Решение б/н Решение № 62-07-18.1/16 по жалобе ООО «Капитал 74» от 31 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
о прекращении рассмотрения жалобы № 62-07-18.1/16
26 октября 2016 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: |
<...> |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
<...> |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
при рассмотрении жалобы ООО «Капитал 74» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области (далее – Управление, организатор торгов)
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при организации аукциона по продаже нежилого помещения № 1 (аптека), расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 55 (далее — нежилое помещение № 1), извещение № 230916/0005463/02, лот № 1 (далее – Аукцион).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
Заявитель полагает, что организатором торгов при проведении Аукциона по продаже нежилого помещения № 1 были допущены следующие нарушения.
Право собственности на нежилое помещение № 1 фактически закреплено за двумя лицами (Российская Федерация, ООО «Капитал 74»), что подтверждается правоустанавливающими документами, а именно, границы нежилого помещения № 1, являющегося собственностью Российской Федерации, включают нежилое помещение № 102, принадлежащее на праве собственности ООО «Капитал 74».
Таким образом, за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на нежилое помещение № 102, являющееся собственностью ООО «Капитал 74».
В связи с указанным Заявитель считает, что Управлением нарушен порядок организации и проведения Аукциона, а также просит признать жалобу обоснованной и принять решение о выдаче предписания об устранении нарушений, допущенных при проведении Аукциона.
Управлением представлены письменные сведения и на заседании Комиссии указано следующее.
Проведение Аукциона обосновывается наличием на нежилое помещение № 1 права собственности Российской Федерации, что подтверждается регистрацией в уполномоченном органе.
Таким образом, Управление правомерно совершило действия по организации и проведению Аукциона.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) установлено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
В соответствии со статьей 7 Закона о приватизации прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет.
Пункт 1562 Перечня иного имущества, планируемого к приватизации в 2014 - 2016 годах, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.07.2013 N 1111-р «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы», содержит нежилое помещение N 1 (аптека), расположенное по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 55.
Управлением 23.09.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 230916/0005463/02 о проведении открытого аукциона по продаже нежилого помещения № 1 (аптека), расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 55.
Право собственности Российской Федерации на нежилое помещение № 1 подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) от 30.03.2016 за номером 74-74-01/174/2014-71 от 27.03.2014.
В соответствии с Техническим паспортом нежилого помещения № 1, утвержденным Челябинским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» от 21.12.2004, границы нежилого помещения № 1 включают нежилое помещение № 102.
Вместе с тем, выпиской из Реестра от 12.09.2016 право собственности на нежилое помещение № 102, площадью 40,1 м2 зарегистрировано за ООО «Капитал 74» за номером 74-74-01/980/2009-304 от 01.12.2009.
Комиссией в действиях организатора торгов не установлены нарушения порядка организации и проведения Аукциона ввиду принятия решения о проведении торгов в отношении нежилого помещения № 1.
Каких-либо иных доводов о нарушении Управлением порядка организации и проведения Аукциона Заявителем не приведено.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает действия (бездействие) организатора торгов на предмет соблюдения порядка организации и проведения торгов, установленного действующим законодательством.
Поскольку наличие спора о праве собственности само по себе не свидетельствует о нарушении организатором торгов порядка организации и проведения торгов, жалоба не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы № 62-07-18.1/16 в связи с тем, что жалоба не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.