Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 62-14.3ч.1/16 об... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 июня 2016 года                                                                                               г. Челябинск

 

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее по тексту – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы административного дела № 62-14.3ч.1/16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>_________________________ года рождения, место рождения:___________
_____________________________, зарегистрирован по адресу:____________________
_____________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_________________________________________, дата выдачи: _____________,
ИНН ________________, ОГРИП_______________________________________, дата регистрации _____________ (далее – ИП <…>) по факту распространения рекламы на фасаде здания № 8 А по улице Завенягина в городе Магнитогорске содержащей сведения «ЯБ’ВДУЛ.# ЯБ’ВДУЛ», с нарушением требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, извещенного о месте и времени рассмотрения дела определением Челябинского УФАС России от 27.05.2016 года № 6601/08,
в присутствии специалиста – эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,
исследовав материалы дела,
                                                                  УСТАНОВИЛ:

В городе Магнитогорске по улице Завенягина, на внешней стене здания № 8 А установлены две конструкции типа «настенное панно». На первой конструкции присутствуют сведения: «Кальянная ЯБ’ВДУЛ. Место для души!», а также обозначения в виде следующих изображений: кружка, над которой поднимается пар, wi-fi zone, джостик игровой приставки. На второй конструкции присутствуют сведения: «ЯБ’ВДУЛ Smoky Place».
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» размещение в месте нахождения (месте осуществления деятельности) организации (в том числе магазина) вывески является обязательным. Данная обязанность вытекает из прав владельца организации (магазина) по использованию помещений многоквартирного дома, полученных в установленном порядке.
Пункт 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» устанавливает, что сведения, распространение которых по форме и содержанию являются для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
При решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе, с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
На фасаде здания № 8 А по улице Завенягина в городе Магнитогорске, размещены конструкции, на которых указаны сведения о наименовании организации (кальянная «ЯБ’ВДУЛ»), рекламные слоганы («Место для души!», «Smoky Place»), а также изображения предметов, относящихся к профилю деятельности указанной организации (кальян, игровая приставка, кружка, wi-fi zone).
Анализ предоставленных в Челябинское УФАС России материалов позволяет сделать вывод, что целевым назначением указанных на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания № 8 А по улице Завенягина в городе Магнитогорске, сведений не является информирование о месте нахождения организации.
Таким образом, указанная информация в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к услугам кальянной.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных, оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.
Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
Согласно данным свободной энциклопедии одним из лексических значений слова «Вдул» является обозначение полового акта, сведения интернет – ресурсов «Словарь молодежного сленга», «Словарь современной лексики, жаргона и сленга», «Словоново» также подтверждают, что в современном употреблении данное слово употребляется для обозначения полового акта.
Присутствующее в рекламе кальянной выражение «ЯБ’ВДУЛ» является непристойным. Так как, учитывая современное лексическое значение слова «ВДУЛ», его демонстрация на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания, находящегося в общественном месте и доступного для широкого публичного обозрения, противоречит общепринятой модели поведения. Иными словами, является безнравственным и аморальным.
Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.
Рекламные образы, демонстрируемые публично, неодобрительно воспринимаются общественностью города Магнитогорска, представляющей ареал распространения данной рекламы и подчеркивает необходимость учитывать местонахождение региона, где размещается реклама и менталитет проживающего в нем населения. Главным доказательством того, что реклама воспринимается, как непристойная является мнение респондентов, что подтверждается опросом Челябинского УФАС России, а также материалом от 19 февраля 2016 года «УФАС говорит «ФАС», подготовленным телеканалом «Россия 24 –Южный Урал».
Таким образом, размещение рекламы кальянной на фасаде здания расположенного по адресу: город Магнитогорск, улица Завенягина, дом № 8 А с использованием непристойного выражения нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
    Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 30 марта 2016.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП <…> как лицо, которое согласно пунктам 2.1 и 2.3 договора от 15 декабря 2015 года № 37/15 разрабатывает техническое задание на изготовление рекламы, предоставляет рекламные материалы, а также согласовывает проектную документацию и оригинал-макет рекламы.
Таким образом, действия ИП <…>., выразившиеся в ненадлежащем контроле за рекламными материалами, являются нарушением части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.
25 мая 2016 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ИП <…>. был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поводом к возбуждению административного дела послужило обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
<…>. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому он подлежит административной ответственности как должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, город Магнитогорск, что подтверждается письмом администрации города Магнитогорска.
Время совершения - 25 января 2016 года, что подтверждается письмом Администрации города Магнитогорска от 25 января 2016 года.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Ненадлежащая реклама, согласно письму Администрации города Магнитогорска от 25 января 2016 года, распространялась 25 января 2016 года. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности                          ИП <…>. за данное нарушение истекает 25 января 2017 года.    
Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела установлено, что ИП <…> в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имел реальную возможность осуществить контроль за размещаемой рекламной информацией, однако им не были приняты соответствующие меры по контролю за рекламной информацией, что доказывает факт наличия у ИП <…> вины в совершении вменяемого ему нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Вина ИП <…> выразилась в ненадлежащем осуществлении контроля за размещением на фасаде здания № 8 А по улице Завенягина в городе Магнитогорске рекламных материалов.
ИП <…> осознавал противоправный характер своих действий при размещении на фасаде здания № 8 А по улице Завенягина в городе Магнитогорске рекламных материалов, с нарушением требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», предвидел их вредные последствия и желал наступления таких последствий или сознательно их допускал либо относился к ним безразлично.
Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ИП <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.
У ИП <…> отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ИП <…>  не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.
При таких обстоятельствах ИП <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания                                       ИП <…> учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
    Обстоятельств, исключающих вину ИП <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 


ПОСТАНОВИЛ:

 

 

 

 

1. Признать ИП <…> ________________________ года рождения, место рождения:_______________________________________, зарегистрирована по адресу:____________________________________________ паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:___________________________________, дата выдачи: ____________________, ИНН ________________, ОГРНИП________________
_______________________, дата регистрации _____________ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39  либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.


Руководитель                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны