Решение б/н Решение № 62-03-18.1/2018 по жалобе ООО «Ремстройинвест» от 26 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 62-03-18.1/2018
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Рысева Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; Потапченко С.С. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело № 62-03-18.1/2018 по жалобе ООО «Ремстройинвест» на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – Фонд «Региональный оператор капитального ремонта», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме по отбору подрядных организации для проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Челябинской области (извещение № 206950000011800107) (далее - аукцион), в отсутствие представителей сторон надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстройинвест» (далее - общество) на действия (бездействие) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме по отбору подрядных организации для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Челябинской области.
Общие сведения о закупке:
Способ закупки: электронный аукцион.
Сведения о заказчике: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7).
Наименование закупки: аукциона в электронной форме по отбору подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Челябинской области.
Начальная (максимальная) цена: 22 485 069,00 рублей
Электронная площадка, на которой размещена документация о закупке: http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 20 сентября 2018 года в 08:30.
Дата и время проведения электронного аукциона: 24 сентября 2018 года 07:00.
Договор по результатам закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.
В жалобе указано следующее.
В документации об аукционе Заказчиком в нарушение пункта 78 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение) объединены виды работ не являющиеся одинаковыми либо функционально связанными между собой: ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонт крыши, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фасада, ремонт фундамента многоквартирного дома.
Указанные действия заказчика, по мнению подателя жалобы, приводят к необоснованному сокращению числа участников закупки.
Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Ремстройинвест» является необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.
В силу пункта 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Таким образом, жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в аукционе, либо лицом, не подавшим заявку на участие в аукционе в случае, если обжалуемый порядок организации и проведения аукциона ущемляет права и законные интересы подателя жалобы.
При этом установленный порядок организации и проведения аукциона может ущемлять права хозяйствующего субъекта, включенного в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующему предмету аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Ремстройинвест» не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций и, следовательно, не могло быть участником аукциона.
В связи с чем, установленный заказчиком порядок организации и проведения аукциона не может ущемлять права ООО «Ремстройинвест».
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ремстройинвест» необоснованной.