, что страной происхождения товара, заявленного им к поставке, является Китайская Народная Республика.

С учетом изложенного, информация о стране происхождения товара, предложенного участником с идентификационным номером заявки 013868846, о стране происхождения товара не является достоверной.

Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что с учетом норм Приказа № 126н, предусматривающего декларирование страны происхождения товара, без обязанности участников закупки предоставления подтверждающих документов, у комиссии по осуществлению закупок, а также у Заказчика при заключении контракта, отсутствовали основания для неприменения положений пункта 1.3 Приказа № 126н, и неправомерное снижения цены контракта в данном случае является следствием недобросовестного поведения третьего лица – участника закупки с идентификационным номером 013868846.

Доказательств обратного Заявителем ни в составе обращения, ни на заседании Комиссии при проведении проверки, не представлены.

С учетом изложенного, доводы обращения Заявителя о неправомерных действиях комиссии по осуществлению закупок, Заказчика при заключении контракта, по снижению цены контракта, заключаемого с победителем закупки, предложившим товар иностранного производства, не находят своего подтверждения, не доказаны.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 

Доводы обращения Заявителя не находят своего подтверждения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

2023-7720

 

 

Связанные организации

МДОУ «Детский сад № 39 к.в.» г. Магнитогорска
ИНН 7445016752, ОГРН 1027402169343
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация города Магнитогорска Челябинской области
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ООО "КЛИМАТпроф"
ИНН 7445030919, ОГРН 1067445031620